Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтверждение квалификации участников закупки по 44ФЗ и 223ФЗ

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ по новым правилам

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам участвовать в тендерах. В списке девять пунктов, среди них:

  • соответствие закону;
  • нет долгов по налогам;
  • не идет процедура банкротства;
  • нет конфликта интересов с госзаказчиком.
Скачать проект приказа Минстроя об установлении обязательных квалификационных требований к участникам закупок
Скачать законопроект об изменении ст. 31 44-ФЗ о дополнительной проверке на соответствие требованиям

Принадлежность к СМП или СОНО

Часть закупок по 44-ФЗ проводится только среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированых некоммерческих организаций (СОНО), а по 223-ФЗ — среди малого и среднего бизнеса (МСП). Участник такой закупки должен подать декларацию о том, что он относится к этой категории бизнеса. Критерии субъектов малого предпринимательства для организаций и ИП:

Средняя численность работников за предшествующий год

  • Средние предприятия: 101-250 человек.
  • Малые предприятия: до 100 человек.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

  • Не выше 800 млн руб. для малого предприятия.
  • 120 млн руб. для микропредприятия.

Доля сторонних организаций в уставном капитале

Это требование действует только для юридических лиц, максимальная доля сторонних организаций — 49%.

Подтверждать сведения, указанные в декларации необязательно, но по желанию участник может приложить:

  • форму № 2 бухгалтерского баланса,
  • сведения о среднесписочной численности работников.

Подробнее о требованиях к малому и среднему бизнесу можно прочитать в этом федеральном законе.

Чтобы заявить о своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО), нужно в свободной форме написать об этом в декларации. В нашем пакете документов есть шаблон такого бланка.

Заказчик по 223-ФЗ использует утвержденную форму декларации о принадлежности к МСП и включает ее в свое положение о закупке. Кроме такой декларации он не вправе ничего требовать от поставщиков.

Закон N 44-ФЗ не дает однозначного ответа на вопрос, какие требования к опыту можно установить для оценки заявок. Допустимы ли условия о том, что учитываются только госконтракты, работы, выполненные за определенный период или на конкретной территории? Об этих и других ситуациях читайте в обзоре.

Оценка опыта исключительно по госконтрактам

АС Дальневосточного округа решил , что заказчик имеет право принимать во внимание только опыт работы по госконтрактам. Это позволяет выбрать наиболее подходящего исполнителя. Требование не препятствует участию в конкурсе и никому не создает преимуществ. Участники без опыта могут конкурировать с другими за счет цены. ВС РФ не стал пересматривать дело.

К аналогичному выводу приходили Пермское и Приморское УФАС.

Однако встречается и противоположный подход. АС Северо-Западного округа и 8-й ААС признавали, что такое условие незаконно, поскольку ставит участников в неравное положение. Суд отклонил довод о том, что заказчик не может проверить, выполнен ли договор по Закону N 223-ФЗ без нарушений.

Учет только контрактов, выполненных без нарушений

ФАС указала : само по себе применение штрафа за нарушение контракта не говорит о том, что у участника нет опыта его исполнения. Требование дает необоснованное преимущество отдельным участникам.

9-ый ААС решил иначе. Данное условие не препятствует участию в конкурсе. Оно направлено на выявление лучшего исполнителя.

Ограничение опыта работы определенной территорией

Заказчик сильно рискует, если учитывает исключительно опыт исполнения контрактов на определенных территориях. Это условие незаконно, поскольку ограничивает конкуренцию. К такому выводу приходили антимонопольные органы, когда в зачет шел только опыт работы:

  • в отдельных административных районах города – УФАС Санкт-Петербурга ;
  • на территории субъекта – Оренбургское УФАС ;
  • в федеральном округе – Коми УФАС .

В последнем случае контролеры привели примеры более ранней судебной практики с аналогичным подходом.

Учет опыта за определенный период

ФАС считает, что календарные рамки для опыта недопустимы. Такой подход применяли, когда заказчики ограничивали как период заключения контракта , так и период исполнения .

Ограничение стоимости исполненных контрактов

Не стоит устанавливать условие о том, что при оценке в зачет идут только контракты и договоры с ценой не ниже определенного значения. Антимонопольные органы усмотрели ограничение конкуренции, когда заказчики отсекали работы с ценой, не превышавшей:

  • 30% от НМЦК – ФАС ;
  • 50% от НМЦК – Саратовское УФАС .

Обеспечение заявки

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

В закупках с начальной минимальной ценой (НМЦ) до 1 млн рублей обеспечение может не устанавливаться. В остальных случаях:

  • от 0,5 до 1 % при НМЦ до 20 млн рублей;
  • от 0,5 до 5 % при НМЦ от 20 млн рублей;
  • 2% при если НМЦ свыше 20 млн рублей.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет.

Не требуется при НМЦ менее 5 млн руб. При НМЦ свыше 5 млн рублей заказчик может установить размер обеспечения, но не больше 5% от НМЦ. Участники сами выбирают способ обеспечения: банковская гарантия или деньги на счет заказчика.

Обеспечение контракта

Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

– внести денежные средства на счет заказчика;

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в онлайн‑режиме

Для субъектов малого бизнеса размер обеспечения рассчитывается от итоговой цены контракта. Обеспечение не предоставляют те субъекты, кто имеет опыт исполнения контрактов.

Заказчик сам решает, в каких закупках требовать обеспечение контракта, в каком размере и каким способом. Все условия он прописывает в положении о закупке.

ВС защитил подрядчика, разграничив сферу действия законов о госзакупках и закупках отдельными видами юрлиц

11 марта Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассмотрев дело № А33-21242/2018, пришла к выводу о необходимости разграничивать правоотношения, регулируемые Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ, с одной стороны, и Законом о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ, с другой (Определение № 302-ЭС19-16620).

Читать еще:  Как составить отчет о движении денежных средств ОДДС

Автономное учреждение отказалось оплатить работы добровольно

В августе 2017 г. Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» (заказчик) заключило договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ с ИП Галиной Прокопчук (подрядчик). В сентябре 2017 г. стороны подписали акт сдачи-приемки работ на сумму 1,8 млн руб.

Поскольку учреждение не раслатилось, в июле 2018 г. предприниматель направила претензию с требованием погасить задолженность. Ответа не последовало, и Галина Прокопчук обратилась в АС Красноярского края. Сразу после этого техникум подал иск о признании договора, на основании которого возник спорный долг, ничтожной сделкой.

Суды отказались взыскать задолженности, применив нормы Закона № 44-ФЗ

Первая инстанция отказала в удовлетворении требований предпринимателя и, удовлетворив иск учреждения, признала договор подряда недействительным. Третий арбитражный апелляционный суд и АС Восточно-Сибирского округа согласились с такой позицией.

Все три инстанции, руководствуясь ст. 166, 168, 422, 447 Гражданского кодекса и положениями Закона № 223-ФЗ, исходили из того, что предприниматель выполняла подрядные работы в отсутствие обязательства, поскольку договор заключен в нарушение Положения о закупках, утвержденного наблюдательным советом учреждения и регламентирующего закупочную деятельность этой организации, а также без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Суды также учли, что изменения в план закупок учреждения на 2017 г. относительно выполненных по договору работ не вносились, сведения о договоре также не были внесены в план закупок на этот год и в единую информационную систему.

Дополнительно они сослались на выводы Президиума ВАС РФ, изложенные в постановлениях от 4 июня 2013 г. № 37/13 и 28 мая 2013 г. № 18045/12, а также позицию Верховного Суда, отраженную в Обзоре судебной практики № 3 за 2015 г. от 25 ноября 2015 г. и Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 г. Согласно указанным актам при отсутствии государственного контракта, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, фактическая поставка товара не может повлечь возникновения на стороне заказчика неосновательного обогащения.

Суды пришли к выводу, что привлечение подрядчика без соблюдения процедур, установленных Законом № 44-ФЗ, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. По их мнению, осуществляя работы в отсутствие муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предприниматель не могла не знать, что работы производятся при отсутствии обязательства. При этом выполнение работ в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.

Кроме того, суды высказали мнение об общей направленности целей и задач законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, указав, что данные акты регулируют сходные правоотношения с различным субъектным составом. В связи с этим три инстанции посчитали, что подход Закона № 44-ФЗ об отсутствии оснований для оплаты работ, выполненных без заключения государственного или муниципального контракта, следует применять и при разрешении спора о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости работ, выполненных по договору, заключенному с нарушением требований Закона № 223-ФЗ.

ВС разграничил сферу действия законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ

Изучив обстоятельства дела, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, что нижестоящие инстанции пришли к верному выводу о регулировании правоотношений между сторонами спорного договора подряда Законом № 223-ФЗ. Однако, отказывая в удовлетворении иска предпринимателя, суды, по сути, исходили из отсутствия договора, заключенного по правилам Закона № 223-ФЗ, что, по их мнению, аналогично выполнению работ в отсутствие контракта, подлежащего заключению по правилам Закона № 44-ФЗ. Такой подход противоречит нормам, содержащимся в этих законах, подчеркнул ВС.

«Цели правового регулирования этих законов в силу прямого на то в них указания нельзя назвать аналогичными. В случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц – эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора», – пояснила экономколлегия. Кроме того, основой для разграничения служат также принципы осуществления закупок, которые различны при закупках для государственных нужд и для закупок отдельными видами юридических лиц.

Суд напомнил о своей позиции, ранее высказанной в Определении от 11 июля 2018 г. № 305-ЭС17-7240, согласно которой ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, а также организационно-правовые формы и правовой статус субъектов такой закупки свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых, т.е. основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия, подчеркнул ВС.

«При закупках, осуществляемых субъектами, указанными в нормах Закона № 223-ФЗ, стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений», – еще раз отметил Суд. Соответственно, различные цели действия указанных законов и принципы осуществления закупок определяют особенности регулирования отношений, возникших при применении этих законов, а также правовые последствия несоблюдения субъектами закупок их требований.

Коллегия напомнила, что для правильного разрешения споров, связанных с применением законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, Президиум Верховного Суда 28 июня 2017 г. утвердил Обзор судебной практики по Закону № 44-ФЗ, а 16 мая 2018 г. – Обзор по Закону № 223-ФЗ.

В рассматриваемом деле, признавая спорный договор недействительным, суды применили правовой подход, основанный на положениях ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ, согласно которому указанным в ней лицам запрещается совершать действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Между тем, заметил ВС, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит, в отличие от Закона № 44-ФЗ, аналогичного явно выраженного запрета, а также учитывая цели Закона № 223-ФЗ, отраженные в нем принципы закупочной деятельности и гражданско-правовой характер отношений, у судов не было оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором и, соответственно, признания сделки ничтожной.

Читать еще:  Претензия в управляющую компанию. образец заполнения и бланк 2021 года

Относительно несоблюдения действующего для учреждения Положения о закупке и нарушение обязанности своевременного размещения необходимой информации в Единой информационной системе информации о закупке Суд указал: «В связи с тем, что положения Закона № 223-ФЗ возлагают именно на заказчика вышеперечисленные обязанности по соблюдению закупочной деятельности, суды неправомерно возложили последствия нарушения процедуры заключения договора на предпринимателя, лишив его права на получение платы за выполненные работы, принятые учреждением по акту приема-передачи».

Кроме того, как указано в определении, поскольку иск учреждения направлен на оспаривание договора и имеет своей целью уклонение от оплаты переданных заказчику работ, судам следовало учесть, что в соответствии с п. 5 ст. 166 ГК РФ заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в том числе если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки. При этом в п. 20 Обзора по Закону № 223-ФЗ прямо указано, что заявление заказчика о недействительности договора и применении последствий его недействительности не имеет правового значения, если обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование недействительности, вызваны недобросовестными действиями самого заявителя, а предъявление иска направлено на уклонение от исполнения договорного обязательства.

Таким образом, пояснил Суд, правовые последствия для подрядчика, выполнившего работы по договору, заключенному с указанными нарушениями Закона № 223-ФЗ, не идентичны последствиям выполнения работ с нарушениями Закона № 44-ФЗ. «Оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора в нарушение правил Закона № 223-ФЗ, не является при установленных по делу обстоятельствах основанием для признания договора ничтожной сделкой и не влечет отказ в иске подрядчика о взыскании задолженности за выполненные работы», – заключила экономколлегия. На этом основании акты нижестоящих инстанций были отменены, а дело – направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Эксперты согласились с позицией ВС

Партнер компании You & Partners Евгения Зусман сообщила, что применение судами к закупкам по Закону № 223-ФЗ положений Закона № 44-ФЗ – не единичная практика. В качестве примера юрист привела Определение ВС РФ от 29 августа 2019 г. по делу № 305-ЭС19-8124, о котором ранее писала «АГ».

По слова эксперта, также суды нередко пытаются применить нормы Закона № 44-ФЗ и к другим соглашениям с участием государства, например к концессионным, хотя для их заключения установлена отдельная конкурсная процедура в специальном законодательстве. В частности, такую ошибку допустил АС Северо-Западного округа в постановлении № Ф07-10703/2019 от 10 октября 2019 г. по делу № А05-14459/2018.

«С точки зрения правовой квалификации применимости норм 44-ФЗ к сделкам по 223-ФЗ ситуация не столь однозначна. С одной стороны, эти законы имеют разные цели регулирования, распространяются на разных заказчиков. В этой связи применение норм 44-ФЗ к правоотношениям по 223-ФЗ создает правовую неопределенность и риски для участников любой сделки по 223-ФЗ, – отметила юрист. – С другой стороны, с учетом большой диспозитивности 223-ФЗ на практике возникают ситуации, не урегулированные ни нормами 223-ФЗ, ни закупочными регламентами публично-правового субъекта, когда может потребоваться применение аналогии закона. И если применение норм 44-ФЗ к правоотношениям по концессии точно выглядит необоснованным, поскольку соответствующее законодательство полноценно регулирует вопросы заключения и исполнения концессионных соглашений, то в случае с соглашениями по 223-ФЗ ситуация, повторюсь, не столь однозначна».

С учетом позиции Верховного Суда РФ Евгения Зусман рекомендует заказчикам, на которых распространяются нормы 223-ФЗ, пересмотреть свои закупочные регламенты и включать в них ясные и однозначные условия осуществления тендерных процедур и заключения соглашений для предотвращения споров между сторонами о применимом законодательстве. Поставщику же, по ее мнению, необходимо дополнительно проверять условия проведения тендерных процедур на соответствие законодательству, конкурсной документации и закупочному регламенту заказчика.

Юрист коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX Алина Зайцева полагает, что в рамках данного дела Верховный Суд выразил однозначную позицию о том, что при разрешении споров, связанных с применением законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, необходимо применять различные подходы, учитывающие особенности целей и базовых принципов указанных законов. Она сообщила о том, что аналогичная позиция изложена в Определении ВС от 11 марта 2020 г. № 308-ЭС19-13774 по делу № А32-28627/2015.

Алина Зайцева отметила, что при рассмотрении комментируемого дела Верховный Суд учел факт удовлетворения потребностей заказчика на выполнение строительно-монтажных работ, подтвержденный в том числе подписанным с его стороны актом сдачи-приемки, в связи с чем пришел к выводу, что суды неправомерно возложили последствия нарушения процедуры заключения договора на исполнившего обязательства подрядчика.

«Следует отметить, что Верховный Суд и ранее обращал внимание на то, что при оценке правомерности и обоснованности действий заказчиков-субъектов по Закону № 223-ФЗ, в том числе при формировании ими системы закупок, следует учитывать право последних на своевременное и качественное удовлетворение потребностей. Указанный правовой подход отражен в Определении Верховного Суда от 31 июля 2017 г. № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016, а также в п. 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ», – заключила эксперт.

Что такое деловая репутация?

Деловая репутация (сокращенно ДР) – это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия. Это является особым нематериальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией. Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Читать еще:  Определение места прохождения воинской службы и рода войск

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой деловой репутацией.

ДР по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из критериев может выступать деловая репутация. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной ДР. При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

ДР по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя деловой репутации. На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о репутации.

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Как заранее пройти квалификацию на ЭТП

В ответственных, дорогих и высокотехнологичных закупках участники должны подтверждать опыт и квалификацию. С 1 июля 2019 это нужно делать до подачи заявок в личном кабинете электронной торговой площадки. Расскажем, что учесть в этом процессе.

Автор иллюстрации Дарья Привалова

В каких закупках потребуется подтверждение?

Подтверждать квалификацию до подачи заявок нужно не во всех закупках, а только в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг по постановлению правительства № 99. Вот пятерка самых популярных отраслей:

  1. Сохранение объектов культурного наследия: памятников истории и культуры.
  2. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на строительство, реконструкцию, ремонт и снос капитальных зданий.
  3. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог.
  4. Питание в школах, больницах и других социальных учреждениях на сумму выше 500 тыс. руб.
  5. Организация отдыха детей и их оздоровления.

В информационной карте таких закупок вы увидите:

До 1 июля 2019, если к закупке применялись требования из постановления, участник в составе заявки прикладывал документы, подтверждающие его квалификацию и право участвовать в этой закупке.

С 1 июля 2019 участники таких закупок должны заранее подтвердить соответствие дополнительным требованиям по виду работ у оператора ЭТП (ч. 1 ст. 66 44-ФЗ). Только после этого у них будет возможность подать заявку на участие. Заказчик автоматически получит эти документы от ЭТП.

При оформлении заявки на площадке вы увидите предупреждение, что в закупке требуется подтвердить квалификацию. Даже если отправите заявку, приложив необходимые документы, площадка тут же вернет заявку обратно.

Процедура подтверждения занимает до 5 рабочих дней после подачи документов. Если закупка проходит в короткие сроки (например, за 7 календарных дней), для поставщика без квалификации есть риск не успеть принять в ней участие.

Какие документы предоставлять?

Исчерпывающий список документов на каждый вид деятельности есть в приложениях к постановлению № 99. В таблицах четко указано, какими документами подтверждать требования к участнику.

Например, поставщик питания в школы и больницы прикладывает:

  • копию исполненного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ не ниже 20% от НМЦ текущей закупки,
  • копию документа о приемке.

А участник закупки на строительство капитальных объектов с НМЦ 10 млн руб. предоставляет:

  • копию как минимум одного исполненного контракта на сумму не ниже 50% от НМЦ текущей закупки,
  • копию документа о приемке,
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Документы, которые участник направляет оператору ЭТП, должны отвечать требованиям из постановления № 99 и быть правильно оформленными:

  • Если сказано, что в нем должны быть все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 федерального закона «О бухгалтерском учете», убедитесь, что есть все необходимые печати, подписи, у документа правильное наименование и т.д.
  • Если нужен опыт в строительстве капитальных объектов, не подойдут контракты на строительство автодорог. Компания без опыта строительства зданий не сможет принять участие в закупке.
  • Не подойдут контракты, где вы были субподрядчиком у победителя закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
  • Если контракт должен быть исполнен за последние три года, не стоит прикреплять контракты пятилетней давности.
  • Справку об отсутствии судимости у бухгалтера по экономическим преступлением нельзя заменить декларацией.

Эти рекомендации кажутся очевидными, но не все им следуют. Когда оператор ЭТП отклонит заявку, придется искать ошибки, исправлять, загружать повторно и ждать проверки.

Что учесть при подготовке документов?

  • Если вы планируете участвовать в закупках на нескольких площадках, придется пройти проверку у каждого оператора. ЭТП проверяют соответствие квалификационным требованиям независимо друг от друга.
  • На каждый вид товаров, работ и услуг документы нужно предоставлять отдельно. Например, если организация занимается строительством и капитальных зданий, и автодорог, нужно подать две заявки для внесения в реестр ЭТП.
  • Документы может загрузить только участник, у которого есть регистрация в ЕИС.
  • Если вы захотите актуализировать уже согласованные документы или добавить новые, оператор ЭТП будет заново рассматривать вашу заявку. Это тоже займет до 5 рабочих дней.

Сколько времени действует подтвержденная квалификация?

Считается, что участник включен в реестр бессрочно, но у документов, которые были загружены в личный кабинет, есть срок давности. По постановлению № 99 он равен 3 годам, как и срок аккредитации на любой из ЭТП госзакупок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector