Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о профессии дальнобойщика – обучение обязанности и риски

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком. Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком.

О том, что есть такая работа – дальнобойщик, слышали, наверное, очень многие. На сегодняшний момент это одна из наиболее востребованных профессий. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с романтикой дорог и неплохим заработком.

Но что на самом деле скрывается за имиджем работы «для крутых парней»? Прежде чем стремиться примкнуть к когорте дальнобойщиков, стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы этой профессии.

Профессия – дальнобойщик. Чем занимаются водители грузовиков (а вы об этом не знаете) 15:25, 29 декабря 2020 Версия для печати

Чем занимаются дальнобойщики? Они водят грузовики, доставляют грузы в магазины и на заводы, следят за правильным оформлением документов – а еще пытаются разнообразить рабочие будни. И у них получается!

Дальнобойщик — это трудная и опасная профессия, требующая железных нервов, усидчивости и профессиональных навыков вождения. Обязанностей у дальнобойщиков много: помимо управления автомобилем, им необходимо контролировать погрузку и выгрузку, заниматься оформлением документов и следить за состоянием грузовика. Но рабочая рутина утомляет, поэтому в рейсах дальнобойщики занимаются не только тем, чего требуют от них работодатели.

Согласно нормам РТО, водитель обязан работать не более 9-10 часов в сутки и обязательно устраивать себе выходные – даже если дальнобойщик находится вдали от дома. Эти правила соблюдаются далеко не всегда, но свободное время у водителей всё же есть: работать без отдыха нельзя (да и невозможно). Как проводят свободное время российские дальнобойщики? Попробуем ответить на этот вопрос, вспомнив наши прошлогодние публикации.

Дальнобойщики ведут блоги…

Многие дальнобойщики ведут видеоблоги и имеют свои каналы на YouTube. Для кого-то это развлечение, способ рассказать о себе, пообщаться с коллегами и познакомиться с интересными людьми. Но у некоторых водителей получается заработать на своём увлечении: рекламу в популярных блогах покупают производители грузовиков и транспортные компании.

У популярных блогеров могут быть десятки и даже сотни тысяч подписчиков. На таком уровне дополнительный доход приносит монетизация канала – деньги им платит сам видеохостинг. Некоторые водители относятся к делу серьёзно: покупают дорогие камеры, микрофоны, монтируют ролики и даже снимают свой грузовик в дороге с дрона (так, например, поступает Альберт, владелец известного канала «Категория Е»). Другие же не обращают внимание на популярность и продолжают рассказывать о своих рабочих буднях, снимая вид из кабины на недорогой мобильник. Иными словами, больших вложений это увлечение не требует: главное, чтобы водителю было о чём рассказать.

Весной прошлого года мы пообщались с несколькими известными блогерами и написали о них статью.

Дальнобойщики ухаживают за животными…

Животными в офисе уже никого не удивишь. В одном из отделов АТИ живёт хамелеон, который питается сверчками и саранчой. Иногда насекомые убегают и пугают сотрудников, но тут ничего не поделаешь: таковы издержки рабочего процесса.

В кабинах грузовиков животные встречаются реже, и всё же они встречаются. Обычно это собаки и кошки: некоторые дальнобойщики так любят своих питомцев, что берут их с собой в рейс. Дальнобойщик Эдуард Ерошенков, например, частенько ездит в экипаже с белоснежным котом Барсиком. Хлопот с ним немного: кот приучен к лотку, а спит на торпеде. Во время остановок хозяин выгуливает Барсика на поводке.

Бывает, что в рейс отправляются и экзотические животные. О хамелеонах и саранче мы еще не слышали, а вот попугаи и совы – пожалуйста. Ранее мы писали о дальнобойщиках, которые берут с собой животных в продолжительные рейсы: если еще не читали – обязательно почитайте.

Дальнобойщики занимаются спортом…

Сидячая работа вредна для здоровья и чревата различными болезнями. Чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, многие водители делают зарядку и выполняют простые упражнения. Некоторые идут дальше: возят с собой тренажеры и гантели. Например, поляк Адриан: он тренируется как минимум четыре дня в неделю, во время отдыха на стоянках, и добился серьёзных успехов. Водитель похож на настоящего бодибилдера (хотя по большому счёту он им и является).

Читать еще:  Знаки по охране труда и технике безопасности 2021

Но до нашего спортсмена-армрестлера Виталия Лалетина ему далеко! Виталий входит в тройку сильнейших армрестлеров мира. Он не раз становился первым на различных международных соревнованиях и останавливаться на достигнутом не собирается. А еще он работает дальнобойщиком. Интервью с Виталием мы публиковали летом прошлого года.

Дальнобойщики готовят еду…

Казалось бы, что тут такого? Газовую или электрическую плитку возит с собой каждый второй дальнобойщик: сварить суп или потушить картошку с мясом – дело нехитрое. Но некоторые водители готовят в дороге настоящие кулинарные шедевры. Дальнобойщик Пётр Хмель обустроил в своей кабине кухню, которой позавидуют многие домохозяйки. Тут есть и плита, и гриль, и даже духовка – и, конечно, много кухонной утвари. А еще вытяжка: без неё не обойтись, иначе запах быстро пропитает все вещи в кабине.

Пётр готовит супы и вторые блюда, но особенно любит делать десерты: вафли и блинчики. Своей стряпней он с удовольствием угощает других дальнобойщиков, которых встречает на стоянках. В 2019 году мы перевели статью об этом удивительном водителе. Если еще не читали её, обязательно прочтите: возможно, вам тоже захочется поэкспериментировать с готовкой во время следующей поездки.

Дальнобойщики пишут картины…

Дальнобойщики это разносторонние и зачастую творческие люди. Александр Маканин из Волгоградской области черпал в рейсах вдохновение для своих картин. Художник-пейзажист брал с собой в рейсы этюдник, альбом и карандаш: в перерывах между вождением он делал зарисовки, которые становились основой для будущих работ. Александр Маканин отработал водителем 45 лет и лишь недавно перестал ездить в рейсы, но рисовать – продолжает: в 2019 году в Волжском состоялась выставка его работ.

…и занимаются другими вещами!

У других дальнобойщиков есть свои увлечения и интересы, которые делают их непростую работу менее монотонной. Кто-то души не чает в своей машине и занимается тюнингом, кто-то увлекается фотографией, а у некоторых дальнобойщиков всегда с собой велосипед, на котором они колесят по округе во время остановок. Если вы являетесь одним из таких водителей, расскажите о своём хобби в комментариях!

Как можно стать дальнобойщиком в России?

Одним из проверенных вариантов того, как стать дальнобойщиком в России, станет перевозка тяжелого багажа в больших объемах. Примером такой деятельности может выступать транспортировка негабаритных грузов. Для решения такой задачи может потребоваться наличие прицепа с соответствующей категорией прав. Подтверждают водительскую квалификацию и опыт наличие удостоверения и сертификатов, специальный договор или трудовая книга.

После завершения обучения задачей водителя становится поиск работы по выбранной специальности. Один из вариантов – обращение в транспортные компании или логистические центры, которые успешным соискателям предоставляют грузовик, обеспечивают сотрудников хорошей заработной платой и постоянной работой вахтовым методом.

Второй способ – это приобретение собственного грузовика и самостоятельный поиск заказов на транспортировку товаров. Такой подход позволяет получить не только профессиональный опыт в грузоперевозках, но и познакомиться с особенностями делопроизводства собственной компании, регулировать рабочее время, брать только лучшие заказы. Главный недостаток – это необходимость значительного вложения средств на приобретение техники и обеспечение деятельности бизнеса.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Специалист должен будет уметь:

  • иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
  • осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
  • должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
  • нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
  • в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
  • иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.

Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это, какие требования для них предъявляются.

Читать еще:  Минимальный размер оплаты труда в Кемеровской области — Кузбассе

Дальнобойщик

Дальнобойщиком является водитель грузового автомобиля, на котором он осуществляет перевозку различных грузов на большие расстояния.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Профессия дальнобойщик берет свое начало со времен зарождения международной торговли.

В древние времена различные товары доставляли зачастую гужевым транспортом. Поэтому прототипами дальнобойщиков служили погонщики. При этом транспортировка длилась довольно долго, что делало невозможным осуществлять поставку скоропортящейся продукции.

В современном понимании данная профессия сформировалась в начале XX века с появлением грузовых авто.

Особенности профессии

Дальнобойщик – это зачастую мужская профессия, что требует физической выносливости. Личный опыт и советы для этой профессии читайте: Как стать дальнобойщиком? Личный опыт водителей.

Водители работают в довольно непростых условиях, проводя за рулем 8-10 часов в сутки, зачастую вынуждены ночевать в придорожных мотелях или при отсутствии таковых непосредственно в специально оснащенной кабине автомобиля. Нередко в 1 рейс отправляются 2 водителя, что позволяет сократить затраты по времени.

Основные преимущества:

  • востребованность на рынке труда;
  • отсутствие потребности в наличии профильного образования;
  • ответственность исключительно за транспортировку груза;
  • хорошая зарплата и социальный пакет;
  • возможность увидеть новые города и страны;
  • уважение со стороны коллег;
  • для наемных работников открывается перспектива заняться частной деятельностью, накопив достаточную сумму для покупки личного большегрузного автомобиля.

В перечень недостатков уместно включить следующие позиции:

  • работа в условиях повышенного риска. Зафиксированы случаи нападения дорожных бандитов с целью завладеть дорогостоящим грузом.
  • Некомфортные условия труда.
  • Перед тем, как устроиться на работу, надо подготовить солидный пакет документов.
  • Продолжительные по времени рейсы. Как показывает практика, водители-международники проводят в дороге 2-5 месяцев и более.

Работа дальнобойщиком не подходит людям с диагностированными заболеваниями сердечно-сосудистой системы или опорной системы, плохим зрением. Наличие психических и нервных расстройств также делает невозможным осуществление деятельности в области грузоперевозок.

Обязанности

Основные обязанности дальнобойщика:

  • осуществление грузоперевозки со склада заказчика до пункта назначения, придерживаясь предварительно разработанного маршрута;
  • выполнение ремонтных работ в случае выхода из строя автотранспортного средства;
  • в ряде случаев требуется участвовать в погрузочно-разгрузочных работах;
  • безоговорочное соблюдение графика;
  • работа с сопроводительными документами.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать дальнобойщик:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • выносливость;
  • физическая сила;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • порядочность;
  • честность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • хорошее зрение.

Навыки и знания

Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.

Водитель-международник должен знать иностранный язык, в крайнем случае ― владеть базовым набором слов и заготовленных фраз.

Перспективы и карьера

Существует 2 типа дальнобойщиков:

  1. Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
  2. Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.

Обучение

Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании.

Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».

Дальнобойщик, как и другие профессии, имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, с которыми мы знакомим вас в данном разделе статьи.

Плюсы

  • Отсутствует серость офисных будней;
  • Жизнь в постоянной смене картин местности и людей;
  • Знакомство с большим количеством людей, которые часто бывают полезными;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Возможность чувствовать себя свободным;
  • Рынок труда всегда нуждается в водителях-дальнобойщиках;
  • Возможность вести свой бизнес без специального экономического образования;

Минусы

  • Работа связана с рисками для жизни и здоровья, а так же материальными потерями, связанными с поломкой автомобиля и порчей, потерей груза;
  • Случаются непредвиденные ситуации, связанные с дорожными происшествиями или погодными условиями (снегопады, сильный мороз, ливневые дожди и т.д);
  • Высокая нагрузка на спину и зрение;
  • Жизнь в дороге и редкие встречи с родными и близкими;
  • Поездки по плохим дорогам;
  • Несбалансированное питание в пути и как следствие заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • Частые недосыпания, так как сон в машине нельзя назвать полноценным.
Читать еще:  Трудовой договор между физическими лицами образец и особенности заключения

Какие у меня статьи расходов?

Мои расходы будут отличаться от остальных, поскольку у меня две дочери. Одна из них совсем маленькая, вторая – повзрослее. Жена работает, причем на достаточно хорошей должности. В итоге доход мы получаем сравнительно немаленький. У нас общий семейный бюджет, а жена имеет свободный доступ к моему ИП. Моя жена – отменный специалист в области финансов. Когда я с ней знакомился, у меня был долг по бизнесу в размере 1000000 рублей. За год я смог его закрыть. Я всегда тратил много и не мог отказать себе в покупке желаемых вещей.

Около 5000 рублей у нас уходит за 7 дней на продукты. Если я нахожусь дома, а не в поездках, то езжу на автобусе. Пользуюсь картой «Тройка», дополнительных расходов у меня нет. У нас своя квартира, 4000 рублей я плачу за коммунальные услуги. В субботу и воскресенье, как правило, езжу на дачу, где могу пообщаться с приятелями, пожарить шашлык, позволить себе выпить пиво либо вино.

Периодически я посещаю кафе и рестораны. Бывает, что не успеваю поесть на работе, поэтому забегаю на обед либо на ужин. Около 1500 рублей в таком заведении могу оставить легко. В последнюю неделю дома практически не питаюсь, поскольку занимаюсь ремонтом в доме тещи. Там обвалился потолок, поэтому возникла необходимость срочно решить данную проблему. Жене сразу сказал, что лучше я сам за 200000 рублей в месяц буду работать. Легко все сделаю, а работа будет выполнена более дешево и качественно. Кроме того в текущем году моя семья отдыхала на море в Болгарии. Провели там четыре месяца, расходы составили немногим меньше полумиллиона рублей. При том, что у нас там есть свое жилье.

Видео-рассказ дальнобойщика о своей работе

Приближаются холода, поэтому назрела необходимость купить одежду на осень. Естественно, все сразу не будет покупаться. Предварительно жена купила несколько платьев, а я приобрел себе куртку-толстовку. Покупками обычно занимается именно она. Дети также немного выросли, поэтому им тоже необходима новая верхняя одежда.

Девочки посещают кружки. В среднем в месяц на решение этих вопросов может уходить до 7000 рублей. Помимо этого младшая ходит на занятия по подготовке к школе. За 8 месяцев обучения необходимо заплатить 46000 рублей. Соответственно, платим 6000 руб. за 2 часа подготовки. Это всего лишь небольшая информация о подготовке ребенка к поступлению в первый класс. Оплата Условия и правила использования обязательного медицинского страхования медицинской страховки, разработанной персонально для меня страховой компанией, обходится почти 100000 руб. в год.

Очень люблю рыбалку, поэтому иногда выезжаю с друзьями порыбачить. Чаще всего весной либо осенью. Бывает по-разному – можно и за час наловить массу рыбы, а можно день просидеть и ничего не поймать.

Если придется больше экономить, то без проблем смогу отказать себе в отдыхе. Жена говорит, что лучше все же ездить на отдых, а по мне – так проще отправить свою семью отдыхать, а самому остаться зарабатывать деньги. К тому же я легко могу совместить отдых с работой. Аналогичная ситуация была, когда я возил реконструкцию в Крым. Тогда фура стояла зафрахтованной 25 дней, а я практически две недели провел на пляже.

Немного денег у меня уходит и на благотворительность. Например, в детский дом, который находится под Челябинском, я очень часто заезжаю. Конечно, беру с собой загрузку, а оплату за поездку отдаю туда. В общей сложности в год это выходит около 100000 рублей. Очень часто люди, которые подписаны на мой канал на YouTube, также приезжают в данный детский дом с подарками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector