Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В соответствии с или со служебной запиской как правильно

Основные правила по оформлению и составлению различных записок организации (в том числе, и служебных) указаны в ГОСТ 6.30-2003 “Унифицированные системы документации”. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов”. Наиболее важные моменты отражены в его следующих частях:

  • раздел 4 — требования к используемым бланкам (формат, цветность и поля).
  • Раздел 2 — реквизиты (перечень и порядок указания на бланке).
  • П. 3.20 — требования к оформлению табличной информации.
  • П. 3.17 — требования к исполнению резолюции как итога рассмотрения служебной записки и принятия на ее основании решения руководством организации.

Служебная записка в деловом документообороте

В классическом представлении служебная записка — это форма коммуникации между сотрудниками организации, которая помогает зафиксировать обстоятельства различных происшествий, а также является наиболее эффективным способом урегулирования производственных вопросов, конфликтов и различных непредвиденных ситуаций.

Помимо своего непосредственного назначения, служебная записка является доказательством существующей проблемы, а также фиксирует исполнение должностным лицом своих обязанностей по её устранению.

Сотрудник не всегда может отреагировать на сложившуюся ситуацию, происходит это по целому ряду причин:

  • решение проблемы выходит за рамки его компетенции;
  • решение проблемы выходит за рамки его должностных инструкций;
  • решение проблемы зависит не только от него, но и от других лиц, отделов, служб;
  • сотрудник не владеет всей необходимой информацией, а её сбор может занять некоторое время;
  • сотрудник занят более приоритетными задачами;
  • возникают обстоятельства непреодолимой силы.

В деловом документообороте не принято оправдываться на словах или по телефону, так как через некоторое время об этом факте можно просто не вспомнить. Со служебной запиской иначе: есть документ, который докажет, что по данному вопросу предпринимались какие-либо действия, но они не были завершены в установленный срок по объективным причинам.

Читать еще:  Доверенность на получение документов в ФСС скачать образец бланк

Составляем правильно служебную записку

Структура служебной записки предполагает обязательное наличие таких элементов:

  • «Шапки» с указанием организации, ФИО и должности адресата, ФИО и должности составителя.
  • Текстового блока, состоящего из названия документа («Служебная записка») и краткого изложения ситуации, каких-либо действий, просьб.
  • Даты и подписи составителя (в одной строке слева направо указывается дата, подпись и ФИО составителя).

Также в служебной записке может быть указан регистрационный номер, если по правилам предприятия она регистрируется в журнале. Важно отметить, что, поскольку служебные записки используются только внутри организации, то наличие бланков не является обязательным условием, если только этого не требуют правила предприятия. В то же время, некоторые предприятия имеют свой бланк с логотипом, разработанный специально для ведения служебной переписки.

В соответствии с или со служебной запиской как правильно

Поговорим о служебной записке как основном средстве внутренних коммуникаций, документе, который может упорядочить внутренние взаимосвязи, обеспечить оперативный обмен информацией, разрешить спорную ситуацию. Служебная записка остается аутсайдером в деловой переписке частных организаций.

Современные ученики имеют доступ к различным источникам информации, поддерживают отношения с большим количеством сверстников благодаря мировой сети. Однако далеко не всегда можно получить таким образом хороший совет. Например, иногда встречаются мнения, что проще всего запомнить написание предлога: в соответствии.

Он чаще встречается, поэтому велика вероятность, что ошибки не будет.

Виды служебок

Классификация обычно проводится по типу содержащейся в докладной информации:

  • запрос данных, сведений, отсутствующих у работника;
  • сообщение о нарушениях, допущенных работником при исполнении служебных обязанностей;
  • сообщение о направлении в командировку;
  • предложение о дополнительном премировании;
  • информирование о возникших проблемах в рабочем процессе и т.д.

Таким образом, видов докладных очень много, ведь в них может содержаться любая информация, касающаяся рабочих моментов. Форма служебной записки (образец показывает, как оформить шапку в соответствии с требованиями ГОСТа) не является жестко регулируемой и может меняться.

Читать еще:  Должностная инструкция секретаря Секретарь чем занимается этот специалист?

Правило «в соответствие»

Примеры

В первом примере от рассматриваемого нами слова можно задать вопрос «кому?»

  • «Нужно привести размеры платья в соответствие размерам модели».

Еще один пример:

    «Приведите количество столиков в соответствие количеству посетителей».

И для закрепления:

  • «Администрация привела финансирование в соответствие реальным потребностям».

Как правильно составить: образцы и бланки

При составлении одного и другого пояснения, можно писать все самостоятельно, без использования подсказок. Лучше, воспользоваться образцами, чтобы она была принята, зарегистрирована как входящая документация.

Рекомендуем прочитать: чем отличается средне специальное образование от средне профессионального — какие учебные заведения дают?

Положение и регламент: что это такое простыми словами, определение, в чем разница? Смотрите информацию здесь.

Чем отличается импорт и экспорт и что это такое — https://gderaznica.ru/social/import-i-eksport.html

Образцы можно скачать, перейдя по ссылке:

Независимо, что пишется, юридически это должно быть оформлено правильно.

Смотрите видео, в чем разница между докладной и служебной запиской:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector