Порядок действий при утере багажа авиаперевозчиком
Что делать, если пропал багаж при перелете
Известно немало случаев, когда пассажиры потеряли багаж во время перелета. При возникновении такой ситуации в первую очередь обращайтесь в специальную стойку регистрации с надписью Lost&Found и пишите заявление. После этого начнутся поиски.
- Где получают багаж
- Что делать, если потеряли багаж
- Как написать заявление
- Почему теряется багаж
- Как ищут потерянный багаж
- Компенсация за утерянный багаж
- Куда девают утерянный багаж
- Советы, чтобы снизить риск потери багажа
По статистике теряется 13 единиц на 1000 пассажиров. Но 85% утерянного находят и возвращают в первые 46 часов.
Что делать, если мой чемодан потерялся?
Если багаж не прилетел, то нужно в зоне прилета аэропорта обратиться на стойку утери багажа Lost&Found. Если ее нет — то к представителю авиакомпании, потерявшей багаж.
Нужно заполнить специальную форму для розыска в двух экземплярах на английском языке или языке страны прилета (если речь о международных рейсах). В ней необходимо подробно описать внешний вид багажа (цвет, материал, размер) и содержимое чемодана (перечислить вещи). Также придется предъявить багажную бирку, которая при регистрации на рейс приклеивается к посадочному талону.
После заполнения бумаг пассажир получит на руки акт с номером дела и телефоном, по которому можно узнавать информацию о розыске багажа. Также отследить его можно в международной системе поиска WorldTracer.
Некоторые авиакомпании делают единовременную выплату пассажиру для покупки необходимых вещей.
Если по прибытию в аэропорт назначения пассажир получил багаж, но обнаружил определенные повреждения на чемодане или пропажу личных вещей, он может рассчитывать на получение компенсации. В данной ситуации путешественнику также нужно отыскать стойку Lost&Found и составить акт, где будет зафиксирован факт порчи имущества или пропажи определенных вещей.
Далее составляется претензия на имя перевозчика. Этот документ нужно отправить в представительство авиакомпании или лично отнести в колл-центр. К документу прикладываются чеки или квитанции, документально подтверждающие стоимость испорченного чемодана или пропавших вещей, а также багажная бирка, авиабилет и акт, составленный на стойке Lost&Found.
По правилам авиакомпаний претензии принимаются в течение недели со дня прибытия в аэропорт назначения.
Получив претензию от пассажира, авиакомпания проводит расследование по факту пропажи личных вещей. Если в заявлении указан факт повреждения чемодана, компания проводит независимую экспертизу испорченного аксессуара для определения суммы ущерба.
За поврежденные и пропавшие вещи при перелете выплачивается компенсация.
Другие публикации по теме:
Что предпринять дополнительно?
Для пущей уверенности в качестве поисков можно обратиться в ближайшее линейное подразделение МВД России на транспорте. Как правило, линейные пункты или отделы полиции расположены в зданиях аэровокзалов или в их непосредственной близости.
Обязательно берем талон-уведомление (подтверждение обращения в полицию). О порядке и правилах обращения в ОВД можно почитать здесь.
Обращение в полицию пишется с целью распространения ориентировок-поручений среди ОВД, которые отрабатываются подразделениями в обязательном порядке.
Как подать на компенсацию, если багаж не нашли
Претензия об утере багажа, образец которой Вам предлагается на месте, подается в случаях:
- перелетов внутри страны – до 6 месяцев;
- рейсов за ее пределы – до 18 месяцев.
К ней прилагаются:
- авиабилет;
- отрывная часть багажной бирки;
- полис страхования багажа;
- чеки из магазина.
30 дней рассматривается претензия об утере багажа
Претензия рассматривается 30 дней. О принятом по ней решении Вам должны сообщить письменно.
Страхование багажа
Пассажиры авиарейсов могут застраховать свой багаж на случай его утери или порчи. За такую услугу придется заплатить. Страховка не может стать гарантией сохранности багажа во время транспортировки, но зато дает привилегию в плане получения компенсации за утерянный или испорченный багаж.
Застраховать перевозимый груз можно в компании, где оформляется медицинская страховка на пассажиров самолета. Каждая страховая компания предлагает индивидуальные условия для заключения договора. Внимательно ознакомитесь со всеми пунктами и выбирайте фирму, имеющую репутацию и много положительных отзывов. Это придаст уверенности, что деньги на страхование багажа будут потрачены не зря, и в случае утери личных вещей вы сможете быстро получить хорошую компенсацию за причиненный ущерб.
Полезные статьи о перевозке багажа в самолете:
Ценные советы
Путешественники со стажем рекомендуют следовать таким правилам при перелетах:
- Постарайтесь сделать свой чемодан более приметным. Можно приобрести яркий аксессуар, наклеить разноцветные наклейки, либо нанести опознавательный рисунок.
- Заранее приклейте на сумку карточку с адресом и личными данными.
- После обнаружения пропажи не стоит сразу обращаться в службу розыска, поинтересуйтесь у персонала и других пассажиров, может кто-то перепутал чемоданы.
- В момент бронирования билета не лишним будет оформить страховку багажа.
- Иметь представление о транзитном и обычном перелете. При транзитной пересадке груз переносится на другое судно уже без участия хозяина. Если же пересадка обычная, то, перемещаясь на другой самолет, владелец багажа переносит его самостоятельно.
Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то можно снизить вероятность утери или порчи багажа. Но если пропажа произошла не стоит паниковать, нужно успокоиться и начать действовать по плану.
Как гласит статистика в большинстве случаев багаж находится в течении 2-3 дней в целости и сохранности.