Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приказ об утверждении номенклатуры дел — образец 2021

Она представляет собой список всех имеющихся дел на предприятии, в котором указывается условная кодировка папок и сроки их хранения. Составление номенклатуры предполагает группировку по определенным правилам всех документов предприятия (структурным подразделениям, срокам хранения и т.д.), присвоение им специальных символов.

Чем разветвленней организационная структура фирмы, тем сложней ее номенклатура дел. Поэтому для ведения делопроизводства могут использовать не только отделы предприятия, но и привлекаться сторонние компании, специализирующиеся на этом.

Номенклатуру, как правило, разрабатывают и утверждают на год. На основе данного документа составляются описи дел. Использование номенклатуры позволяет быстро находить не только текущие дела, но и успешно работать с документами с большим сроком хранения. Данный документ особенно важен при передаче дел в архив, а также при отборе их для уничтожения.

Цели и функции приказа об утверждении штатного расписания

Приказ является отправной точкой для использования расписания в организации. Оно составляется кадровой службой, согласовывается с профсоюзным органом и только затем попадает к руководителю вместе с приказом об утверждении. Подпись руководителя в приказе означает, что кадровики и бухгалтера могут полноправно работать с кадровым составом. Без приказа штатное расписание не считается введенным в действие.

Следует уточнить, что само расписание – это важный документ для всех структурных единиц организации, но оно также приложение к соответствующему приказу. Виза руководителя на нем обязательна, как и дата и номер приказа.

Какие функции выполняет номенклатура

Номенклатура дел (образец оформления можно найти далее) выполняет ряд важных задач:

  • учет всех дел, которые были оформлены в компании;
  • систематизация делопроизводства;
  • группировка дел;
  • обеспечение сохранности документов;
  • удобный и быстрый поиск необходимых документов;
  • быстрая «фильтрация» дел с целью выявления документов с истекшим периодом хранения;
  • определение сроков хранения документов.
Читать еще:  Как можно отменить надзор? Дали 8 лет после освобождения

Правильно оформленное номенклатурное дело значительно облегчает работу с документацией в компании.

Подводим итоги

  • Путевой лист — документ корпоративного учета, который подтверждает факт расходов. Унифицированной формы документа нет, но есть перечень обязательных реквизитов.
  • Компании самостоятельно разрабатывает бланк путевого листа. Его нужно утвердить приказом руководителя, иначе налоговая не примет расходы и доначислит налоги.
  • Приказ составляют в произвольной форме и уведомляют ответственных работников под роспись. К документу нужно приложить образец заполненного путевого листа.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector