Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт на списание материалов образец причина списания скачать бланк

Акт о списании материалов на текущий ремонт

  • Акт о списании материалов на текущий ремонт: содержание
  • Акт списания материалов на текущий ремонт: особенности
  • Акт о списании материалов на текущий ремонт: порядок подписания

В статье рассказывается о том, какие положения должен содержать акт о списании материалов. Затрагиваются вопросы о том, что необходимо для оформления документа, какие вспомогательные документы следует предоставить. Для того, чтобы оформить акт на списание материалов на текущий ремонт в Москве, обращайтесь к специалистам портала Правио. По выгодной цене они оперативно помогут составить документ.

Форма МБ-8. Акт на списание: образец заполнения

Заполнять документ можно вручную или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте образец заполнения акта МБ-8. В пустых строках ставьте прочерк — тогда не получится вписать туда ложную информацию.

Скачать форму МБ-8: образец заполнения

Получите образец акта бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас образец акта
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

В шапке обязательно должна быть подпись директора — без нее документ недействителен. Кроме того, проставьте номер, а также наименование организации и подразделения, в котором происходит списание.

Если списываете несколько предметов, которые относятся к разным видам, например, оргтехнику и мебель, оформляйте отдельный документ на каждый из них. Общую форму МБ-8 акта на списание составляют для однотипных вещей. Например, можно объединить в одном документе принтер, сканер и телефон.

Быстро заполнить акт можно в сервисе МойСклад. Просто впишите данные об МБП на сайте и распечатайте готовый документ.

Форма акта

Форма акта и объем отражаемых в нем сведений определяет компания, составляющая этот документ. Применяемая на предприятии форма дефектного акта должна:

  • содержать обязательный набор реквизитов первичного документа (п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • включать описание выявленных дефектов и заключение комиссии о дальнейшей судьбе объекта основных средств;
  • утверждаться в качестве приложения к учетной политике.
Читать еще:  Как отменить или изменить порядок общения ребенка с бывшим супругом?

Бланк и образец заполнения дефектного акта вы найдете в начале статьи.

При необходимости администрация кроме дефектного акта может разработать и иные сопутствующие документы, позволяющие более детально:

  • описать дефекты;
  • оценить степень их влияния на работоспособность имущества;
  • сформулировать обоснованные выводы о состоянии объекта.

Это могут быть ведомости, заявки, служебные записки, акты осмотра и т. д.

Образцы акта осмотра основных средств для списания и заявки на списание основных средств, а также иных необходимых документов могут разрабатываться с учетом федеральных и внутрифирменных требований к первичной документации, в том числе на основании бланка дефектного акта.

Какие именно материалы подлежат списанию?

Любое имущество на предприятиях периодически проходит списание. Это касается даже автотранспортной техники. Руководство принимает решение, что надо приступить к списанию, если:

Или из-за того, что сейчас невозможно установить, где именно находится то или иное средство.

По целевому назначению в дальнейшем использовать их невозможно, потому что частично, либо в полном объёме был утрачен набор потребительских свойств. Списание происходит так же по причине морального, физического износа.

Если вы не смогли уйти в отпуск, то можно написать заявление на компенсацию неиспользованного отпуска. Пример и правила составления смотрите по ссылке.

Эта процедура проходит одинаково с имуществом движимого, недвижимого типа.

Итоги

Работа по списанию материалов на любом производстве должна проводиться систематически, грамотно и аккуратно, с большим вниманием и пониманием. Нерадивому работнику не придет в голову вопрос, почему двукомпонентый материал списывается не в равных долях от каждого из компонентов, почему специально приобретенный для определенной работы ресурс не «ушел» в списание, а «завис» на подотчете.

Эти вопросы должны быть заданы мастеру, технологу, тогда не будет искажен показатель себестоимости, и на приходе не будут скапливаться уже израсходованные материалы, которые не будет повода списать в последующие отчетные периоды и нельзя будет предъявить при инвентаризации.

Читать еще:  Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Человеческий фактор остается важным моментом при любом производстве, именно поэтому нужно ценить не только рабочего с умелыми руками, но и бухгалтера, инженера, мастера со светлой головой.

Видео-урок по списанию материалов в программе 1С:

Правила списания материалов

Стоимость списанных ценностей определяется на основе цены их приобретения. Здесь возможны несколько вариантов её определения.

Если однородные материалы поступали по различной цене, то для определения конкретной суммы можно воспользоваться следующими способами:

  1. Для списания рассматриваются цены закупок партий в порядке поступления. То есть сначала материалы списываются по цене первой пришедшей партии, затем переходят к цене следующей и так далее.
  2. Иногда используется метод усреднения стоимости. В этом случае берут весь объём поступивших материалов и высчитывают среднюю стоимость единицы.
  3. Можно отслеживать отдельно каждую партию и списывать цену, зная, к какой конкретно партии принадлежали израсходованные материалы.

Что нужно сделать после оформления

Теперь нужно провести списание средств по бухгалтерской отчетности:

  • Д94-К10. Эта проводка будет отражать сумму списания материальных ценностей. Можно воспользоваться составленным актом и переписать указанную сумму, предварительно все перепроверив.
  • Д20-К94. Здесь отражается сумма убытков вследствие ненадлежащего качества или порчи, но не превышая сумму максимально допустимой убыли. Основанием может служить справка бухгалтера или данные акта. Если общая сумма превышает допустимые значения, то составляют субсчета вместо строки Д20.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector