Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приём заявлений в 1 класс набора 20192021 года

Каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение в школе – это право закреплено статьей №43 ІІ главы конституции РФ.

Также вопросы оформления детей в школу регламентированы такими законодательными актами:

  • общие вопросы – статья 152 6 гл. ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года;
  • порядок рассмотрения заявок – приказ Минобрнауки РФ №32 от 22 января 2014 года;
  • сроки подачи документов – распоряжение Комитета по образованию 2021 года.

Правила приема в 1 класс в разных регионах России могут несколько отличаться, так как региональным властям предоставлено право вносить дополнения в установленные федеральными документами нормы. Единственное ограничение – эти дополнения не должны ущемлять права россиян.

Когда записывать в школу

Запись в 1 класс возможна, если к началу учебного года будущему первокласснику больше 6,5 и меньше 8 лет. Если речь идет о заведении, в котором обучение в начальной школе занимает 3 года, а не 4, рекомендованный возраст детей — 7 лет и старше.

Многих родителей беспокоит вопрос: когда же все-таки лучше отправить детей в школу? Однозначно ответить на него нельзя. Все зависит от ребенка. Психологи говорят о том, что знать цифры и буквы мало. Важно, чтобы дети были готовы морально. Что это значит?

Ребенок должен знать, что учеба — это во многом следование инструкциям, а не самодеятельность, необходимость следить за действиями педагога и повторять их, умение сравнивать отдельные элементы и предметы и т.д.

Также важно, чтобы первоклассники были усидчивыми, спокойно реагировали на критику и соблюдали режим дня. Они должны быть готовыми вставать в одно и то же время, принимать пищу и совершать другие действия. Не менее значимым является и умение самостоятельно себя обслуживать.


Если ребенок в 6,5 лет в полной мере соответствует вышеописанным требованиям, то он готов к обучению. Если же нет — стоит подождать наступления оптимального возраста.

Предварительный просмотр:

Принято педагогическим советом Утверждено:

МБОУ РСОШ №38 Директор МБОУ РСОШ №38

Протокол №1 от 29.08.2014г. ___________ Рязанова С.В.

Приказ № 189 от 30.08. 2014 г.

о портфолио обучающегося Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в ОУ.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающегося в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, спортивной и др.

2. Цели и задач обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
  • поддерживать интерес обучающегося к определенному виду деятельности;
  • поощрять его активность и самостоятельность;
  • формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации образования обучающегося;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную : максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования портфолио

3.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе обучающегося в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

Читать еще:  Каковы преимущества и недостатки получения имущественного вычета по ндфл у работодателя?

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в классной комнате в течение всего времени пребывания обучающегося в нем. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом обучающегося.

4. Структура портфолио ученика начальной школы

4.1. Портфолио обучающегося начальной школы имеет следующую структуру:

Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и ученика) и который оформляется классным руководителем, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся;

Основная часть включает в себя:

1 . раздел « Мой мир» — помещается информация, которая важна и интересна для обучающегося («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мое село»);

2. раздел «Моя учеба »- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

3 . раздел «Моя общественная работа» — все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформляется этот раздел с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

4. раздел «Мое творчество» — в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся: рисунки, сказки, стихи;

5. раздел «Мои впечатления» — помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

6. раздел « Мои достижения» — размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

7. раздел «Отзывы и пожелания» — размещается положительная оценка педагогом стараний обучающегося ;

8 . раздел «Работы, которыми я горжусь» — в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются, а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

9 . раздел «Содержание».

5. Оформление портфолио

5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, по возможности, в электронном виде.

5.2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

6. Основные принципы работы с портфолио:

Работа с портфолио обучающегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей.

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
  • подтверждает достоверность учебных достижений обучающихся (визирует итоговые аттестационные ведомости).
  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

7.Критерии оценки достижений обучающихся .

7.1. Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

— красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

— 5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям;

— 3 балла — незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

— 5 баллов — от 5 и больше работ по каждому предмету;

— 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

— 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

— наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

— 5 баллов — наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

Читать еще:  Какие сделки с недвижимостью следует оформлять у нотариуса

— 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

— 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

— наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

— 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

— 3 балла – количество работ составляет 3-4;

— 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

— наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

— 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

— 1 балл – отсутствие данных работ

8. Формы оценки портфолио:

Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с обучающимися и родителями. Это могут быть:

  • презентации в конце учебного года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)
  • выставки портфолио (по желанию учащихся).

Кто имеет преимущества при зачислении в 1 класс

Льготы при зачислении в первый класс — это внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема в школу в обход общих списков.

Какие льготы есть при поступлении в 1 класс

Учет будущих первоклассников ведется заранее, малышей прикрепляют к образовательным учреждениям по прописке.

Для некоторых категорий граждан и их детей предусмотрены законом льготы для зачисления в школу, которые подразделяют на:

  • внеочередные;
  • первоочередные;
  • преимущественные.

Единого документа, в котором прописаны льготы при зачислении в школу, нет. Он «разбросан» по нескольким Федеральным законам: «Об образовании в РФ», Семейный кодекс, «О статусе военнослужащих», «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти», приказы Министерства просвещения и региональные нормативные акты субъектов РФ.

В верх списка льготников школы включают тех, кто идет вне очереди. Это дети граждан:

  • подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • из подразделений особого риска, а также членов их семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
  • отдельных профессий (судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета);
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей.

Затем в силу вступает первоочередное право на зачисление в 1 класс — это общий список для всей Российской Федерации (но внутренняя очередность льгот в отдельных регионах различается). Это дети:

  • военнослужащих и категорий, приравненных к ним: погибших, получивших инвалидность в ходе службы в ВС; уволившихся из ВС по возрасту, а также умерших в течение года после увольнения; участников (ветеранов) боевых действий;
  • работников правоохранительных органов: действующих сотрудников полиции, граждан, погибших или получивших тяжелые травмы при выполнении служебных обязанностей, ушедших со службы из-за заболевания или травмы, полученной в период прохождения службы, умерших в течение года после увольнения вследствие увечья, полученного при прохождении службы;
  • сотрудников уголовно-исполнительной системы;
  • сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • сотрудников таможенных органов РФ;
  • сотрудников Государственной противопожарной службы;
  • инвалиды;
  • из многодетных семей;
  • если один из родителей инвалид.

На оставшиеся места преимущественное право при зачислении в школу имеют:

  • дети одиноких матерей;
  • дети работников данного образовательного учреждения;
  • братья и сестры учеников данной школы, проживающие по одному адресу.

Какие документы понадобятся для подтверждения льгот

Заявления о зачислении подаются непосредственно в школу (образовательные учреждения обязали публиковать на сайте бланк) в бумажном или электронном виде или через портал Госуслуги. Потребуются следующие документы:

  • свидетельство о рождении + копия;
  • паспорт заявителя + копии страниц: первая, прописка, дети;
  • справка о месте жительства;
  • полис ОМС;
  • медицинская карта;
  • справка, подтверждающая льготу для вашего сына или дочки.

Что именно запросят для подтверждения льгот при зачислении, узнайте у администрации школы заранее. Стандартный список:

  • военнослужащим, судьям, сотрудникам правоохранительных органов и т. д. — справка с места работы (служебного удостоверения недостаточно!), из военкомата и т. д.;
  • для одиноких мам — справку из ЗАГСа по ф.2;
  • для сирот — свидетельство о смерти родителей;
  • документ о регистрации по месту жительства, подтверждающий общий адрес семьи, — если младший идет в ту же школу, что и брат или сестра;
  • для опекаемых — копия документа об опекунстве.
Читать еще:  Часто задаваемые вопросы в сфере опеки и попечительства

В какие сроки подавать заявления и документы в школу

В 2021 году прием заявлений от родителей первоклашек, как льготников, так и всех остальных, проживающих на закрепленной территории, начнется на два месяца позже обычного — с 1 апреля.

С 6 июля, после зачисления всех, кто территориально относится к данной школе, принимают заявления не по прописке, на свободные места.

ВАЖНО!
В предыдущие годы период приема заявлений различался в зависимости от региона. Следите за информацией в своем районе или на сайте своей школы.

Сохраняются ли льготы, если выбрал школу не по прописке

После того как в 1 класс зачислили всех «местных», на оставшиеся места берут с другой пропиской, и вся очередность льгот начинается заново, в том же порядке.

Пример: внеочередное зачисление в школу детей судей или ликвидаторов Чернобыльской аварии позволит взять на свободные места вначале их, а уже потом сыновей-дочек военных, полицейских и т. д.

Могут ли не взять ребенка в школу

Школа может отказать в приеме ребенка в первый класс только в случае, если свободные места закончились. При этом местное управление образованием должно помочь родителям зачислить ребенка в другую школу. Министерство утверждает, что при распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе случается крайне редко.

По новым правилам школа не может отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра в ней уже учатся. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

Может ли школа отказать в приеме ребёнка в первый класс?

Ответ прост — может, если закончились свободные места. В таком случае устроить ребёнка в школу семье должны помочь местные органы управления образованием.

Остальные причины отказа в зачислении могут быть связаны с тем что:

  • Нарушены сроки подачи заявления на зачисление ребёнка в школу;
  • Ребёнок не соответствует допустимому возрасту ;
  • Если документы принёс не заявитель ;
  • Если предъявленные документы не соответствуют оригиналам.

В этом году внесли ещё одно нововведение: ребёнку не могут отказать в зачислении в школу, если его/её брат или сестра уже там учится. Важное условие при этом – дети должны быть из одной семьи и проживать вместе.

Что дальше?

Наш эксперт рассказывает, что положительное либо отрицательное решение о приеме ребенка в 1 класс должно быть сделано в течение 5 рабочих дней, во время которых администрация регистрирует заявление в системе и рассматривает предоставленный пакет документов совместно со штатным психологом, после чего выносится вердикт о зачислении или отказе в нем. Соответствующее уведомление направляется заявителю.

Юлия Холодионова особо отмечает, что веской причиной для отказа является лишь нехватка свободных мест, а любые вступительные тестирования и экзамены, призванные отсеивать потенциальных первоклассников по их знаниям и умениям, незаконны!

Школа может организовать свое внутреннее тестирование будущих первоклашек, но только с целью выявления особых потребностей ребенка по просьбе родителей, если они хотят, чтобы малыш попал в класс с углубленным изучением тех или иных предметов. Результаты такого собеседования являются строго конфиденциальной информацией и носят рекомендательный характер. При этом родители имеют право находиться вместе с ребенком во время тестирования.

Важно! При школах зачастую имеются специальные курсы подготовки к первому классу. Юрист предупреждает, что это не более чем дополнительная образовательная услуга, оказываемая за деньги, и отказ от их посещения ни в коем случае не является аргументом для отказа в зачислении в учебное заведение!|

Тем не менее их программа соответствует требованиям ФГОС для поступающих в 1 класс, и такие занятия могут оказаться весьма полезными для ребенка и позволят ему чувствовать себя более уверенно в начале учебного года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector