Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФСБУ 62021 Основные средства новый федеральный стандарт бухучета

Что изменится в бухгалтерском учете основных средств: читаем новый ФСБУ 6/2020

Скоро на смену привычному ПБУ 6/01 придет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (утв. приказом Минфина от 17.09.20 № 204н). В обязательном порядке данный ФСБУ нужно применять с января 2022 года. По желанию стандарт можно начать использовать раньше — с января 2021 года. Рассмотрим основные нововведения, которые касаются большинства организаций.

  1. Критерий по стоимости
  2. Амортизация
  3. Когда и как считать амортизацию
  4. Другие нововведения
  5. Ретроспектива в применении нового стандарта

ФСБУ 27/2021 обязаны соблюдать с указанной выше даты все организаций за исключением бюджетных. В отличие от предыдущего документа, регулирующего вопросы документооборота (Приказ Минфина СССР от 29.07.1983 № 105), новый стандарт распространяет свое действие и на банковский сектор, кредитные и некредитные финансовые организации.

Новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» посвящен упорядочиванию работы бухгалтера с основными документами. В новом стандарте прописаны требования к основным бухгалтерским документам и документообороту в бухгалтерии.

ФСБУ 27/2021 содержит требования только к первичным учетным документам и регистрам бухучета. Стандарт не распространяет действие на бухотчетность и другие документы бухучета, перечисленные в ст. 29 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Стандарт 27/2021 состоит из разделов:

  1. Общие положения.
  2. Требования к документам бухучета.
  3. Подписание и исправление документов бухучета.
  4. Хранение документов бухучета.
  5. Документооборот в бухучете.

1. Переход российской системы бухгалтерского учета на МСФО

  • Совершенствование законодательства по бухгалтерскому учету. Изменение требований 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к формированию бухгалтерской отчетности. Проект ФСБУ «Бухгалтерская отчетность организации»
  • Переход РФ на МСФО – кого из бухгалтеров и в какой степени это затронет.
  • Возможности сближения бухгалтерского и налогового учетов после введения новых федеральных стандартов и МСФО. Перспективы изменений в законодательной и нормативной базе по налоговому учету.
  • Влияние новых подходов на выбор учетной политики. Определение порядка бухгалтерского учета при отсутствии норм в стандартах. Реализация принципа рациональности. Применение понятия существенности. Изменения в ПБУ 1/2008, утв. Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н.
  • ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
  • Метод начисления в бухгалтерском и налоговом учете – что нового

2. Ход выполнения Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета.

  • Новые редакции действующих ПБУ и новые Федеральные стандарты, уже введенные в действие, сложности применения. Когда ждать новый План счетов?
  • Поправки в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», вступившие в силу с 1 января 2020 г. Новый вид активов – долгосрочные активы к продаже.
  • Новая редакция ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» с 2020 года — переход на балансовый метод расчета отложенных налогов. Поправки в приказ Минфина № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Сравнительный анализ расчета отложенных налогов способом отсрочки (через ОПУ) и балансовым методом. Практические примеры расчета отложенных налогов в различных ситуациях.
  • Ожидаемые к утверждению в ближайшее время ФСБУ («Финансовые инструменты», «Доходы», «Нематериальные активы»).

3. Справедливая стоимость по новым федеральным стандартам: практические рекомендации

  • Новые ФСБУ, требующие оценки объектов бухучета по справедливой стоимости в соответствии с МСФО
  • Международный стандарт IFRS 13 «Справедливая стоимость»
  • Понятие справедливой стоимости
  • Подходы и методы оценки справедливой стоимости
  • Иерархия справедливой стоимости и исходные данные для оценки
  • Особенности оценки справедливой стоимости в конкретных ситуациях
  • Кто должен оценивать справедливую стоимость в организации
  • Раскрытие информации о справедливой стоимости в отчетности

4. Обесценение активов по новым федеральным стандартам и в налоговом учете

  • Требования «старых» и «новых» стандартов по проверке активов на обесценение
  • Нормативная база создания резервов под обесценение в бухгалтерском и налоговом учете, сравнительный анализ ПБУ 21/2008 и положений Налогового кодекса РФ. Отличие налоговых резервов от бухгалтерских резервов и оценочных обязательств.
  • Предназначение и виды резервов. Источники информации об изменениях оценочных значений. Причины и признаки необходимости пересмотра оценочных значений.
  • Резерв под обесценение основных средств и капитальных вложений. Применение методики МСФО 36 «Обесценение активов» в российском бухгалтерском учете. Понятие возмещаемой суммы. Ценность использования. Проверка на обесценение единицы, генерирующей денежные средства.
  • Резерв под обесценение ТМЦ. Порядок создания резерва по НЗП и производственным запасам.
  • Резерв под обесценение финансовых вложений в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. Модель ожидаемых кредитных убытков. Бухгалтерский и налоговый учет операций по списанию безнадежной дебиторской задолженности.
  • Сложные аспекты отражения в отчетности бухгалтерских и налоговых резервов в 2021 году: как избежать ошибок

5. ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденный Приказом Минфина РФ №180н от 15.11.2019

  • Определение понятия «запасы», разграничение их с малоценными основными средствами
  • Критерии признания и первоначальная оценка запасов
  • Новеллы в формировании себестоимости запасов
  • Порядок учета затрат на хранение
  • Незавершенное производство как вид запасов
  • Какие организации могут применить в учете «директ-костинг»
  • Справедливая стоимость для оценки запасов
  • Последующая оценка запасов и проверка на обесценение
  • Новый порядок учета восстановления ранее признанного обесценения запасов
  • Запасы от выбытия основных средств
  • Сравнительный анализ основных положений ФСБУ 5/2019 и ПБУ 5/01 – что нужно было изменить в учетной политике на 2021 год

6. ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

  • Приказ Минфина России №204н от 17.9.2020 — порядок вступления в силу
  • Определение основных средств, разграничение основных средств с запасами
  • Лимит стоимости основных средств
  • Особая группа основных средств – инвестиционная недвижимость
  • Первоначальная оценка основных средств
  • Выбор модели учета основных средств после первоначального признания
  • Переоценка основных средств и отражение результатов переоценки в учете
  • Принципиальные изменения в порядке начисления амортизации: понятие ликвидационной стоимости, определение срока полезного использования и способа амортизации, пересмотр параметров амортизации
  • Проверка основных средств на обесценение
  • Прекращение признания основных средств, порядок учета материальных ценностей от выбытия основных средств
  • Перевод основных средств в категорию долгосрочных активов для продажи
  • Подготовка к переходу на учет по новым правилам и мероприятия переходного периода
Читать еще:  Отличие кадастрового номера от условного номера в чем разница?

7. ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»

  • Вступление в силу ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
  • Понятие капитальных вложений, первоначальные и последующие капитальные вложения
  • Обособление капитальных вложений как самостоятельного объекта учета
  • Момент переклассификации капитальных вложений в основные средства
  • Оценка капитальных вложений при признании: что включается и что не включается в состав фактических затрат
  • Нецелевые сопутствующие экономические выгоды при осуществлении капитальных вложений
  • Учет капитальных вложений в форме модернизации, реконструкции, капитального ремонта
  • Проверка капитальных вложений на обесценение
  • Переход на новый порядок учета

8. Как организовать учет аренды по правилам ФСБУ 25: теория и практика

  • Назначение ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденного Приказом Минфина №208н от 16.10.2018. Принципиально новый подход к отражению в учете арендных отношений и операций лизинга. Сравнение с положениями IFRS 16 «Аренда».
  • Идентификация арендных отношений в сделке.
  • Учет у арендатора: единая модель учета. Освобождение от необходимости признания актива и обязательства по аренде.
  • Определение срока аренды с учетом возможности и намерений относительно продления договора.
  • Признание и оценка актива в виде права пользования. Стимулирующие и обеспечительные платежи – как отразить в учете.
  • Обязательства по аренде. Дисконтирование арендных платежей по ставке, подразумеваемой в договоре. Случаи, в которых применяется рыночная ставка кредитования.
  • Признание и отражение в учете процентной составляющей и операций погашения долга.
  • Учет у арендодателя: операционная и финансовая аренда. Порядок признания доходов арендодателя по договорам операционной и финансовой аренды.
  • Проверка чистой инвестиции в аренду на обесценение с применением модели ожидаемых кредитных убытков.
  • Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности операций аренды. Деление обязательств (задолженности) по аренде на краткосрочную и долгосрочную составляющие.
  • Практические примеры по учету и формированию отчётных показателей по договорам аренды различного типа.
  • Использование Excel для расчетов по аренде
  • Порядок перехода на новые правила учета аренды для арендатора и для арендодателя. Действия бухгалтера в переходный период. Отражение результатов пересчета в учете

9. Проект ФСБУ «Финансовые инструменты» — кардинальные изменения в учете дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений и производных инструментов

  • Сфера применения стандарта
  • Определение и виды финансовых активов и финансовых обязательств. Долевые, долговые и производные финансовые инструменты
  • Сложные финансовые инструменты, содержащие и долевой, и долговой компонент
  • Первоначальное признание финансовых инструментов
  • Оценочные категории финансовых инструментов. Анализ бизнес-модели и характеристики денежных потоков. Условия отнесения финансовых активов и финансовых обязательств к определенной категории.
  • Оценка финансовых инструментов по справедливой стоимости. Порядок отражения изменений справедливой стоимости в учете.
  • Амортизированная стоимость и эффективная ставка процента
  • Проверка финансовых активов на обесценение. Способы оценки ожидаемых кредитных убытков. Создание резервов. Кредитно-обесцененные активы
  • Изменение оценочной категории (реклассификация) – когда допустимо.
  • Формирование прибылей и убытков по финансовым инструментам
  • Условия прекращения признания финансовых инструментов
  • Сравнение с IFRS 9 «Финансовые инструменты»

10. Проект ФСБУ «Доходы» — принципиально новый подход к признанию выручки

  • Определение доходов. Что не признается доходами организации.
  • Классификация доходов
  • Критерии признания выручки
  • Идентификация товаров/услуг в договоре. Условия, при которых товары/услуги являются отличимыми для целей признания выручки
  • Когда выручка признается единовременно и когда в течение определенного периода времени. Оценка степени исполнения договора на отчетную дату.
  • Оценка общей суммы выручки, ожидаемой к поступлению. Распределение цены договора на каждый отличимый товар/услугу.
  • Передача контроля над товаром/услугой как момент признания выручки
  • Отражение выручки по договорам, предусматривающим отсрочку/рассрочку платежа. Применение дисконтирования
  • Влияние переменных платежей по договору (премии, скидки, ретробонусы и т.д.) на определение размера выручки
  • Учет прочих доходов
  • Ожидаемая дата вступления в силу и порядок перехода

11. Проект ФСБУ «Нематериальные активы» — сближение с IAS 38 «Нематериальные активы»

  • Определение и критерии признания НМА. Виды нематериальных активов.
  • Неисключительное право пользования программным продуктом – это НМА или нет?
  • НМА, созданные организацией, в том числе НИОКР для собственных нужд – разделение затрат на стадию исследований и стадию разработки. Критерии начала капитализации затрат.
  • Первоначальная оценка НМА. Расходы, не включаемые в фактические затраты на приобретение/создание нематериальных активов
  • Последующие модели учета НМА. Особенности использования модели с переоценкой
  • Амортизация нематериальных активов. Определение срока полезного использования и ликвидационной стоимости. НМА с неопределенным сроком службы.
  • Проверка НМА на обесценение. Отражение результата обесценения в учете
  • Прекращение признания НМА
  • Планируемая дата вступления в силу и переходные положения

Все вопросы освещаются с учетом последних изменений, внесенных в законодательные и нормативно-правовые акты, официальных комментариев по отдельным вопросам на момент проведения семинара, а также с учетом практических аспектов применения и передового опыта в области методологии стандартов (МСФО и ФСБУ) и их влияния на составление финансовой отчетности .

Документы:

  • оплата онлайн-семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
  • оригиналы документов будут направлены Почтой России
  • по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации

В стоимость включено:

  • участие в онлайн-семинаре
  • ответы на вопросы
  • методические материалы в эл.виде
  • запись вебинара

Для входа в вебинарную комнату предварительно будет направлена ссылка, необходимо пройти регистрацию, указав все актуальные данные

Читать еще:  Некачественный ремонт сотового телефона особенности гарантийного и обычного ремонта

Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ «Градиент Альфа»

Федеральный стандарт «Нематериальные активы»

Применяться новый Стандарт будет при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2021 г., а также при составлении бюджетной и бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности за указанный год.

Какие объекты признаются НМА

Стандарт предусматривает деление активов на две подгруппы:

  • НМА с определенным сроком полезного использования;
  • НМА с неопределенным сроком полезного использования.

Обратим внимание, стандарт не будет использоваться в отношении определенных объектов бухгалтерского учета (например, финансовых активов и вложений, результатов интеллектуальной деятельности, приобретенных для перепродажи, прав пользования активом, возникающих по договорам аренды).

Как применить стандарт впервые

Учреждение признает НМА, которые ранее не признавались, а отражались за балансом, по справедливой стоимости. Она будет балансовой стоимостью.

Финансовый результат от признания НМА, ранее не признававшихся в учете и отчетности, учитывают в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором объекты признаны впервые. Результаты этой корректировки однократно раскрывают в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При первоначальном признании НМА признаются любые накопленные убытки от обесценения, которые были связаны с такими объектами. Сравнительную информацию по НМА за годы, предшествовавшие первому применению стандарта, не пересчитывают.

Объекты НМА, которые ранее отражались на забалансовом счете, учитываются на соответствующих балансовых счетах по справедливой стоимости в случае, если они отвечают критериям признания актива. Финансовый результат от признания таких объектов НМА признается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло их первоначальное признание. Результаты корректировки однократно раскрываются в годовой бухгалтерской отчетности (п. 49, 50 СГС «Нематериальные активы»).

Постановка на учет объектов НМА

Объект нефинансовых активов учитывают в составе группы НМА при наличии следующих условий:

  • учреждением прогнозируется получение экономической выгоды или полезного потенциала от его использования;
  • учреждение может надежно оценить первоначальную стоимость объекта.

НМА принимается к учету у того учреждения, которое фактически использует (вправе использовать) такой объект. Был ли актив закреплен собственником (учредителем) или получен в ходе финансово-хозяйственной деятельности не имеет значения.

Порядок списания НМА

Выбытие объекта НМА с бухгалтерского учета осуществляется в следующих случаях (п. 39 СГС «Нематериальные активы»):

  • учреждение передало все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением (владением, пользованием) активом;
  • учреждение больше не распоряжается объектом НМА и не использует его;
  • величину дохода (расхода) от выбытия объекта НМА можно надежно оценить;
  • прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал от НМА, а также понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операциями по НМА, можно надежно оценить.

Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов НМА подлежит списанию с учета сумма накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения по этим объектам.

Доходы, полученные в результате выбытия НМА, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

При отчуждении объектов НМА не в пользу организаций бюджетной сферы они отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. При этом результат переоценки до справедливой стоимости отражается в бухучете и раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 24, 25 СГС «Нематериальные активы»).

Финансовый результат, возникающий при выбытии объекта НМА, отражается в составе доходов или расходов текущего периода в момент прекращения признания актива и определяется как разница между поступлениями от выбытия, если такие имеются, и остаточной стоимостью данного актива (п. 42, 43 СГС «Нематериальные активы»).

Отражение информации об НМА в отчетности

По каждой подгруппе объектов НМА нужно проводить сверку остаточной стоимости на начало и конец периода раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам. При этом обязательно выделить лицензионные соглашения.

Кроме того, в отчетности раскрываются характер и последствия изменений в оценках НМА, влияющих в отчетном периоде либо таких, которые будут влиять в последующие периоды:

  • на сроки полезного использования НМА;
  • методы начисления амортизации НМА.

В годовой отчетности также дополнительно (при наличии) раскрывают:

  • балансовую стоимость НМА, которые эксплуатируются и имеют нулевую остаточную стоимость;
  • сумму затрат на НИОКР, признанных в качестве расхода в течение периода.

Стандарт «Концессионные соглашения»

Концессионное соглашение — взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса, при котором первое снимает с себя часть нагрузки, например, по строительству какого-то объекта, а второй получает возможность заработать. Сторонами соглашения являются концедент и концессионер.

Концедент — тот, кто передает права на объекты соглашения. Им может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и некоторые госкомпании.

Концессионер — тот, кому передают права. Им может выступать организация, ИП или несколько компаний, которые заключили договор простого товарищества.

В 2019 году при подготовке к переходу на стандарт «Концессионные соглашения» надо провести инвентаризацию.

При инвентаризации объектов, возникающих при исполнении концессионных соглашений, за отчетный год по состоянию на 1 января 2020 г. следует синхронизировать данные бухучета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений. Для мониторинга утверждены правила проведения.

В соответствии со стандартом «Концессионные соглашения» передача по данному соглашению имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении, отражается по 101 счету и по забалансовому счету 24.

Амортизацию будет начислять организация госсектора как балансодержатель.

На забалансовом счете необходимо будет формировать стоимость создаваемого объекта.

Изменения в порядке учета основных средств с 2022 года

Пройдем по пунктам стандарта, описывая новый вариант. На старых способах в этом разделе подробно останавливаться не будем.

Читать еще:  Заявление судебному приставу о возбуждении исполнительного производства. образец и бланк 2021 года

Лимит стоимости основных средств

Стоимость, с которой объект начинает считаться ОС для целей бухучета (далее будем сокращать БУ), компания устанавливает самостоятельно (пункт 5 ФСБУ 6). Например, можно опереться на нормы для целей налога на прибыль и установить «планку» 100 000 руб., чтобы не высчитывать потом все что требуется по ПБУ 18/02.

Заметим, что при этом объекты со сроком полезного использования (СПИ) более года, но стоимостью ниже установленного лимита можно сразу списывать в расходы.

Разумеется, принятый лимит стоимости ОС и решение о том, как списываются объекты с СПИ больше года, но стоимостью меньше лимита, нужно зафиксировать в учетной политике.

Чтобы не повторяться в конце каждого подраздела, скажем сразу в начале статьи: если содержание ФСБУ предлагает варианты и новации – по каждому такому случаю для перехода нужно обновить учетную политику. Либо указать новый способ учета, по ФСБУ, либо добавить, что в соответствии с таким-то пунктом ФСБУ продолжает применяться ранее выбранный порядок.

Амортизация

Амортизацию считают из первоначальной стоимости ОС, уменьшенной на его ликвидационную стоимость.

Данный способ предполагает учет ОС так, что после окончания СПИ оно еще сохранит свойства, позволяющие его использовать (в качестве примера можно привести автомобиль, который все еще может быть в рабочем состоянии после окончания СПИ и его можно продолжить эксплуатировать или продать).

Если же ликвидационную стоимость определить нельзя или ее значение получается не существенным, амортизируют полную стоимость ОС (п. п. 30, 31 ФСБУ 6/2020).

Амортизировать ОС по ФСБУ 6 рекомендуется, начиная с месяца принятия к учету и по месяц выбытия или списания. Впрочем, можно принять решение и действовать «по старинке» (п. 33 ФСБУ 6/2020).

Амортизацию законсервированных ОС и ОС на длительном ремонте продолжают начислять, не приостанавливают.

Способ начисления амортизации, СПИ и ликвидационную стоимость нужно проверять ежегодно и пересматривать, если произошли изменения в условиях использования ОС (п. 37 ФСБУ 6/2020).

Плановый ремонт и техобслуживание

Если на такие действия как:

  • проведение ремонта;
  • техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года

приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.

Переоценка

Способы отражения в бухучете результатов переоценки ОС обогатились новым вариантом.

С 2022 года можно списать всю амортизацию проводкой ДТ 02 — КТ 01, а затем довести счет 01 до рыночной стоимости. Но обязательным именно такой способ не является. Если удобнее продолжать делать по ранее выбранному методу, то можно так и оставить (п. 17 ФСБУ 6/2020).

Тест на обесценение

Проверку на обесценение нужно проводить минимум 1 раз в год на 31 декабря по правилам МСФО (IAS) 36 (п. 38 ФСБУ 6/2020).

Напомним признаки обесценения.

При наличии таких фактов, необходимо уменьшить балансовую стоимость объекта до рыночной стоимости, скорректированной (за минусом) затрат на выбытие.

Убытки от обесценения подлежат включению в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

Отражение выбытия ОС в бухотчетности

При выбытии по любым причинам (не только при продаже) в отчете о финансовых результатах результат от выбытия показывается «свернуто»:

  • прибыль — в строке 2340;
  • убыток — в строке 2350.

Инвестиционная недвижимость

Недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от ее удорожания может учитываться по рыночной стоимости без амортизаци.

Дооценку или уценку инвестиционной недвижимости следует списывать через 91 счет. Счет 83 при учете инвестиционных ОС не используется. И это тоже из Информации Минфина, реквизиты которой мы приводили выше.

Учет объектов основных средств

Принятие объекта к учету производится на основании распорядительного документа. За образец, как и раньше, можно взять Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) или Акт о приеме-передаче здания (сооружения), формы которых (ОС-1 и ОС-1а) были утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

И в очередной раз обращаю внимание, что оформлением указанных документов должна заниматься не бухгалтерия, а соответствующие инженерно-технические службы организации. Это в их компетенцию должна входить оценка технического состояния приобретенного (созданного) объекта, степени пригодности его к эксплуатации, срока полезного использования и пр.

Единицей учета объектов основных средств, как и ранее, является инвентарный объект (п. 10 ФСБУ 6/2020). Больших разниц в определении этого понятия по сравнению с данным в п. 6 ПБУ 6/01 также выявить не удалось.

И точно так же при наличии у одного объекта основных средств нескольких частей, стоимость и сроки полезного использования которых существенно отличаются от стоимости и срока полезного использования объекта в целом, каждая такая часть признается самостоятельным инвентарным объектом.

Такая ситуация, к примеру может возникнуть, при принятии к учету какого-нибудь супернавороченного компьютера (для графических, верстальных, монтажных и т.п. работ), для работы с которым понадобятся еще монитор, клавиатура и пр.

И монитор с клавиатурой, стоимость которых в десятки раз меньше стоимости системного блока, можно принять к учету, как отдельные инвентарные объекты, точнее, как хозяйственный инвентарь.

Можно привести еще не один пример комплексов конструктивно сочлененных предметов, стоимость и срок полезного использования частей которых существенно отличаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector