Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на возмещение части затрат по подключению технологическому присоединению

Субсидии на возмещение части затрат по подключению технологическому присоединению

  • Получить коммерческое предложение
  • Компания

Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

  • Главная forward arrow

С какими проблемами можно столкнуться при льготном технологическом присоединении до 150 кВт?

Процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети сетевой организации регламентирован ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ № 35) и Правилами технологического присоединения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 ФЗ N 35 действуют нормы о так называемом льготном присоединении к электросетям до 150 кВт.

Что представляет собой указанная льгота и легко ли с ее помощью получить мощность за небольшие деньги?

Механизм льготного присоединения

Включение в статью 23.2 ФЗ № 35 условия о льготном режиме присоединения обусловлено стимулированием доступности электросетевой инфраструктуры в первую очередь для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Льготный режим позволяет существенно экономить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к указанной категории.

Нежелательные расходы сетевых компаний

Электросетевым компаниям сложившаяся ситуация не нравится, поскольку наличие указанных льготных условий существенно снижает их прибыль. Являясь коммерческими структурами, они стараются избавиться от расходов, связанных с льготным присоединением. В этой связи возникают прецеденты, когда сетевые организации пытаются заставить организации, воспользовавшиеся льготным присоединением, оплатить услуги по технологическому присоединению вне рамок предоставленной льготы.

По этой причине предприниматели могут столкнуться с неправомерными действиями сетевой организации при льготном присоединении. Выражаться они могут в следующем:

В качестве обоснования причин указанных выше действий сетевые организации ссылаются на недобросовестность некоторых потребителей, которые с целью необоснованной экономии намеренно подают заявки на технологическое присоединение мощности в 150 кВт и менее, а после ее присоединения подают заявку на увеличение мощности до реально необходимого уровня. Эти потребители преследуют цель уйти от огромных сумм, которые пришлось бы потратить на присоединение (речь идет о миллионах рублей). Указанное поведение сетевые организации расценивают как злоупотребление правом, а поскольку формально действия потребителей соответствуют закону – определяют их в качестве действий, реально направленных на обход закона.

Каких-то однозначных критериев злоупотребления сетевые организации не называют и занимают позицию, что любое лицо, технологически присоединившее мощность в 150 кВт и подавшее в сравнительно кратковременный срок заявку на увеличение мощности – является нарушителем и должно оплатить услуги по технологическому присоединению из расчета окончательно присоединенной (увеличенной) максимальной мощности.

В то же время увеличение мощности может быть обусловлено объективными причинами. Для ведения бизнеса добросовестному потребителю изначально может потребоваться мощность в 150 кВт, а затем в ходе деятельности ее потребуется увеличить. Закон не ограничивает право предпринимателя присоединять единовременно столько мощности, сколько требуется для эффективного ведения бизнеса.

Таким образом, от действий сетевых организаций могут пострадать добросовестные потребители.

Как предпринимателю защитить свои права?

В большинстве случаев с рассмотренными препятствиями предпринимателям приходится бороться путем обращения в суд или в госорганы для обжалования действий сетевой организации.

Возможно отрегулировать ситуацию могли бы соответствующие поправки в законодательство, определяющие критерии в области льготного технологического присоединения. Сейчас закон допускает возможность льготного присоединения для любого предпринимателя. Отсутствие четко установленных законом ограничений грозит еще и тем, что предприятия в целях экономии начнут массово резервировать избыточные мощности, которые не будут использованы. Избежать подобных ситуаций помог бы принцип Take-or-Pay, согласно которому плата за потребляемую электроэнергию формируется с учетом стоимости максимальной зарезервированной потребителем мощности.

Однако на сегодняшний день никаких предпосылок для изменения сложившейся ситуации нет.

Добросовестные потребители по-прежнему сталкиваются со сложностями даже при объективной необходимости увеличить мощности после льготного подключения. Таким предпринимателям остается только посоветовать защищать свои права и доказывать добросовестность поведения, в том числе и в судебном порядке.

Учитывая сложный характер таких разбирательств, для защиты прав рекомендуем обращаться за профессиональной юридической помощью.

Технологическое присоединение к электростанции

Выполнение генерирующей компанией функций сетевой организации (при технологическом присоединении заявителя к электростанции) не означает, что генерирующая компания занимается деятельностью по передаче энергии

В случае присоединения энергопринимающих устройств заявителя к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил № 861).

Но это не означает, что владеющая электростанцией генерирующая компания осуществляет свою деятельность на рынке услуг по передаче энергии.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 6332/12

Программа компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах

Прием заявок на участие в конкурсном отборе в 2021 году: с 10:00 24.09.2021 до 10:00 24.10.2021 (по московскому времени); ссылка на сервис в ГИСП.

Специальная программа направлена на поддержку российских организаций на компенсацию части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах.

Общая информация о программе поддержки

Поддержка предоставляется организациям в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» на компенсацию части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 900 (далее — Постановление).

Поддержка предоставляется по результатам конкурса, проводимого для определения получателей, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления компенсаций.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления поддержки, являются:

  • увеличение экспортной выручки от реализации продукции, в отношении которой организацией получена субсидия на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 10 раз;
  • количество реализованных проектов по созданию и (или) функционированию системы послепродажного обслуживания.

Кто может воспользоваться услугой

Юридическое лицо (производитель или его аффилированное лицо), зарегистрированное на территории Российской Федерации, реализующее, либо планирующее реализовать проект по фактически понесенным затратам, не превышающим 36 месяцев с даты подписания трехстороннего соглашения.

Объем возможной поддержки

В рамках данной программы поддержки, организациям может быть компенсированы следующие виды затрат:

  • 30% затрат на аренду помещений, используемых в рамках системы ППО;
  • 15% затрат на лизинговые платежи по оборудованию, необходимому для обслуживания по гарантийному или регламентированному ремонту;
  • 50% затрат на доставку продукции и (или) запасных частей из РФ до эксплуатантов, сервисных центров и складов за рубежом;
  • 15% стоимости запасных частей для гарантийного или регламентированного ремонта за рубежом;
  • 50% затрат на подготовку (переподготовку) персонала, задействованного в системе ППО (но не более 5 % от общей суммы компенсации).

В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.

Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф:

  • а) в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета;
  • б) в размере, предусмотренном подпунктом «а», умноженном на 2, в случае достижения показателя, необходимого для достижения показателя результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил менее чем на 75 процентов.

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Отражение затрат в бухгалтерском и налоговом учете организации «А»

Сооружения и коммуникации могут являться обособленными объектами основных средств и могут быть перемещены. В рассматриваемой ситуации организация «А» будет как создавать новые сети коммуникации, так и производить ремонт существующих сетей, не принадлежащих ей на праве собственности или хозяйственного ведения (находящихся в собственности у организации «Б»).

К фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, которые формируют их первоначальную стоимость, относятся в том числе суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам (п. 8 ПБУ 6/01).

Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 утверждена и введена в действие «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ». Согласно пункту 4.78 данной методики, при составлении сметы на строительство в раздел «Подготовка территории строительства» подлежат включению затраты на выполнение работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций. В данной методике отсутствуют уточнения, кому должны принадлежать подлежащие переустройству инженерные сети и коммуникации.

Суммы НДС, предъявленные подрядной организацией по работам по переустройству коммуникаций, относящихся к объекту недвижимости, который передается в муниципальную собственность, вычету у компании-застройщика (которая понесла затраты на строительство) не подлежат (письмо Минфина России от 16.10.2006 № 03-03-04/1/692).

По мнению автора, расходы на подготовительные работы (ремонт существующих коммуникаций организации «Б», который производит организация «А» за счет своих средств в связи с необходимостью строительства зданий) могут учитываться организацией «А» в первоначальной стоимости данного строящегося объекта – здания. Соответственно, в данном случае организация также будет выступать плательщиком налога на имущество со стоимости произведенного ремонта и других улучшений коммуникаций.

При этом отсутствует необходимость оформления каких-либо документов на передачу произведенных работ (или улучшений) от организации «А» к организации «Б».

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, пригодного для использования. Из данной нормы следует, что в случае, если подготовительные работы связаны с созданием новых объектов основных средств, то расходы на данные работы подлежат включению в стоимость создаваемых основных средств.

В рассматриваемом случае необходимость проведения ремонта сетей, принадлежащих организации «Б», возникает в связи со строительством объекта организации «А» и увеличением нагрузки на данные сети, которые будут обслуживать теперь два предприятия, а не только организацию «Б». Без улучшения имеющихся коммуникаций организации «Б» строящееся здание организации «А» не сможет полноценно функционировать.

В Налоговом кодексе не указано, нужно ли учитывать в первоначальной стоимости затраты налогоплательщика по переносу не принадлежащих ему объектов основных средств.

Суды также учитывают вышеуказанную методику определения стоимости строительной продукции и указывают, что организация не может единовременно учитывать затраты, относящиеся к расходам по созданию объекта основных средств, в составе расходов при исчислении налога на прибыль в силу пункта 5 статьи 270 Налогового кодекса. Указанные затраты подлежат включению в состав расходов путем амортизационных отчислений после ввода в эксплуатацию и принятия на учет сданного основного средства (постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.03.2011 по делу № А21-5028/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2009 по делу № А53-7005/2008-С5-37, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 № 08АП-8470/2009, 08АП-8472/2009 по делу № А46-23695/2008 (постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 04.06.2010 данное постановление оставлено без изменения)).

У организации «Б» отсутствует необходимость отражать в своем бухгалтерском и налоговом учете расходы организации «А» на осуществление ремонта инженерных сетей (фирмы «Б»), поскольку данные затраты будут учтены при формировании первоначальной стоимости строящегося здания организации «А».

При этом, по мнению контролирующих органов, в первоначальную стоимость при строительстве основного средства включаются затраты по переносу не принадлежащих налогоплательщику линий коммуникаций (водопровода, газопровода, линий электропередачи, связи, сети канализаций). В дальнейшем эти расходы нужно списывать путем начисления амортизации (письма Минфина России от 25.01.2010 № 03-03-06/1/18, от 28.05.2008 № 03-03-06/1/338, от 28.05.2007 № 03-03-06/1/333, от 16.10.2006 № 03-03-04/1/692).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса передача на основе объектов жилищно-коммунального назначения, электрических сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных объектов по их назначению, объектом налогообложения НДС не признается. В связи с этим суммы НДС, предъявленные подрядной организацией по работам по переустройству коммуникаций, по мнению контролирующих органов, вычету у компании-застройщика (которая понесла затраты на строительство) не подлежат (письмо Минфина России от 16.10.2006 № 03-03-04/1/692).

В рассматриваемом случае работы, связанные с подключением возводимого объекта к инженерным коммуникациям (вода, отопление, связь, электричество), являются работами, связанными с подготовкой территории к строительству, и не предназначены для дальнейшей передачи муниципальному органу или специализированной эксплуатирующей организации.

Данный вывод следует из указанной выше Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ. Таким образом, стоимость работ по подключению к инженерным сетям организации «Б» (в том числе затраты на необходимый ремонт сетей), вызванных строительством нового объекта недвижимости, подлежит включению в первоначальную стоимость возводимого объекта недвижимости.

В данном случае работы по ремонту сетей организации «Б» проводятся именно в связи со строительством здания организации «А» и необходимостью переустройства имеющихся коммуникаций для подключения здания к существующим сетям организации «Б». То есть выполнение указанных работ обусловлено не стремлением организации «А» отремонтировать коммуникации организации «Б» и безвозмездно предоставить их организации «Б», а обеспечить функционирование и подключение к коммуникациям строящегося здания организации «А».

Таким образом, поскольку работы по переустройству (в том числе ремонту) сетей организации «Б» производятся только в связи с возведением на месте их пролегания объекта недвижимости, который будет использоваться в деятельности организации «А», подлежащей налогообложению НДС, при выполнении условий, установленных статями 171 и 172 Налогового кодекса, организация «А» имеет право на вычет сумм НДС, уплаченных со стоимости приобретенных товаров для ремонта и работ подрядной организации. При использовании здания в деятельности – как облагаемой, так и не облагаемой НДС организации «А» следует вести раздельный учет «входного» НДС по затратам на ремонт с учетом норм пункта 4 и пункта 4.1 статьи 170 Налогового кодекса.

Правомерность применение вычета НДС по работам на подготовку территории для строительства подтверждают суды со ссылкой на методику определения стоимости строительной продукции (постановления ФАС Московского округа от 09.09.2010 № КА-А40/7287-10 по делу № А40-116936/09-115-764, ФАС Поволжского округа от 09.02.2012 по делу № А57-4110/2011).

Субсидии и компенсации на внедрение

Российские компании получат субсидии на внедрение отечественной радиоэлектроники, а также смогут компенсировать часть затрат на их закупку. Правила предоставления такой господдержки 27 сентября 2021 г. утвердил председатель Правительства Михаил Мишустин.

Компании, которые реализуют так называемые сквозные проекты по внедрению российской электронной продукции, получат до 4 млрд руб. в год. Однако сама организация должна вложить в него не менее 100 млн руб. собственных средств за весь период (проекты до пяти лет). Соответственно предельная сумма госфинансирования по таким проектам может достигнуть 20 млрд руб. Также компания должна взять на себя обязательство, что доля российской электроники в общем объеме ее проекта составит не менее 70%, говорится в документе.

Бизнес также сможет возместить до 50% затрат на покупку российских решений за счет федеральных субсидий. Деньги, в частности, можно направить на покупку продукции и комплектующих, модернизацию производства, а также переобучение сотрудников.

Проект постановления Правительства к середине июля 2021 г. подготовил Минпромторг. Именно он займется сбором заявок и заключением соглашений о поддержке. Авторы документа утверждают, что выделяемые средства будут направлены на «финансовое обеспечение ресурсоемких проектов в области импортозамещения радиоэлектронной аппаратуры». На данный момент в России сформировалось 28 сквозных проектов в области вычислительных технологий. Заказчиками по таким проектам выступают, например, МТС, РЖД, госкорпорация «Ростех». По прогнозам представителей Минпромторга, субсидирование проектов может повлечь, в том числе, изменение соотношения российской и зарубежной электронно-компонентной базы в конечных продуктах.

Где мне взять бланк заявки?

Для получения заявки необходимо обратиться в сетевую организацию лично или скачать форму на сайте сетевой организации в разделе “Технологическое присоединение”.

Заявки существуют нескольких видов:

1. Для юридических лиц

  • Заявка юридического лица на присоединение до 150 кВт по 2 или 3 категории надежности | Образец заявки
  • Заявка юридического лица на временное присоединение
  • Заявка юридического лица на присоединение иной мощности или мощности до 150 кВт по 1 категории надежности | Образец заявки

2. Для физических лиц

  • Заявка физического лица на временное присоединение
  • Заявка физического лица до 15 кВт для коммунально-бытовых нужд,
    3 категория| Образец заявки
  • Заявка физических лиц иных категорий

Как получить субсидию на тепло — пошаговая инструкция

Отметим, что расчет и получение компенсации выполняется не автоматически для всех, а по заявительному принципу. Это значит, что для получения субсидий необходимо обратиться в уполномоченный орган с требуемым пакетом документов. В его составе должны быть представлены:

  • паспорта всех членов семьи;
  • свидетельства о браке и о рождении, а также любые другие документы, подтверждающие родство;
  • документы на недвижимость (это может быть либо подтверждающие наличие права собственности на жилье, либо договор найма);
  • справки о доходах всех членов семьи за последние полгода (или другие документы, подтверждающие финансовое состояние семьи);
  • номер открытого в банке счета или пластиковой карты, которые будут использованы для перечисления денежных средств (субсидии).

—>

Если в семье есть безработный, то он должен сделать справку о том, что зарегистрирован на бирже труда. Этот документ оформляется в центре занятости и в обязательном порядке должен быть включенным в предоставляемые документы на субсидию на тепло, иначе они будут отвергнуты. От необходимости собирать все документы избавлены лишь те, кто уже является получателем каких-либо социальных выплат. От них требуется только заполненное по установленному образцу заявление, которое подается в уполномоченный государственный орган в соответствии с местом проживания.

Обратите внимание, срок действия полученного разрешения на начисление субсидии составляет шесть месяцев. После того как он закончился, гражданину необходимо снова обратиться в отдел соцзащиты и подтвердить сохранение за собой право на получение субсидии на тепло.

Что представляет собой субсидия для домов с печным отоплением?

Еще одним видом адресного финансирования представляет собой субсидия на твердое топливо. Порядок ее предоставления определен Постановлением Правительства РФ №444. Согласно данному законодательному акту, на такую компенсацию могут рассчитывать семьи, которые пользуются печным отоплением. Ей можно воспользоваться максимум два раза в год. Расчет размера таких выплат производится индивидуально. Он аналогичен алгоритму для субсидии по услугам ЖКХ и зависит от ряда факторов (количество человек в семье, общего дохода, установленных стандартов стоимости коммунальных услуг и др.). Деньги на счет перечисляются единовременно (раз в шесть месяцев).

Получатель должен в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт покупки твердого топлива (в его роли выступает чек), в котором указана стоимость топлива и реквизиты продавшей его организации. Если такой документ не будет предоставлен в течение шести месяцев с момента, как была получена субсидия на дрова или другое топливо, то эта сумма будет рассмотрена как излишне выплаченная. По закону ее необходимо будет вернуть.

Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ на 1 человека в месяц, руб.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Вид операции в платежном поручении в 2021 году
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector