Pravo-76.ru

Юридический журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и эффективно работать с нормочасом в автосервисе

Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Информация о рабочем времени содержится в статье 91 ТК РФ. Под этим периодом подразумевается промежуток времени, когда человек выполняет трудовые функции. По закону стандартная продолжительность этого времени – 40 ч. в неделю. На практике такая норма рабочего времени используется нечасто.
Во-первых, на многих предприятиях производственный процесс невозможно остановить, поэтому график работы там посменный. Во-вторых, некоторые категории служащих не могут трудиться такое количество времени, так как по закону им полагается сокращение нормы труда. Это несовершеннолетние, люди с инвалидностью и т. д.

Тем не менее, правила расчета нормы рабочего времени предусматривают, что за основу следует брать именно 40-часовую рабочую неделю.

Все, что вы хотели знать о нормочасе

Что такое нормочас?

Начнем с определения. Нормочас – это единица измерения трудозатрат, подразумевающая, что на выполнение каждой операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отведено строго определенное время (в часах и минутах).

Откуда он берется, этот нормочас? Как правило, автопроизводители самостоятельно нормируют затраты труда на выполнение рабочих операций по каждой модели автомобиля. Таблицы утвержденных нормочасов заносятся в справочники, которые предоставляются официальным автодилерам данной марки. Именно конкретное количество нормочасов, необходимое для выполнения данной операции, автомеханик и занесет в заказ-наряд – ведь это количество указано автопроизводителем, а кому, как не ему, лучше всего знать, сколько нормочасов нужно для устранения данной неисправности у конкретной модели данной марки?

Расчет нормочаса. Стоимость нормочаса. Из чего складывается стоимость нормочаса?

При расчете нормочаса на выполнение конкретного вида работ обязательно учитывается необходимость соблюдения требований техники безопасности и принципов ремонтной технологии – т.е. в нормочас закладывается время, которое автомеханик тратит на то, чтобы надеть перчатки, переместить автомобиль по ремонтной зоне, протеть автосалфеткой ремонтную область и т. д. Также сделана поправка на то, что работу выполняет среднеквалифицированный специалист в состоянии средней степени усталости.

Вообще существует несколько способов формирования нормочаса для конкретной модели конкретной марки. Чаще всего рассчитываются фактические временные затраты, когда засекают рабочее время для выполнения определенной операции. Иногда применяется расчет поэлементного нормирования – принимаются во внимание четкие нормативы на выполнение простых операций: отвернуть/завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т.д. Эти операции учитываются в в технологической цепочке, для которой составляется норматив.

Следует заметить, что официальные автодилеры несут ответственность за строгое следование рекомендациям автопроизводителей в отношении нормочасов. Если выяснится, что сотрудники автосервиса, являющегося авторизованным дилером марки, приписывали лишние нормочасы, можно не только лишиться статуса дилера, но и сдать документы на право заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому клиент, сдавший автомобиль на СТО, оплачивает только чистые нормативы, рекомендованные автопроизводителем. Если по каким-либо причинам персонал не укладывается в рекомендованные нормочасы, необходимо оптимизировать трудозатраты, не выходя за рамки нормочасов, рекомендованных автопроизводителем.

Сколько стоит нормочас?

Почему у разных автосервисов стоимость нормочаса может быть различной? Цена нормочаса складывается из нескольких параметров: это, в первую очередь, класс, марка, модель автомобиля; расчет рыночных цен на выполнение конкретного вида работ по обслуживанию и ремонту данного автомобиля в конкретном регионе, а также издержки, возникающие у автосервиса в результате обслуживания транспортного средства. Чаще всего для расчета стоимости нормочаса официально работающие с автопроизводителями автосервисы используют следующую формулу:

Нормочас кузовного ремонта

Однако тут есть небольшая загвоздка: дело в том, что завод, как правило, прописывает в справочнике нормочасы лишь на некоторые виды работ, основные: установка/снятие какого-либо узла или агрегата, снятие/замена какой-либо детали, покраска автомобиля. Что касается, например, кузовного ремонта, устранения деформаций, вмятин и других повреждений – может рассчитываться по индивидуальной ставке конкретного автомеханика. Каким образом будет нормировано выполнение работ в данном случае, определяет эксперт по труду конкретного автосервиса. Одному мастеру будет достаточно для выполнения работы часа, другой скажет, что он и за три не управится.

Читать еще:  Что будет с самой массовой профессией в России

В свое время Германия как мировая столица автомобилестроения уже столкнулась с проблемой расчета трудозатрат выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. В техцентре AZT (Allianz Zentrum fuer Technik, Institut Kfz-Technik ? Институт автомобильной техники) страховой компании Allianz Versicherungs AG разрабатываются нормативы трудозатрат по кузовному ремонту. Кстати, эти нормы включены в справочники, так что «вдохновение по часам» для мастера тут не сработает: предписано выполнять данную работу ровно час – допускается отклонение максимум 1-2 минуты, ведь немцы, как никто, любят точность во всем. К слову, нормативы техцентра AZT во всем мире признаны объективными стандартами реальных трудовых затрат персонала автосервисов. При расчете нормочасов на кузовной ремонт AZT использует методику REFA (Reichsausschuss Fur Ardeitsreitstudien) Организации по составлению методик расчета трудоемкости.

Нормочас по-русски

В самом начале статьи мы оговорились, что мировой нормочас, попав на благодатную российскую почву, претерпел некоторые изменения, корни которых уходят в эпоху советского автопрома.

В технических условиях ТУ 4538-140-00232934-98 с изменениями 1, 2, 3, 4 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания» виды кузовного ремонта описываются так:

ремонт 0 ? устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
ремонт 1 ? устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали);
ремонт 2 ?
устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %;
ремонт 3 ? устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией* детали до 30 %;
ремонт 4 ? устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %;
частичная замена ? замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
замена ? замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей;
крупноблочный ремонт ? замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

* Частичн а я реставрация детали ? это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или запасных частей.

Здесь необходимы небольшие пояснения: в СССР дефицит распространялся даже на кузовные запчасти, поэтому чаще всего их все-таки ремонтировали, чем ставили новые. Практически в настоящее время пункты «ремонт 3» и «ремонт 4» сейчас почти не применяются. В случае сильного повреждения происходит замена детали, а небольшие повреждения ремонтируются под шпатлевку. Ну и, конечно, подавляющее большинство официально работающих СТО в настоящее время используют в своей работе нормативы автопроизводителя – например, нормочас для BMW, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Hyundai, Kia, Opel, Daewoo.

Уложиться в нормочас – миссия выполнима?

Автопроизводителями определен общий список требований, которым должны соответствовать станции технического обслуживания, работающие по официальному соглашению с автопроизводителями и использующие в качестве нормативов трудозатрат нормочасы.

• Специализированная ремонтная организация с соответствующим техническим оснащением для выполнения тех видов работ, которые она проводит
• Квалифицированный персонал, владеющий всеми используемыми технологиями
• Доступ к свежей технической документации от автопроизводителя

Нормочас в ГУТА-АВТО

ГУТА-АВТО предлагает свои услуги по независимой оценке стоимости ремонта автомобиля. Мы работаем с нашими клиентами напрямую, без договоров со страховыми компаниями.

Если Вы думаете, что калькуляция восстановительного ремонта ниже, чем Вам предлагают в страховой компании, обращайтесь к нам – мы проведем объективную проверку! Вы не согласны с калькуляцией восстановительного ремонта, составленной страховой компанией, и она существенно ниже реальной стоимости ремонта автомобиля?

Читать еще:  Профессия Дизайнер от простого карандаша до высоких компьютерных технологий

Для расчета стоимости ремонта Вашей машины мы используем программы Audatex и Шваке/AZT, а это значит, что Вы получите максимально возможное возмещение ущерба с учетом нормативов автопроизводителя. Наши высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы, рассчитают для Вас объективную стоимость ремонта машины!

Мы являемся партнерами страховой компании ГУТА-СТРАХОВАНИЕ – по Вашему желанию Вы можете рассчитать стоимость страхового полиса КАСКО или ОСАГО с сайта или получить страховой полис ОСАГО при прохождении технического осмотра на месте!

Мы также предоставляем следующие услуги:

• Полная юридическая консультация по вопросам ДТП;
• Помощь в составлении пакета документов для страховых компаний;
• Составление отчета о стоимости восстановительного ремонта легкового ТС;
• Дополнительный осмотр ТС (при наличии скрытых повреждений);
• Повторная независимая автоэкспертиза (в случае разногласий с оценкой, сделанной в другой организации, например, в страховой компании);
• Проверка заказ-нарядов станций технического обслуживания автомобилей;
• Быстрый, качественный и надежный ремонт Вашего автомобиля!

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей, таблица 2019

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей автосервис задает самостоятельно. Например, бывает, что СТО работают круглосуточно. Большие организации разделяет мастеров по ремонту автомобилей на смены, начиная с утра до позднего времени. Так им удается выполнить большее количество заказов, сохраняя при этом комфорт для посетителей. Электронная площадка Uremont предоставит вам информацию о СТО.

У клиента есть возможность с легкостью выбрать необходимую опцию на необходимый ремонт: дилерский сервис, работающий с конкретным брендом, спец-сервис или СТО-универсал.

Автоматизация работы автосервиса

В помощь бухгалтеру и собственнику создано большое количество программ для облегчения ведения учета.

Программа БИТ.Автосервис создана на базе 1С:Управление торговлей 8.3., ред. 11. Таким образом, пользователи получают все преимущества и функционал известного продукта 1С. Еще один плюс: бухгалтеру не нужно долго учиться и разбираться в системе, для обмена данными с «1С:Бухгалтерия» используются стандартные механизмы.

Решение БИТ.Автосервис автоматизирует предприятие любого размера: от маленького СТО с двумя подъемниками до сетевых автосервисов.

Какие преимущества дает программа?

  • видеть подробную историю взаимодействия с каждым клиентом и партнером;
  • оперативно получать данные о необходимости и статусе заказа запчастей;
  • видеть и анализировать все виды взаиморасчетов с поставщиками.

В решение встроен отдельный блок по отчетности, где есть все отчеты по складу, продажам, поставщикам и клиентам, которые доступны в привычной программе 1С:Управление торговлей.

Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

Есть ли в вашей программе нормы времени на ремонт автомобилей?

Предыстория вопроса

Каталоги работ и норм времени на их выполнение (нормочасы) устанавливаются производителями автомобилей. Производители автомобилей предоставляют информацию о нормах времени на ремонт:

  • только своих автомобилей,
  • только своим официальным дилерам.

Поэтому информации обо всех марках и моделях в свободном доступе нет, и не может быть: любой производитель хочет, чтобы его автомобили ремонтировались только в официальных СТО, которым производитель и предоставил нормы времени. Поэтому подобной справочной информации в полном объеме на все модели и марки у нас нет (см. выше). Собственно, как нет ее у подавляющего большинства производителей программного обеспечения (за исключением AutoData, Audatex). Если же эти производители утверждают, что у них нормы есть, то возможны два варианта.

  1. Речь идет о каталогах AutoData и т.п. со всеми вытекающими…
  2. В программе присутствует далеко не полный список работ и норм. Скорее всего, это просто возможность посмотреть, как выглядит заполненный справочник норм на примере какой-то (каких-то) моделей и марок. Скажем, нормы на одну из моделей ВАЗ можно взять у Автодилера. Но не более!
Читать еще:  Как написать заявление на уход с работы раньше времени

Чуда не произошло. Как быть?

Несмотря на такую неприятную ситуацию, мы постарались в какой-то степени облегчить вашу задачу. Мы предоставляем вам следующее:

  • Возможность загрузить каталог работ и норм времени из любого произвольного файла формата *.xls. Т.е. если у вас есть ваши нормы, которые вы выстрадали, создали «пóтом и кровью», или вам их предоставил дружественный официальный сервис и т.п., — вы с минимальными трудозатратами сможете загрузить их в «ДАЛИОН: Авто». Для этого они должны храниться, в идеале — в Excel, но другая программа или другой формат тоже могут подойти — пишите, звоните!
  • Возможность прогрузить отдельно взятый Заказ-наряд работами и нормами из внешних каталогов типа AutoData, Audatex, Автодилер. Подробнее см. в соответствующем вопросе.
  • Примеры каталогов норм времени, любезно предоставленные нашими клиентами в свободное пользование вы можете скачать с нашего форума (каталог норм времени). Вы можете взять их за основу: загрузите их в «ДАЛИОН: Авто» и начните работу. Корректируйте эти нормы времени по вашему усмотрению, создавайте на их основе новые нормы (основываясь на собственном опыте, опыте ваших мастеров, механиков и т.п.). Будем признательны, если вы выложите имеющиеся у вас нормы на нашем форуме — многие ваши коллеги помянут вас добрым словом. Примеры каталогов норм времени, которые мы можем вам предоставить показаны на рисунках:

Если у вас есть или появятся в дальнейшем предложения по улучшению данного вопроса, с удовольствием готовы обсудить его с вами!

Обратите внимание!

Дополнительно хотим обратить ваше внимание на следующее. Нормы времени поставщиков предполагают использование соответсвующего диагностического оборудования и инструмента для выполнения операций. Другими словами, если производитель закладывает 1 нормо час на диагностику двигателя, он предполагает, что диагностика будет выполнена с применением рекомендованного им оборудования. Отсутствие такого оборудования может существенно изменить норму времени для указанной операции.

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты