Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы

Написать в Департамент транспорта Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – ДТ) относится к отраслевым исполнительным органам. Основной его функцией является управление и надзор в сфере общественного транспорта (маршрутных такси, автобусов, метрополитена), контроль за состоянием дорог и развитием инфраструктуры (паркингов, остановочных комплексов), грузовая логистика, а также установление тарифов за проезд. Деятельность ДТ осуществляется на основании «Положения о Департаменте», Конституции РФ и других законодательных актов.

С 2012 года ДТ руководит Ликсутов Максим Станиславович.

Департамент транспорта Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
сокращённо — Дептранс
Общая информация
СтранаРоссия
Руководство
Вышестоящее ведомствоПравительство Москвы
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель ДепартаментаЛиксутов Максим Станиславович
Устройство
Штаб-квартираМосква, ул. Садовая-Самотечная, 1
Сайтtransport.mos.ru

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептра́нс Москвы) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, формирующий и реализующий политику города в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: предоставляет государственные услуги, управляет государственным имуществом в сфере транспорта, обеспечивает транспортную безопасность. Дептранс является подведомственным Правительству Москвы органом.

Первой системой городского общественного транспорта в Москве стал трамвай, запущенный в 1899 году. Впоследствии были введены в эксплуатацию: в 1924 году — автобус, в 1933 — троллейбус, в 1935 — метрополитен. Уже в постсоветскую эпоху в Москве была открыта монорельсовая система (2004 год), переведённая в 2017 году на экскурсионный режим [1] [2] .

Первым отраслевым органом, комплексно контролирующим функционирование городского транспорта столицы, стало Управление пассажирского транспорта Москвы, созданное решением Мосгорисполкома 31 июля 1958 года путём слияния действовавших с 1955 года Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта [3] [4] . 30 июля 1991 года постановлением Правительства Москвы № 26 Управление было преобразовано в Комитет пассажирского транспорта [5] . Распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова № 228/1-РМ от 13 августа 1996 года комитет был преобразован в Управление транспорта и связи комплекса городского хозяйства [6] , переименованное в 2000 году в Управление транспорта и связи города Москвы [7] , в 2004 году — в Департамент транспорта и связи [8] , а в 2011 году — в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [9] . В том же году должность руководителя департамента занял Максим Ликсутов, сменив на этому посту Николая Лямова , который остался в должности заместителя мэра по вопросам транспорта; по словам мэра Москвы Сергея Собянина, плюсом Ликсутова как нового руководителя департамента может быть его опыт работы в транспортном бизнесе [10] [11] . Через год Собянин сместил Николая Лямова на другую должность, и 25 сентября 2012 года Максим Ликсутов стал заместителем мэра по вопросам транспорта [12] .

Цели и задачи

Основные задачи департамента — разработка законодательства в сфере транспорта в Москве, контроль за соблюдением федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. С 2011 года департамент возглавляет Максим Ликсутов. Заместители руководителя — Татьяна Малашенкова, Гамид Булатов, Сергей Андрейкин, Дмитрий Пронин, Евгений Адамов, Алина Бисембаева, Андрей Корнеев и Александр Гаракоев [13] [14] .

Приоритетная задача деятельности департамента транспорта заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса [15] . Так в начале 2018 года на территории 22 станций функционируют более 190 вендинговых автоматов, в течение года их количество планируется увеличить до 400. В подземных переходах 45 станций работают около 350 торговых киосков, число которых за год увеличится в 2 раза [16] .

Также департамент совместно с ГИБДД занимается контролем общей ситуации в области дорожного движения на московских улицах; в частности, в 2016 году в течение года количество дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30 %, чему, по словам главы Дептранса, поспособствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства [17] . На ноябрь 2017 года в Москве функционировало свыше 100 парковочных мест для туристический автобусов [18] . К январю 2018 года было организовано более 400 бесплатных стоянок на 1.4 тыс. мест для водителей легковых такси [19] .

Велосипедизация Москвы

С 2011 года департамент занимается развитием в Москве инфраструктуры для передвижения на велосипедах, взаимодействуя при этом с представителями велообщественности, — в частности, созданием велопарковок и велодорожек и организацией велопроката [20] . В 2012 году была принята программа велосипедизации Москвы [21] [22] . В 2015 году функцией проката велосипедов воспользовались 880 тысяч москвичей, к сентябрю 2017 года число использования велопроката составило 1,6 млн поездок [23] . За лето 2020 года прокатом велосипедов в Москве воспользовались более 3, 5 миллионов раз [24] . В июле 2020 года стало известно, что дептранс планирует создание велополосы по всей длине Садового кольца, вдоль которой будут установлены специальные велосипедные светофоры. Также новые велополосы появятся на Хорошевском шоссе, улицах Зорге и Маргелова [25] .

Другой важной задачей департамента является борьба с пробками в Москве. С 2013 года в Москве введена система платных парковок с целью ограничения количества личного автотранспорта в центре города, и территория платных парковок постепенно расширяется [26] [27] . Согласно исследованию нидерландских специалистов, по состоянию на 2015 год Москва занимала четвёртое место в рейтинге городов мира с самыми загруженными автомагистралями [28] . В борьбе с пробками и организации парковочных пространств московский департамент транспорта, помимо собственных разработок, ориентируется также на опыт зарубежных мегаполисов [29] . Помимо непосредственно ограничительных мер, департамент оказывает содействие акциям, популяризирующим временный отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу, — к примеру, в сентябре 2016 года в Москве были проведены акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля» [30] [31] .

8 июля 2017 года в честь Дня московского транспорта и фестивальной программы Московского урбанистического форума в столице прошел ночной велопарад, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Акция была организована совместно с проектом по развитию велокультуры «Let’s bike it!» [32] .

Борьба с дебаркадерами

26 сентября 2013 года Правительством Москвы было вынесено постановление департаменту транспорта об организации работы по освобождению водоемов от объектов, не зарегистрированных в качестве судна, расположенных на территории столицы. В деятельность дептранса вошли действия по демонтажу дебаркадеров, и благоустройству набережных пешеходными и велосипедными зонами, на участках берегов Москвы-реки в районе «Красного Октября», Лужников и парка Зарядье [33] [34] [35] .

Реформа городского общественного транспорта

С 2015 года в Москве происходит реформа городского общественного транспорта, в ходе которой частные перевозчики были включены в единую систему городского транспорта, и фактически произошла ликвидация маловместительных маршрутных такси, имевших недостатки в виде более высокой цены на проезд и отсутствия льгот [36] [37] [38] .

К августу 2017 года число нелегальных маршрутных такси в Москве сократилось в два раза, а скорость передвижения около крупных транспортно-пересадочных узлов возросла на 5 %, интенсивность движения увеличилась на 7 %, а количество ДТП с пострадавшими упало на 9 % [39] .

В начале 2018 года была введена бестурникетная система наземного транспорта, которая сократила время проводимое пассажирами в пути. Данных маршрутов по Москве насчитывается более 100, среди них курсируют свыше 1 тыс. автобусов и около 250 трамваев [40] .

В 2018 году 70 % москвичей используют общественный транспорт, как основное средство передвижения, а количество пассажиров полностью оплативших проездные билеты на всех видах транспорта увеличилось на 63 % [41] .

В 2019 годы утверждены нормы эксплуатации пунктов проката самокатов [42] .

Ответные меры на

В связи с распространением COVID-19 в России, в мае 2020 года Департамент транспорта Москвы принял решение о дезинфекции всего наземного общественного транспорта на конечных остановках [43] . По заявлению Максима Ликсутова, ежедневно в московском метро обрабатывали около 500 000 м². Всего в уборке задействовали около 4 тысяч сотрудников [44] [45] .

С 2020 года запущена программа массового обновления вагонов метро. Обновлённые вагоны должны иметь системы обеззараживания воздуха, более широкие двери, большее количество USB зарядок для гаджетов и т. д. [46] . Новые поезда будут обладать повышенной вместимостью — больше 2,2 тысяч человек [47] .

Подготовка к

В декабре 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал основной перечень требований для компаний, предоставляющих сервис такси, которые будут осуществлять перевозку пассажиров во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Аккредитация таксистов прошла в первой половине 2018 года. Главные требования для прохождения аккредитации заключаются в том, что таксомоторные компании должны предоставлять для перевозок болельщиков автомобили не старше четырех лет, с кузовом желтого цвета для Москвы, и белого с желтой и серой полосами для Подмосковья. Автомобиль такси должен быть оснащен опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой, жёлтым государственным регистрационным знаком, информацией о водителе и тарифах внутри салона, и памяткой англо-русских фраз для предоставления информации о перевозках иностранным болельщикам [49] .

В апреле 2018 в Московском метрополитене появились кассы, в которых есть возможность получить информацию о маршруте на английском языке от англоговорящих сотрудников. Такие кассы отмечены стикерами с надписью: «We speak English!» [50] . На момент 7 мая 2018 года более 150 сотрудников метрополитена окончили курсы английского языка [51] .

Также была интегрирована дополнительная функция в приложение «Метро Москвы», с возможностью проложить маршрут к стадиону «Открытие Арена», Большой спортивной арене «Лужники» и точкам городского велопроката [52] .

В том же месяце департаментом была проведена замена схем навигации, маршрутно-путевых полос и указателей на станциях метрополитена и МЦК. На обновленных картах отображены открывшиеся станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Стадионы «Лужники», «Открытие Арена», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр отметили специальными обозначениями, а на схемы метро был размещен логотип ЧМ-2018 [53] . Также к Чемпионату Мира был разработан новый тематический дизайн для карт «Тройка», с изображенными на ней триколором и мячом [54] .

Был организован прием водительских удостоверений от иностранных граждан, чтобы предоставить им возможность пользоваться услугами каршеринга в Москве. Доступными для иностранных туристов свои сервисы сделали операторы YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5 и Carlion [55] .

Во время проведения ЧМ-2018 в отелях Москвы и Санкт-Петербурга начнется продажа совмещенных проездных билетов «Тройка/Подорожник», с начисленными на них поездками. Данный тип карт действует на всем общественном транспорте двух российских городов [56] .

В июне на 100 городских автобусов нанесли символику чемпионата мира по футболу и изображения с основными достопримечательностями столицы. Общественный транспорт, который курсирует вблизи стадионов и в центре Москвы, украсили стикерами с изображениями связанными с ЧМ-2018 [57] .

До 25 июня владельцы паспорта болельщика имели возможность пользоваться общественным транспортом бесплатно. А в течение двух часов после окончания матчей были организованы бесплатные маршруты до станций метро: «Спартак», «Тушинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы» и станции «Лужники (МЦК)» [57] .

С 15 июня по 14 июля 2018 года был запущен специальный тариф на городской велопрокат. Он включал встроенную страховку и отличается увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут [58] .

Читать еще:  Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании?

Критика деятельности Дептранса относится в основном к нововведениям в транспортной сфере, которые внедряются в Москве при его непосредственном участии. В частности, тенденция к увеличению количества платных парковок расценивается неоднозначно. Претензии со стороны горожан, депутатов муниципальных образований и специалистов в сфере транспорта сводятся, во-первых, к нецелесообразному в ряде случаев снижению доступности парковочных мест для автомобилистов, не всегда готовых за них платить, а во-вторых, к отсутствию согласования ввода платных парковок на новых местах с горожанами и муниципальными властями; митинги, проводимые москвичами против ввода новых платных парковок, зачастую игнорируются [59] .

В 2016 году в Москве началась тенденция к массовому сокращению маршрутов и подвижного состава троллейбуса, что встретило в том числе и резко негативные оценки, основная претензия которых заключалась в том, что троллейбусы заменяются менее экологичными автобусами, а электробусы, которые могут стать более разумной альтернативой, пока недостаточно распространены [60] . В 2016 году было основано общественное движение «Москвичи за троллейбус» [61] , в 2017 проводились митинги в защиту данного вида транспорта, большинство участников которых мотивировало свою позицию такими достоинствами троллейбуса, как экологичность, экономическая эффективность и меньшее в сравнении с автобусом количество шума. Выдвигаются мнения, что столичные власти сокращают данный вид транспорта для оптимизации транспортных расходов (поскольку троллейбусной сетью сложнее управлять с точки зрения поддержки функционирования) или для редевелопмента освобождённых территорий [62] [63] .

Как обратиться

Если гражданин столкнулся с нарушением закона или своих прав в транспортной сфере, он может пожаловаться в Ведомство:

  1. Письмом Почтой России.
  2. В электронной приемной на сайте Департамента.
  3. На официальном сайте мэра Москвы.
  4. На личном приеме.

В связи с тем, что в онлайн формах, которые используются в электронных приемных, установлен лимит на количество символов для описания сути проблемы, пользователю лучше отказаться от такой формы обращения, если он хочет подать жалобу большого объема. Это касается и претензий, где прилагаются материалы, которые нельзя прикрепить онлайн из-за несоответствия форматов электронных документов.

Письмо Почтой России

Чтобы быть уверенным в том, что отправленная почтой жалоба поступит в Департамент транспорта Москвы, заявителю лучше отдать предпочтение заказному письму с уведомлением, которое следует направить по адресу: 127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Садовая-Самотечная, д. 1.

При наличии дополнительных материалов, которые могут быть использованы при рассмотрении проблемы по существу, их можно приложить к письменной претензии, составив подробную опись в ее тексте или отдельным документом.

При отправлении корреспонденции следует сохранить квитанцию, которая будет выдана в отделении Почты. Несмотря на то, что этот документ не является гарантией того, что отправленное письмо дойдет до адресата, это значительно упростит его розыск в случае утери.

При подаче дополнительных материалов лучше сделать их копии, так как это не будет являться основанием для отказа в их рассмотрении. При этом если в Ведомстве потребуют оригиналы предоставленных документов, их всегда можно будет предъявить по первому требованию.

Электронная приемная

На сайте http://transport.mos.ru/ можно обратиться в Департамент транспорта Москвы, воспользовавшись функцией «Оставить обращение», для чего необходимо будет заполнить специальную форму.

Для предоставления сведений, которые могут быть использованы в ходе рассмотрения проблемы, необходимо будет указать:

  • тип обращения — жалоба;
  • тематику (выбрать из предложенного списка, например, «Вопросы по платным парковкам и парковочному пространства», после чего заявителю будет предложено уточнить суть проблемы);
  • информацию об объекте, т.е. наименование или месторасположение (точный адрес);
  • описание ситуации, на что установлен лимит в 1500 символов. В этом поле онлайн формы важно кратко и лаконично пояснить, что стало причиной подачи заявления и четко сформулировать перечень требований, так как от этого напрямую будет зависеть принятое решение;
  • личные данные (ФИО, номер телефона);
  • способ получения ответа (на электронный ящик или Почтой России). В зависимости того, что выберет пользователь, ему придется указать полный почтовый адрес или адрес интернет-ящика.

В случае необходимости к онлайн жалобе можно приложить до 10-ти электронных вложений, что можно сделать через функцию «Выберите файл». Максимальный объем такого документа не более 4 Мб.

После заполнения формы следует принять правила приема и обработки персональных данных и нажать кнопку «Отправить». Если заявитель не допустил ошибок при указании сведений, то он будет проинформирован о приеме поданной жалобы соответствующим уведомлением, где также будет указан ее номер и ссылка для отслеживания текущего статуса.

На официальном сайте мэра Москвы

Обратиться в Департамент можно на сайте мэра Москвы через электронную приемную Правительства https://www.mos.ru/feedback/individual/. С этой целью заявитель должен будет заполнить отдельную форму (см. рис. zhaloba-v-depart-transport-moskv-4, zhaloba-v-depart-transport-moskv-5), указав достоверные сведения такого характера:

  • получатель — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
  • свои персональные и контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, номер телефона, почтовый и электронный адрес и т. д.);
  • в поле «Суть вопроса» следует кратко сформулировать проблематику жалобы;
  • в поле «Содержание» необходимо более детально обрисовать ситуацию, указать конкретные данные места происшествия и участников инцидента (адрес, номер маршрута, данные водителя автотранспорта и т. д.). Несмотря на то, что программой установлен лимит на количество символов, пользователь должен попытаться подробно описать, что побудило обратиться в Департамент транспорта Москвы и какие законы или права были нарушены. Повествование должно быть лаконичным, выдержанным в деловом стиле, без эмоциональных отступлений и описания ситуаций, которые не относятся к сути изложенной проблемы;
  • если для решения вопроса заявитель уже обращался в другие ведомства, то это также следует указать в отдельном поле формы. При этом можно написать, какие были получены ответы на заявления или когда они были поданы.

Если у пользователя есть дополнительные материалы, которые могут быть использованы для рассмотрения описанной им ситуации, то их можно прикрепить к онлайн жалобе через опцию «Добавить файл». После ввода цифрового кода с картинки, что служит защитой от возможного спама, можно еще раз просмотреть указанные данные, и отправить претензию на последующее рассмотрение.

На личном приеме

Если гражданин не удовлетворен полученным ответом на заявление, которое он ранее подавал онлайн или по почте России, то он может напрямую обратиться к руководителю Департамента или к одному из заместителей на личном приеме по адресу: г. Москва, ул. Садово-Самотечная, дом 1, каб. 715. Записаться на прием можно письменно.

Прием граждан начальником и руководителями отделов осуществляется по утвержденному графику https://www.mos.ru/dt/contacts/, которым следует руководствоваться, исходя из темы заявления. О дате и времени визита гражданин должен быть уведомлен за 1-2 дня до назначенной встречи по указанным им контактным данным.

В ходе визита можно кратко описать суть претензии и четко сформулировать требования, которые должны быть выполнены. В качестве подтверждения своих слов заявитель может предоставить документ, составленный в письменном виде. Если такая претензия подается в двух экземплярах, то один из них должен быть возвращен посетителю с отметкой о регистрации.

На личном приеме также можно передать дополнительные материалы, которые могут быть использованы для рассмотрения указанной проблемы (фотографии, копии квитанций, заключения экспертов и т. д.). Но, чтобы избежать их утери, в Ведомство лучше передавать не оригиналы, а копии материалов, что не должно повлиять на ход рассмотрения дела.

Современность

Цели и задачи

Основные задачи департамента — разработка законодательства в сфере транспорта в Москве, контроль за соблюдением федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. С 2011 года департамент возглавляет Максим Ликсутов. Заместители руководителя — Татьяна Малашенкова, Гамид Булатов, Сергей Андрейкин, Дмитрий Пронин, Евгений Адамов, Алина Бисембаева, Андрей Корнеев и Александр Гаракоев [13] [14] .

Приоритетная задача деятельности департамента транспорта заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса [15] . Так в начале 2018 года на территории 22 станций функционируют более 190 вендинговых автоматов, в течение года их количество планируется увеличить до 400. В подземных переходах 45 станций работают около 350 торговых киосков, число которых за год увеличится в 2 раза [16] .

Также департамент совместно с ГИБДД занимается контролем общей ситуации в области дорожного движения на московских улицах; в частности, в 2016 году в течение года количество дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30 %, чему, по словам главы Дептранса, поспособствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства [17] . На ноябрь 2017 года в Москве функционировало свыше 100 парковочных мест для туристический автобусов [18] . К январю 2018 года было организовано более 400 бесплатных стоянок на 1.4 тыс. мест для водителей легковых такси [19] .

Велосипедизация Москвы

С 2011 года департамент занимается развитием в Москве инфраструктуры для передвижения на велосипедах, взаимодействуя при этом с представителями велообщественности, — в частности, созданием велопарковок и велодорожек и организацией велопроката [20] . В 2012 году была принята программа велосипедизации Москвы [21] [22] . В 2015 году функцией проката велосипедов воспользовались 880 тысяч москвичей, к сентябрю 2017 года число использования велопроката составило 1,6 млн поездок [23] . За лето 2020 года прокатом велосипедов в Москве воспользовались более 3, 5 миллионов раз [24] . В июле 2020 года стало известно, что дептранс планирует создание велополосы по всей длине Садового кольца, вдоль которой будут установлены специальные велосипедные светофоры. Также новые велополосы появятся на Хорошевском шоссе, улицах Зорге и Маргелова [25] .

Другой важной задачей департамента является борьба с пробками в Москве. С 2013 года в Москве введена система платных парковок с целью ограничения количества личного автотранспорта в центре города, и территория платных парковок постепенно расширяется [26] [27] . Согласно исследованию нидерландских специалистов, по состоянию на 2015 год Москва занимала четвёртое место в рейтинге городов мира с самыми загруженными автомагистралями [28] . В борьбе с пробками и организации парковочных пространств московский департамент транспорта, помимо собственных разработок, ориентируется также на опыт зарубежных мегаполисов [29] . Помимо непосредственно ограничительных мер, департамент оказывает содействие акциям, популяризирующим временный отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу, — к примеру, в сентябре 2016 года в Москве были проведены акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля» [30] [31] .

8 июля 2017 года в честь Дня московского транспорта и фестивальной программы Московского урбанистического форума в столице прошел ночной велопарад, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Акция была организована совместно с проектом по развитию велокультуры «Let’s bike it!» [32] .

Борьба с дебаркадерами

26 сентября 2013 года Правительством Москвы было вынесено постановление департаменту транспорта об организации работы по освобождению водоемов от объектов, не зарегистрированных в качестве судна, расположенных на территории столицы. В деятельность дептранса вошли действия по демонтажу дебаркадеров, и благоустройству набережных пешеходными и велосипедными зонами, на участках берегов Москвы-реки в районе «Красного Октября», Лужников и парка Зарядье [33] [34] [35] .

Читать еще:  Какие несчастные случаи квалифицируются как не связанные с производством

Реформа городского общественного транспорта

С 2015 года в Москве происходит реформа городского общественного транспорта, в ходе которой частные перевозчики были включены в единую систему городского транспорта, и фактически произошла ликвидация маловместительных маршрутных такси, имевших недостатки в виде более высокой цены на проезд и отсутствия льгот [36] [37] [38] .

К августу 2017 года число нелегальных маршрутных такси в Москве сократилось в два раза, а скорость передвижения около крупных транспортно-пересадочных узлов возросла на 5 %, интенсивность движения увеличилась на 7 %, а количество ДТП с пострадавшими упало на 9 % [39] .

В начале 2018 года была введена бестурникетная система наземного транспорта, которая сократила время проводимое пассажирами в пути. Данных маршрутов по Москве насчитывается более 100, среди них курсируют свыше 1 тыс. автобусов и около 250 трамваев [40] .

В 2018 году 70 % москвичей используют общественный транспорт, как основное средство передвижения, а количество пассажиров полностью оплативших проездные билеты на всех видах транспорта увеличилось на 63 % [41] .

В 2019 годы утверждены нормы эксплуатации пунктов проката самокатов [42] .

Ответные меры на распространение COVID-19 в России

В связи с распространением COVID-19 в России, в мае 2020 года Департамент транспорта Москвы принял решение о дезинфекции всего наземного общественного транспорта на конечных остановках [43] . По заявлению Максима Ликсутова, ежедневно в московском метро обрабатывали около 500 000 м². Всего в уборке задействовали около 4 тысяч сотрудников [44] [45] .

С 2020 года запущена программа массового обновления вагонов метро. Обновлённые вагоны должны иметь системы обеззараживания воздуха, более широкие двери, большее количество USB зарядок для гаджетов и т. д. [46] . Новые поезда будут обладать повышенной вместимостью — больше 2,2 тысяч человек [47] .

Подготовка к ЧМ 2018

В декабре 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал основной перечень требований для компаний, предоставляющих сервис такси, которые будут осуществлять перевозку пассажиров во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Аккредитация таксистов прошла в первой половине 2018 года. Главные требования для прохождения аккредитации заключаются в том, что таксомоторные компании должны предоставлять для перевозок болельщиков автомобили не старше четырех лет, с кузовом желтого цвета для Москвы, и белого с желтой и серой полосами для Подмосковья. Автомобиль такси должен быть оснащен опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой, жёлтым государственным регистрационным знаком, информацией о водителе и тарифах внутри салона, и памяткой англо-русских фраз для предоставления информации о перевозках иностранным болельщикам [49] .

В апреле 2018 в Московском метрополитене появились кассы, в которых есть возможность получить информацию о маршруте на английском языке от англоговорящих сотрудников. Такие кассы отмечены стикерами с надписью: «We speak English!» [50] . На момент 7 мая 2018 года более 150 сотрудников метрополитена окончили курсы английского языка [51] .

Также была интегрирована дополнительная функция в приложение «Метро Москвы», с возможностью проложить маршрут к стадиону «Открытие Арена», Большой спортивной арене «Лужники» и точкам городского велопроката [52] .

В том же месяце департаментом была проведена замена схем навигации, маршрутно-путевых полос и указателей на станциях метрополитена и МЦК. На обновленных картах отображены открывшиеся станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Стадионы «Лужники», «Открытие Арена», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр отметили специальными обозначениями, а на схемы метро был размещен логотип ЧМ-2018 [53] . Также к Чемпионату Мира был разработан новый тематический дизайн для карт «Тройка», с изображенными на ней триколором и мячом [54] .

Был организован прием водительских удостоверений от иностранных граждан, чтобы предоставить им возможность пользоваться услугами каршеринга в Москве. Доступными для иностранных туристов свои сервисы сделали операторы YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5 и Carlion [55] .

Во время проведения ЧМ-2018 в отелях Москвы и Санкт-Петербурга начнется продажа совмещенных проездных билетов «Тройка/Подорожник», с начисленными на них поездками. Данный тип карт действует на всем общественном транспорте двух российских городов [56] .

В июне на 100 городских автобусов нанесли символику чемпионата мира по футболу и изображения с основными достопримечательностями столицы. Общественный транспорт, который курсирует вблизи стадионов и в центре Москвы, украсили стикерами с изображениями связанными с ЧМ-2018 [57] .

До 25 июня владельцы паспорта болельщика имели возможность пользоваться общественным транспортом бесплатно. А в течение двух часов после окончания матчей были организованы бесплатные маршруты до станций метро: «Спартак», «Тушинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы» и станции «Лужники (МЦК)» [57] .

С 15 июня по 14 июля 2018 года был запущен специальный тариф на городской велопрокат. Он включал встроенную страховку и отличается увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут [58] .

Критика [ | ]

Критика деятельности Дептранса относится в основном к нововведениям в транспортной сфере, которые внедряются в Москве при его непосредственном участии. В частности, тенденция к увеличению количества платных парковок расценивается неоднозначно. Претензии со стороны горожан, депутатов муниципальных образований и специалистов в сфере транспорта сводятся, во-первых, к нецелесообразному в ряде случаев снижению доступности парковочных мест для автомобилистов, не всегда готовых за них платить, а во-вторых, к отсутствию согласования ввода платных парковок на новых местах с горожанами и муниципальными властями; митинги, проводимые москвичами против ввода новых платных парковок, зачастую игнорируются [59] .

В 2016 году в Москве началась тенденция к массовому сокращению маршрутов и подвижного состава троллейбуса, что встретило в том числе и резко негативные оценки, основная претензия которых заключалась в том, что троллейбусы заменяются менее экологичными автобусами, а электробусы, которые могут стать более разумной альтернативой, пока недостаточно распространены [60] . В 2016 году было основано общественное движение «Москвичи за троллейбус» [61] , в 2017 проводились митинги в защиту данного вида транспорта, большинство участников которых мотивировало свою позицию такими достоинствами троллейбуса, как экологичность, экономическая эффективность и меньшее в сравнении с автобусом количество шума. Выдвигаются мнения, что столичные власти сокращают данный вид транспорта для оптимизации транспортных расходов (поскольку троллейбусной сетью сложнее управлять с точки зрения поддержки функционирования) или для редевелопмента освобождённых территорий [62] [63] .

Ликсутов Максим Станиславович с 6 декабря 2011 года занимает должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а с 25 сентября 2012 года также является заместителем мэра столицы. До начала политической карьеры он свыше 15 лет занимался бизнесом в сфере транспорта и логистики. Имеет три диплома о высшем образовании, два из которых – в области финансов. В 2013 году занял 157 позицию в списке Forbes, в 2019 году по итогам опубликованной декларации о доходах оказался самым богатым чиновником в московском правительстве. Владеет тремя иностранными языками.

Детство, школьные и студенческие годы

Максим Ликсутов появился на свет 19 июня 1976 года в Эстонской Советской Социалистической Республике, в прибрежном городе Локсе. Его родители – русские, семья приехала в Эстонию из Тульской области после того, как отец получил приглашение на судостроительное предприятие.

Во время учебы в школе Ликсутов Максим достиг серьезных успехов в плавании: три раза становился чемпионом Эстонской ССР по скоростным видам подводного плавания, а в 1991 году показал наилучший результат в Первенстве СССР. В 1993 году Ликсутов Максим Станиславович установил мировой рекорд в командном стокилометровом заплыве. Этот результат вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

В 1994 году, получив аттестат о среднем образовании, поступил в Калининградский государственный технический университет (КГТУ), где постигал основы бухучета и финансов. Получил диплом в 1999 году. В 1998 году вся семья Ликсутовых, за исключением сестры Максима, вернулась в Россию и обосновалась в ее столице.

Первые шаги в карьере

Максим Ликсутов начал строить карьеру, еще будучи студентом КГТУ. Вместе с другом из Эстонии Сергеем Глинкой они основали предприятие Transgroup Invest. Компания занималась перевозкой кузбасского угля из Российской Федерации в Эстонию и его хранением. В своей первой фирме Максим Ликсутов получил бесценный опыт ведения переговоров и наладил контакты с российскими организациями. В дальнейшем эти навыки и связи помогли ему успешно вести бизнес уже в Российской Федерации. Его деятельность также была связана с грузоперевозками, логистикой и экспедиторскими услугами.

У молодого бизнесмена практически сразу начался стремительный карьерный рост. Уже в 23-летнем возрасте в 1999 году он возглавил компанию «Иристон-Сервис», которая лидировала на российском рынке экспедиторских услуг. С 2000 года он входит в топ-менеджмент ведущих российских компаний, работающих в сфере железнодорожных перевозок. В частности, Максим Ликсутов состоял в совете директоров ООО «ТрансГрупп», ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «ТрансКонтейнер», ООО «Аэроэкспресс».

Параллельно с трудовой деятельностью он продолжал совершенствовать свое образование: в 2007 году получил диплом Российской экономической академии имени Плеханова по специальности «Финансы и кредит», а в 2012 году – Международного юридического института, где изучал менеджмент.

В 2009 году Максим Ликсутов стал гендиректором ООО «Аэроэкспресс», и это оказалось поворотным моментом в его карьере. В марте 2011 года он представил правительству РФ возможности аэроэкспресса как перспективного вида транспорта.

Вскоре Ликсутов Максим Станиславович получил предложение стать советником мэра Москвы на общественных началах, и уже 29 апреля начал свой путь в органах власти. А меньше чем через год, 6 декабря, возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. 25 сентября 2012 года он также стал вице-мэром Москвы.

Поступив на госслужбу, сделал заявление, что уходит из бизнеса, и распродал активы своим партнерам. Ранее он получил эстонское гражданство, но отказался от него при трудоустройстве в правительство Москвы, поскольку стал государственным служащим.

Достижения на государственной службе

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что при назначении своего заместителя учитывал его гигантский опыт в сфере транспорта и открытость реформам.

Одним из первых вопросов, который начал активно решать новый заместитель мэра, стала повышенная загруженность дорог. Важным шагом, который вызвал недовольство у населения, но показал хорошие результаты в борьбе с пробками, стало внедрение платных парковочных территорий. Благодаря этой мере, а также изменению маршрутов общественного транспорта и повышению спроса на него удалось достичь увеличения средней скорости движения на автотрассах. Число дорожно-транспортных происшествий в 2019 году стало в два раза меньше, чем в 2010, а использование легковых автомобилей снизилось в Москве на 8%.

Еще одним нововведением, которое предложил Максим Ликсутов, стала разработка беспересадочных железнодорожных маршрутов между московскими аэропортами (по аналогии с аэроэкспрессом). На тот момент (в 2013 году) эта идея потерпела крах, поскольку РЖД посчитало данную инициативу недостаточно рентабельной. Тем не менее, после пуска Московского центрального диаметра в 2019 году это предложение получило частичную реализацию.

К достижениям Ликсутова в качестве главы дептранса можно отнести развитие системы городского транспорта. Так, произошло существенное обновление парка, а для движения общественного транспорта были выделены специальные полосы. Ожидается, что в скором времени будет введено еще 40 км таких участков дорог. Кроме того, в 2018 году на московских улицах появились первые электробусы, которые пришли на замену троллейбусам. Также под руководством Ликсутова в столице внедрена карта «Тройка».

Читать еще:  Разница между постоянной и временной регистрацией в чем отличия?

Максим Ликсутов уделяет повышенное внимание инновациям и современным западным тенденциям, в том числе цифровизации. При его поддержке в столичном транспорте введена электронная оплата проезда, а в метрополитене появился Wi-Fi. Ожидается, что уже к концу года будет автоматизирована система проверки документов водителей такси и тех людей, которые хотят арендовать машину в системе каршеринга. Кроме того, большое внимание уделяется развитию электротранспорта и велосипедного движения.

В 2020 году коронавирус внес свои коррективы в работу транспортной системы Москвы. Как рассказал вице-мэр, в апреле население пользовалось транспортом намного реже, чем год назад: разница составила 70%. Во время действия карантина руководитель департамента транспорта уделял особое внимание соблюдению мер безопасности, подчеркивал необходимость ношения масок и перчаток в транспорте.

С 13 апреля в Москве запретили пользоваться каршерингом, но в конце мая работа системы частично возобновилась: автомашины разрешили брать в аренду минимум на пять суток. В сентябре заммэра рассказал о дальнейших планах по развитию услуг проката автомобилей. В столице планируется запустить сервис «Народный каршеринг», благодаря которому жители города смогут на короткий срок сдавать свой личный автомобиль в аренду.

Работу в столичном правительстве Максим Ликсутов совмещает и с другими направлениями деятельности, связанными с транспортом и перевозками. В 2019 году он вошел в совет директоров ПАО «Аэрофлот», в 2020 году вновь был включен в состав этого коллегиального органа. Также он является неисполнительным директором данной авиакомпании.

Личная жизнь

В настоящее время Максим Ликсутов не женат, в 2013 году он развелся. Бывшая жена Татьяна – экс-модель, на данный момент успешно занимается бизнесом, в том числе ресторанным. Как сообщает Википедия, экс-супруга чиновника признана богатейшей жительницей Эстонии.

В браке у пары родилось двое мальчиков. После развода дети остались с матерью, но поддерживают отношения с отцом.

Как это работает

Авторы проекта отмечают, что сервисы «транспорт-по-требованию» для персонализированных перевозок уже появились в ряде крупных зарубежных городов. Например, подобный сервис в Лондоне называется Dial-a-Ride, в Берлине – BerlKönig, в Дубае – Bus on Demand, в Нью-Йорке – Via.

«Новая Москва» выбрана для проведения эксперимента по той причине, что сейчас там затруднительно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: «дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны», – говорится в сообщении Дептранса Москвы. При этом среди жителей востребован транспорт, который сможет подвезти до метро, пригородных станций и МЦД.

По задумке проекта, сервис персонализированных автобусных перевозок по требованию позволит строить гибкие маршруты по ситуационным спонтанным потребностям жителей, что особенно важно для отдаленных районов. За рубежом подобный сервис зачастую применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей, говорится в сообщении Дептранса Москвы.

Для сервиса вызова автобуса уже установлен ряд критериев. Например, ожидание транспорта не должно составлять более 30 минут, при этом заказанный автобус должен останавливаться не далее 500 метров от места заказа. Кроме того, сервис также будет определять гарантированное время поездки. Так, если система указала продолжительность поездки 20 минут, водителю перестают поступать заказы на изменение маршрута, которые могут увеличить время в пути.

Наша система позволяет решать большой спектр задач — от транспортного планирования до онлайн-прогнозов для ИТС.

SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании — научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог.

Мы разрабатываем собственные ИТ-решения для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов, транспортного планирования, моделирования и управления потоками. Еще одно направление деятельности компании – поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД). SIMETRA ведет проекты как в России, так и в других странах Европы и Азии.

Для транспортного проектирования Ваших объектов мы предлагаем:

Транспортно-экономические изыскания

Экономические изыскания в сфере транспортного строительства и проектирования, включающие в себя прогнозирование интенсивности транспортных и пассажирских потоков, технико-экономическое обоснование инвестиций в области строительства дорог и объектов транспортной инфраструктуры, сбор транспортных и социально-экономических показателей на исследуемой территории, а также визуализацию транспортных проектов.

Транспортное планирование

Комплексное транспортное планирование для городов и регионов, развитие транспортных систем, разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и программ координирования светофорных объектов для создания «зеленых волн», планирование транспортного обеспечения массовых мероприятий.

Транспортное моделирование

Моделирование транспортных, пассажирских и пешеходных потоков, создание трехмерных имитационных транспортных моделей дорог ( имитационное моделирование ), развязок и иных транспортных сооружений, оптимизация маршрутных сетей и расписания общественного транспорта, создание прогнозных транспортных моделей индивидуального, пассажирского и грузового транспорта, моделирование массовых мероприятий и разработка схем эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальные транспортные системы. Создание информационных систем для краткосрочного прогнозирования транспортной ситуации и вариантов ее развития в реальном времени, интегрирование динамической транспортной модели в состав интеллектуальной транспортной системы. Разработка программных сервисов для конечных пользователей и решений для интеграции различных подсистем.

«Проект выполнен на высоком уровне и успешно защищен у Заказчика. В ходе выполнения работ изучены и применены новые подходы к сбору и обработке исходных данных, а также разработаны и апробированы новые подходы к разработке прогноза интенсивности транспортных потоков для федеральных автомобильных дорог »

Нефедов Д.В., Генеральный директор ООО «Институт развития автодорожного комплекса», Москва

«Динамическая транспортная модель московского транспортного узла не конкурирует с популярным приложением «Яндекс. Пробки». С 1 октября 2015 г. у московских водителей появляется еще одна удобная возможность узнать информацию о ситуации на дорогах »

Ликсутов М.С., Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Москва

«Ежедневно своей работой вы приносите пользу всей транспортной отрасли России и СНГ. Благодаря Вашим стараниям улучшается транспортное движение в городах и на загородных автомагистралях, создаются учебные и рабочие места по всей стране»

Коллектив компании, ООО «ТрансМод», Москва

«На наш взгляд, компания ООО «А+С Транспроект» предлагает наиболее эффективный продукт имитационного моделирования транспортных потоков. Нам очень приятно, что мы сотрудничаем с компанией, которая является одной из самых эффективных как в России, так и в постсоветских странах»

Жанказиев С. В. , Вице-президент Ассоциации транспортных инженеров, д.т.н., профессор, проректор по учебной работе МАДИ, зав. кафедрой «Организация и безопасность движения», Москва

«Все установленные Техническим заданием работы выполнены в срок. Качественные характеристики выполненных расчетов и подготовленного Отчета соответствуют заявленному ООО «А+С Транспроект» высокому профессиональному уровню»

Хлопушин В. Г., Генеральный директор ООО «Пи-Эм-Эй», Санкт-Петербург

«Качество выполненных работ соответствует предъявленным требованиям. Так же отметим клиентоориентированность исполнителя, благодаря чему работать было комфортно. Выражаем благодарность за оказанные услуги!»

Курбатов И.А., Генеральный директор ООО «Тульская платная дорога», Тула

«По состоянию на начало 2015 г., транспортная модель, создаваемая компанией ООО «А+С Транспроект» для проектируемой автомобильной дороги, наиболее достоверно отражает социально-экономические и транспортное состояние района тяготения, что позволяет с уверенностью принимать рекомендуемые ею прогнозные показатели в качестве обоснованных материалов при разработке проектной документации»

Маркин В.И., Заместитель генерального директора – главный инженер ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС им.Цейтлина Г.А.», Москва

«Хочется поблагодарить коллег из ООО «А+С Транспроект» за их очень важную работу по развитию транспортного моделирования в России. Важной составляющей успеха является сформированная команда специалистов, молодая, энергичная, высококвалифицированная. Благодаря инициативе и готовности делиться накопленным опытом, Ассоциация транспортных инженеров (АТИ) выпустила основополагающие книги по транспортному моделированию, как для специалистов, так и для широкого круга читателей»

Солодкий А.И. , Президент Ассоциации транспортных инженеров, д.э.н., доцент, зав. кафедрой «Транспортные системы» СПб ГАСУ, Санкт-Петербург

«Высокий профессионализм, оперативность хорошая техническая оснащенность сотрудников A+S позволили в максимально сжатые сроки выполнить работы по имитационному моделированию транспортных потоков на вокзалах». (…) Рекомендации по оптимизации транспортных потоков были учтены при проектировании ТПУ на привокзальных площадях Ногинска, Орехово-Зуево, Владимира, Коврова»

Дятчин А. В., Генеральный директор АО «Мосгипротранс», Москва

«Хотел бы поблагодарить компанию ООО «А+С Транспроект» за оперативность и высокое качество работы. Приятно поражен тем уровнем, на котором специалисты этой компании выполнили работу!»

Томак Е.В., Председатель Общественного совета при Правительстве Брянской области, Брянск

«Было приятно работать с SIMETRA в качестве независимого аудитора исследования трафика и доходов платной скоростной магистрали в Санкт-Петербурге. Мы рассмотрели весь процесс, сбор данных для разработки модели и прогнозирование трафика, и мы встретили чрезвычайно компетентных людей с сильными техническими знаниями и высоким уровнем ответственности. Мы считаем, что совместная работа была полезной для всех сторон и для проекта, и мы, безусловно, рекомендуем SIMETRA для любых проектов в области транспорта и мобильности в Российской Федерации и странах СНГ»

Люсия Манзи (Lucia Manzi), заместитель директора Steer Davies & Gleave Limited, Лондон

«Профессионализм, трудолюбие, добросовестность и порядочность сотрудников компании ООО «А+С Транспроект» позволяют грамотно и оперативно решать самые сложные производственные задачи. Компания пользуется заслуженным авторитетом и доверием у партнеров»

Пигунов О.И. , Директор Государственного предприятия «Белгипродор» , Минск

«Оцениваем качество проделанной работы как очень высокое. Приятно удивлены скоростью, четкостью работы и предоставленным результатом. Выражаем искреннюю и глубокую благодарность за оказанные услуги. Большое спасибо!»

Иванченко Е. А., Директор по капитальному строительству ООО «Юлмарт Девелопмент», Москва

«На компанию ООО «А+С Транспроект» мы, как пользователи, всегда можем положиться. Они гибко работают, быстро отвечают на наши запросы и идут нам на встречу. За счет этого работа над транспортной моделью Москвы становится все более эффективной и интересной»

Поляков А.С. , Директор ГУП «МосгортрансНИИпроект», Москва

«Если вам нужно получить оперативную помощь в проработке инфраструктурного проекта, объективную и квалифицированную оценку проекта, убедить и заразить своей идеей инвестора – обращайтесь в ООО «А+С Транспроект»»

Покатаев М.А. , Первый заместитель директора по производству ОАО «Главная дорога» , Москва

«Хотелось бы поблагодарить компанию ООО «А+С Транспроект» за качественную и четкую работу по проекту ТПУ в Москве. Мы очень довольны тем уровнем, на котором были выполнены работы по проекту. (. ) Перед ООО «А+С Транспроект» стояли весьма сложные и амбициозные задачи, с которыми компания, на наш взгляд, блестяще справилась в весьма сжатые сроки. Большое спасибо за сотрудничество!»

Фокин И. Г., Генеральный директор ООО «НАИБекар-М», Москва

SIMETRA разработала транспортный мастер-план Самаркандской агломерации

Презентация результатов проекта прошла 29 сентября в Самарканде.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты