Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации

Специалист по БДД должен быть у любого юридического лица, осуществляющего транспортные перевозки. И к сотруднику на должность данного специалиста есть ряд требований от законодательства.

Для постановки на должность, сотрудник должен иметь высшее образование и пройти курсы по специальности «техника и технология наземного транспорта» и сдать обязательный теоретический экзамен из более 2-х десятков вопросов. Экзамен подтверждает профессиональную пригодность работника.

Должность могут занять работники из 3–х категорий:

  • Сотрудник на любой должности, прошедший нужные курсы и согласившийся на должность ответственного за безопасность перевозок;
  • Инженер по перевозкам;
  • Специалист по перевозкам, осуществляющий их в рамках деятельности данного предприятия.

Обратите внимание! У аттестации есть срок действия, по истечении которого необходимо повторно сдавать экзамен и продлевать аттестат.

Зачастую, если в организации не могут найти желающих на совмещение собственной должности с должностью ответственного, за это предлагают более высокую плату, либо назначают одного из действующих руководителей в организации.

Обучение по «технике и технологии наземного транспорта» проходит в специальных аттестационных центрах, а также на базе образовательных учреждений (колледжей и университетов).

Особенности специальности

Многие думают, что сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен быть у компаний с большим автопарком, перевозящих грузы и людей. Это не так. Транспортные средства используют различные организации. Чтобы избежать попадания в аварийные ситуации, нужен эксперт БДД.

Особенность работы такого сотрудника заключается в наличии у него обширных знаний, касающихся безопасности дорожного движения. Он досконально изучил ПДД и регулярно проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Федеральный закон

Основные моменты процесса организации движения, минимизирующего риски для всех, отражены в правовом документе №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Последние изменения в него внесены в 2018 г. Федеральный закон о безопасности дорожного движения включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

А здесь подробнее о требованиях к багажнику автомобилиста.

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)
  • Полномасштабное компьютерное моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ и грузовика ЗИЛ
  • Конечно-элементное моделирование и исследовании динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и фронтальной части автомобиля на основе технологий CATIA & ANSA & SIMULIA/Abaqus
  • Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab® СПбГПУ (включая полномасштабную компьютерную реконструкцию ДТП)
  • Онлайн ПДД инструктор. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. — билеты ПДД онлайн
  • Правильный водитель. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. — Разъяснение ПДД с эмоциональной, авторитетной и официальной точек зрения.
  • ПДД онлайн
  • Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения
  • Статьи о безопасности дорожного движения
  • Сайт ЦСТАиПО «Академический» о безопасности дорожного движения
  • Советы начинающим водителям
  • Сайт частных автоинструкторов (уроки вождения)
Читать еще:  Уведомление о получении трудовой книжки. образец и бланк 2021 года
  • Каталог по безопасности жизнедеятельности

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Неназываемый
  • Социалистическое соревнование

Полезное

Смотреть что такое «Безопасность дорожного движения» в других словарях:

Безопасность дорожного движения — Состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Безопасность дорожного движения — (англ. traffic security) состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий. Отношения, связанные с обеспечением Б.д.д., в РФ регулируются ФЗ «О безопасности… … Энциклопедия права

Безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения дорожно транспортного происшествия и опасности для движения … Российская энциклопедия по охране труда

Безопасность дорожного движения — состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и общества от дорожно транспортных происшествий и их последствий. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий;. Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности дорожного движения … Официальная терминология

безопасность дорожного движения — Состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и общества от дорожно транспортных происшествий и их последствий. [ГОСТ Р 22.0.05 94] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины опасные… … Справочник технического переводчика

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий … Юридическая энциклопедия

Безопасность дорожного движения — (англ. traffic security) состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий. Отношения, связанные с обеспечением Б.д.д., в РФ регулируются ФЗ «О безопасности… … Большой юридический словарь

Безопасность дорожного движения — качество дорожного движения, определяемое уровнем аварийности. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Читать еще:  Участок ИЖС — что значит индивидуальное жилищное строительство

Безопасность дорожного движения — состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и общества от дорожно транспортных происшествий и их последствий … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Кому необходимо пройти подготовку специалиста по безопасности дорожного движения

Для допуска к работе в качестве специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, сотрудник должен иметь диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также пройти аттестацию в МУГАДН на право занимать соответствующую должность. При отсутствии диплома, входящего в укрупненную группу 23.00.00, для прохождения аттестации в МУГАДН данный специалист должен пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации – ответственный за обеспечение безопасности дорожного

Комплексная система контроля состояния автомобильных дорог для дорожных служб

В соответствии с проектом содержания автомобильной дороги, работы, связанные с уборкой снега с проезжей части, обочин дорог, автобусных остановок, тротуаров, защитой дорог от наледей и снежных заносов и устранением прочих последствий плохих погодных условий в зимнее время года, а также, сроки их выполнения, контролируются органами управления дорожным хозяйством.

Автоматизировать контроль за соблюдением всех нормативов по содержанию автодорог в зимнее время года (по ГОСТ 50597-2017, для дорог I-V категорий) помогает система мониторинга состояния дорог.

Под ее контролем находятся следующие нормативы:

  • сроки устранения снежных заносов на проезжей части;
  • сроки устранения на проезжей части наледей и зимней скользкости;
  • сроки устранения снежных валов на дорогах по краям проезжей части;
  • толщину снежного покрова на проезжей части;
  • процент очистки от снега дорожного полотна.

  • данные об измеряемом участке дороги (ее наименование и категория);
  • местоположение и наименование дефекта;
  • дата и время проводимых измерений;
  • сведения о приборе, с помощью которого были осуществлены измерения, в т.ч. о его поверке;
  • результаты проведенных измерений и их соответствие нормам;
  • наименование и реквизиты компании, осуществившей данные измерения.

С помощью системы мониторинга, органы управления дорожным хозяйством получают оперативно собранные детальные и интегральные данные об уровне содержания дорожной сети. Для сбора данных используются автоматические дорожные метеостанции, мобильные дорожные комплексы. Информация из этих источников поступает в центр по обработке данных, далее, классифицируется и расходится по конечным пользователям.

Источниками данных в системе являются автоматические дорожные метеостанции, мобильные дорожные комплексы, данные специализированного дорожного прогноза. Поступив в центр обработки данных, информация классифицируется для подсистем ИТС и конечных пользователей.

На основании всех данных, руководитель органов управления дорожным хозяйством принимает решение о приемке работ по содержанию автодорог и их оплате.

В случае выявления нарушений в содержании дорожных объектов, на основании полученных данных, диспетчер может дать предписание соответствующей организации по их устранению и осуществлять контроль над работой.

Читать еще:  Куда жаловаться на соседей которые шумят по закону

Контроль состояния автомобильных дорог

В основном, для контроля за состоянием автодорог, формирования предписаний и контроля за их исполнением, диспетчеры используют мобильные дорожные комплексы.

С помощью автоматизации процессов по контролю за соблюдением всех норм и требований по содержанию автодорог в зимнее время, можно уменьшить число нарушений в 2 – 4 раза. А благодаря улучшению состояния дорог, снизить процент дорожно-транспортных происшествий, а соответственно, и смертности по причине скользкости на дорогах.

Немаловажную роль при внедрении системы мониторинга состояния дорог играет снижение затрат из бюджетных средств на 15-20 %, благодаря улучшению контроля за выполнением работ и сокращению расходов на противогололедные материалы.

Именно мобильные комплексы позволили бы добиться такой эффективности системы мониторинга.

Во многих регионах нашей страны уже используются подобные системы: система патрулирования для оценки состояния автодорог, оснащение патрульных автомобилей мобильными комплексами для получения более точной информации о содержании дорог и контроля над работой служб, а также исправлением предписаний.

На сегодняшний день существует мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «ИНЕЙ – М». С помощью него можно осуществлять автоматизированный контроль за состоянием дорожного полотна. Этот комплекс создан на основе MD30 – мобильного датчика компании Vaisala (Финляндия), но адаптирован под российские реалии. Он с успехом прошел испытания на дорогах России.

МДКМ «ИНЕЙ-М» состоит из:

  • планшетного ПК (на операционных системах Android и Windows) с уже установленным ПО;
  • крепления для планшетного компьютера в автомобиле.

Какие действия совершает мобильный комплекс:

  • оценивает погодные условия, измеряет параметры дорожного полотна в движении с привязкой к геолокации;
  • производит съемку покрытия дорожного полотна и объектов дорожной инфраструктуры, также учитывая местоположение;
  • сохраняет всех полученные данные и передает их на удалённый сервер.

Комплекс измеряет следующие параметры:

  • состояние поверхности автодороги;
  • толщину слоя осадков (снега, наледи) на поверхности дороги;
  • температуру поверхности дорожного полотна;
  • температуру воздуха;
  • точку росы (температуру, при которой начинается образование конденсата в воздухе);
  • точку замерзания (температуру, при которой жидкое вещество превращается в твердое);
  • относительную влажность воздуха.

Сразу после запуска программы и начала движения транспортного средства происходит измерение перечисленных параметров, синхронизация данных с информацией о местоположении. Измерения производятся через определенные интервалы времени.

Вся полученная информация сохраняется в памяти ПК и передается в диспетчерский центр для обработки. После обработки, информация об эксплуатационном состоянии участка дороги, выявленным проблемам, поступает работникам дорожных служб.

Подведем итоги всего вышенаписанного: применяя комплексы «ИНЕЙ-М» для контроля за состоянием дорог и имеющимися нарушениями, можно не только сократить количество нарушений, но и сэкономить значительный процент бюджетных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector