Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон Республики Татарстан 10ЗРТ от 6 марта 2021 года

Производственный календарь на 2021 год в Татарстане с праздниками

Производственный календарь Татарстана на 2021 год – важный инструмент не только для работодателей и бухгалтеров, но и занятого населения республики. Первым он необходим для расчета сумм различных выплат (зарплаты, отпускных, больничных), планирования сроков сдачи отчетности, формирования графика отпусков. Вторые же могут узнать, какие праздники станут нерабочими днями, как будут чередоваться периоды работы и отдыха на протяжении года, чтобы планировать свое время.

Четвертная система

Классический вариант организации учебного года, при котором весь период делится на 4 не равных по продолжительности четверти, между которыми учащимся предоставляются короткие периоды отдыха (минимум 7 дней).

Осенние каникулы

В Татарстане первый период отдыха пройдет в начале ноября – стартуют осенние каникулы 2021-2022 года в понедельник 01.11.21 и продлятся 7 дней, по 07.11.21 включительно.

Вторая четверть стартует в понедельник 08.11.21.

В некоторых учебных заведениях осенние каникулы 2021-2022 учебного года у школьников Татарстана могут пройти в последнюю неделю октября.

Зимние каникулы

Зимние каникулы в Татарстане начнутся со среды 29.12.21 и продлятся 14 дней, до вторника 11.01.22 включительно. Первым учебным днем 3-й четверти для ребят станет среда 12 января 2022 года. Как правило, даты зимних каникул сдвигаются крайне редко, ведь для Татарстана, как и для других регионов России, будут объявлены длинные выходные с 01.01.22 по 09.01.22 включительно.

Малыши, севшие за парты в 2021 году, получат дополнительную неделю отдыха в феврале. Поскольку 3-я четверть самая длинная, а последний месяц зимы традиционно ознаменуется высокой активностью различных респираторных инфекций, малышам позволят отдохнуть с 07.02.21 по 13.02.21.

Весенние каникулы

Весной ученики учебных заведений Татарстана будут отдыхать 9 дней с понедельника 28.03.22 по вторник 05.04.22 включительно. Первым учебным днем 4-й четверти станет среда 06.04.22.

Закон Республики Татарстан

Закон о тишине в Татарстане в 2020-2021 годах, официальный текст которого можно скачать в конце статьи (Закон РТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» от 12.01.2010 № 3-ЗРТ), устанавливает понятие ночного времени. Это период:

  • с 22.00 до 6.00 в будние дни;
  • с 22.00 до 9.00 — в выходные и праздничные.

Определение ночного времени позволяет точно понять, до скольки можно шуметь в квартире по закону 2020 года в Татарстане, до скольки можно громко слушать музыку в Казани и в других городах республики.

Кроме этого, закон определят перечень объектов, на которых необходимо соблюдать тишину:

  • индивидуальные и многоквартирные дома;
  • организации медицинского профиля, дома отдыха, пансионаты, образовательные учреждения, в которых имеется интернаты, дома инвалидов и престарелых;
  • гостиницы и общежития;
  • территории, прилегающие к жилым домам;
  • мотели, кемпинги, базы отдыха;
  • дачные, садоводческие, огороднические некоммерческие объединения.

Закон о тишине в Татарстане в ночное время к действиям, нарушающим тишину, относит следующие:

  • использование звукопроизводящих устройств (телевизоров, магнитофонов, радиоприемников), причем как в жилых домах, так и на транспортных средствах, объектах общественного питания, торговли, в развлекательных центрах;
  • несвоевременное отключение сигнализации, если она сработала неоднократно и использование неисправной сигнализации;
  • использование фейерверков и других пиротехнических средств;
  • крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах;
  • производство строительных, погрузочно-разгрузочных, ремонтных работ, сопровождающееся громкими звуками.

Законы некоторых регионов устанавливают так называемый тихий час: период, в который запрещено шуметь в дневное время. В Республике Татарстан такое время не установлено.

В сентябре 2018 г. подобная инициатива выдвигалась парламентариями от Единой России. На текущий момент закон не принят, многие указывали на сложность контроля «тихого часа», который предлагали установить с 13.00 до 15.00.

До скольки можно делать ремонт в Казани и других городах, также отдельно не оговаривается. Правила общие.

График заболевших/выздоровевших в Татарстане (за день)

Таблица по заболеваемости за последние 2 недели от 9 октября 2021 года по официальным данным

ДатаЗаражений (новых)ВылеченоУмерлоАктивных
9 октября 202127 734 +9423 595 +51784 +33 355 +40
8 октября 202127 640 +8623 544 +50781 +73 315 +29
7 октября 202127 554 +8023 494 +39774 +43 286 +37
6 октября 202127 474 +7323 455 +58770 +53 249 +10
5 октября 202127 401 +7023 397 +39765 +83 239 +23
4 октября 202127 331 +7023 358 +27757 +63 216 +37
3 октября 202127 261 +7123 331 +16751 +03 179 +55
2 октября 202127 190 +6723 315 +44751 +33 124 +20
1 октября 202127 123 +6323 271 +25748 +53 104 +33
30 сентября 202127 060 +6123 246 +55743 +43 071 +2
29 сентября 202126 999 +5723 191 +28739 +33 069 +26
28 сентября 202126 942 +6023 163 +49736 +53 043 +6
27 сентября 202126 882 +6223 114 +5731 +03 037 +57
26 сентября 202126 820 +6223 109 +11731 +32 980 +48

Минимальная пенсия в Татарстане с 1 января 2021 года

Минимальная сумма пенсионного обеспечения законодательством прямо не установлена. Однако в ФЗ-178 указано правило, что пенсия или доход гражданина не может быть ниже ПМ для пенсионера в регионе. Этот показатель рассчитывается индивидуально на год правительством каждого субъекта РФ.

Прожиточный минимум пенсионера в Татарстане в 2021 году был установлен в размере 8 232 рубля законом республики. Однако эта сумма была пересмотрена на основании законопроекта. Новое значение было определено на уровне 8 423 рубля. ПМ в размере 8 232 рубля устанавливался в Татарстане четвертый год подряд. Изменить решение региональные власти заставило возможное достижение среднего показателя по стране суммы 10 022 рубля и публикация Минэкономразвития новых прогнозов относительно повышения цен ан продукты в стране.

Минимальная пенсия в Татарстане в 2021 году будет определяться на основании новой цифры 8 423 рубля. Пенсионное обеспечение гражданина на пенсии в республике не может быть ниже этой суммы. Если его доход не достигает этой суммы, назначается доплата.

Будет ли Татарстан переименовывать президента республики в «главу»

Президент России Владимир Путин и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов

Михаил Климентьев/РИА «Новости»

Власти Татарстана не торопятся принимать решение о переименовании должности «президент республики» в «главу». Между тем отведенные на это сроки уже истекли — по закону решение должно было быть принято до 1 января 2016 года. Точнее, до этого срока переименовать своего руководителя должен был именно Татарстан. Остальные республики в составе РФ приняли соответствующие решения гораздо раньше.

Спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин сообщил «Газете.Ru», что в повестке очередной сессии парламента, которая состоится в начале февраля, вопрос о переименовании не значится.

Никто из депутатов соответствующую инициативу не вносил, «а я не могу их заставить, ломать им руки», посетовал Мухаметшин.

Однако в этих словах есть изрядная доля лукавства — ни для кого не секрет, что дело не столько в нежелании народных избранников выступать с инициативой, сколько в отсутствии политической воли со стороны руководства республики.

«Газете.Ru» Мухаметшин также заявил: чтобы переименовать президента в «главу», необходимо проводить республиканский референдум. Та статья конституции Татарстана, в которую нужно вносить изменения, может быть «скорректирована» только по итогам плебисцита: «А еще неизвестно, как люди проголосуют», — подчеркнул спикер Госсовета.

Источник, близкий к администрации президента, подтверждает: в неофициальных беседах представители Татарстана действительно апеллируют к тому, что надо проводить референдум, результаты которого непредсказуемы. Это один из их аргументов, почему затягивается решение вопроса, говорит он.

Высокопоставленный чиновник между тем утверждает, что власти республики хитрят — никакого плебисцита для переименования президента в «главу» не надо. Решение может принять голосованием Госсовет.

И впрямь, согласно конституции Татарстана, на референдуме меняются только положения ее ст. 1. А в ней о наименовании руководителя региона нет ни слова.

Однако соцопросы, которые касаются отношения жителей Татарстана к переименованию президента на плебисците, все же проводились. В конце декабря издание «Бизнес Online» опубликовало данные исследования фонда «Общественное мнение — Татарстан». В гипотетическом референдуме выразили желание поучаствовать 70% опрошенных. Опять же 70% выступили за сохранение нынешнего названия руководителя региона, и лишь 19% сказали, что нынешний статус нужно изменить.

Владимир Путин на своей ежегодной пресс-конференции в конце декабря также высказал мнение по поводу Татарстана. Правда, трактовать высказывание президента можно как угодно: «Это действительно дело самого Татарстана, я не думаю, что это так чувствительно, что это заденет какие-то национальные чувства. Вы же знаете, как остро реагируют на свои национальные чувства народы Кавказа, но даже Чечня сказала: нет, у нас в стране должен быть один президент, а мы сделаем по-другому в отношении первого лица», — напомнил Путин, подчеркнув, однако, что «мы с уважением отнесемся к любому выбору народа Татарстана». «Поэтому вы сами там решайте, ладно?» — попросил российский президент.

Скандальный договор

Итак, что же они «там» решат?

«Будем искать пути решения вопроса», — пообещал Мухаметшин «Газете.Ru», от более подробных комментариев отказавшись. «Путей» несколько, говорят источники «Газеты.Ru».

По словам собеседника, близкого к Кремлю,

Татарстан будет тянуть с переименованием президента до последнего, чтобы «выторговать» продление Договора о разграничении полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти республики.

Другой собеседник, близкий к администрации президента, подтверждает: в Татарстане рассматривается вариант подобного «размена».

История вопроса с договором о разграничении полномочий такова. При Борисе Ельцине существовала широкая практика подписания подобных документов. К 1998 году число субъектов, с которыми центральная власть заключила договоры о разграничении полномочий, составило больше половины — 46.

Татарстан был в их числе, согласно документу от 1994 года, органы госвласти республики имели право взимать собственные налоги; решать вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, которые были объявлены «исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана»; решать вопросы республиканского гражданства; создать свой Национальный банк.

С приходом к власти Владимира Путина практика заключения договоров стала уходить в небытие. Сейчас, по словам политолога-регионалиста Ростислава Туровского, такое соглашение есть только с Татарстаном — образно выражаясь, у республики эксклюзив.

Правда, действует не договор 1994 года, а новый — его завизировали в 2007 году. В этом варианте полномочия республиканских властей значительно скромнее, чем в прежнем, природные ресурсы уже не называются достоянием и собственностью народа Татарстана. Но при этом у региона есть право выдавать паспорта с вкладышем «на государственном языке Республики Татарстан (татарском) и с изображением государственного герба Республики Татарстан».

Заключение договора сопровождалось скандалом: в 2006-м его подписали Владимир Путин и тогдашний президент Татарстана Минтимер Шаймиев, утвердила Госдума, но Совет Федерации внезапно наложил вето.

Прежний спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов негодовал, что «это опасно — утверждать данный договор», поскольку он расшатывает устои федерализма. Вне всякого сомнения, демарш СФ был согласован с Кремлем, который тогда уже плотно контролировал сенаторов. Тем не менее спустя четыре месяца Путин вновь внес в Госдуму проект договора, и депутаты благополучно преодолели вето СФ.

Срок действия документа — 10 лет. Истекает он в конце июля 2017-го.

Чуть более года назад именно к договору апеллировали депутаты Госсовета Татарстана, говоря, что у первого лица республики есть право именоваться президентом до 2017 года, поскольку договор был подписан именно президентом Татарстана, а никаким не главой.

Порядок продления документа, равно как и порядок досрочного прекращения, определяется федеральным законом, гласит договор. Казалось бы, все четко и ясно. Но только на первый взгляд.

В том самом федеральном законе — «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов» госвласти субъектов — ни слова о том, что по истечении договора его обязательно надо продлевать! Непонятно и какие последствия наступают, если документ истек, а нового по той или иной причине нет.

Этот правовой вакуум играет на руку Кремлю — при желании он может до бесконечности тянуть с заключением нового договора.

Депутат Госдумы от Татарстана Виктор Пешков (КПРФ) говорит, что Договор о разграничении полномочий не дает республике особых выгод, имея скорее статусное значение: «Татарстан гордится этим договором! Он его отстоял и, я так полагаю, будет настаивать на его пролонгировании».

Источник, близкий к администрации президента, сообщил, что возможен такой вариант: когда срок документа истечет, с Татарстаном заключат новый правовой акт, который, однако, не будет называться «договором».

Президент до 2020 года

По словам федерального чиновника, рассматривается еще один сценарий решения проблемы: Татарстан переименовывает президента, не привязывая это к продлению Договора о разграничении полномочий. Однако именоваться «главой республики» будет только следующий ее руководитель.

«Логика у них такая: Минниханов (нынешний президент Татарстана. — «Газета.Ru») избирался в качестве президента, поэтому переименовывать его будет странно. Правильнее будет называть «главой» уже нового руководителя», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».

Однако этот подход никак не согласуется с федеральным законодательством: следующие выборы президента Татарстана состоятся только в 2020 году, а изменить наименование руководителя республики надо было, как говорится, еще вчера. Значит, если Кремль пойдет навстречу региональным властям, действие нормы, которая регулирует сроки переименования глав республик, придется продлевать. Причем во второй раз — однажды центр уже дал послабление Татарстану, продлив действие закона на год.

«Во второй раз это будет довольно смешно, потому что, как и в первый, произойдет по непонятным основаниям», — считает политолог Ростислав Туровский.

Но в целом он считает более логичным вариант, при котором переименование отложат до истечения полномочий нынешнего президента Татарстана — это, по крайней мере, будет выглядеть более приемлемо в качестве оснований для продления срока действия закона.

Что касается договора о разграничении полномочий между Татарстаном и федеральным центром, то Туровский не сомневается в его пролонгации: «Он носит больше символический и политический характер. С помощью него республика пытается сохранить остатки своего суверенитета. Я уверен, что здесь федеральный центр возражать не будет».

Молчание прокуратуры

Насколько вероятно, что Кремль все же не договорится с властями Татарстана и те так и не переименуют президента в «главу»?

Источник, близкий к администрации президента, называет такой сценарий «возможным, но с определенными правовыми последствиями»: реакцией прокуратуры, представлениями в адрес органов власти региона и т.д.

Пока, впрочем, сложно себе представить, что федеральный центр решится на такие шаги. Татарстан, со своей стороны, может обратиться в Конституционный суд РФ по вопросу соответствия принятого федерального закона Конституции страны — по крайней мере, о таком сценарии, как о возможном, говорил в ноябре Фарид Мухаметшин.

В свое время, кстати, юристы утверждали, что наименование главы региона «президентом» не противоречит Конституции. Это было в конце 2000 года, когда депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Ищенко внес законопроект, предусматривающий переименование президентов в «глав». Парламентарий считал, что президентский статус для первых лиц республик подразумевает «некий суверенитет», и видел в этом даже «молох развала страны».

Однако правовое управление Госдумы инициативу раскритиковало.

В отзыве на законопроект говорилось, что наименование «президент» согласуется с правилами русского языка и соответствует ч. 2 ст. 5 Конституции, согласно которой республики в составе РФ являются государствами.

С такой логикой оказались согласны и коллеги Ищенко по парламенту, отклонившие законопроект.

Cейчас и Кремль, и власти республики в целом явно не хотят обострять ситуацию. Яркое свидетельство этому — почти полное отсутствие публичных комментариев по данному вопросу и гробовое молчание прокуратуры.

«Газета.Ru» направила запрос в Генпрокуратуру с просьбой сообщить, вносила ли прокуратура республики представление о неисполнении закона, если нет, то по какой причине, и каких действий следует ждать в том случае, если нарушение так и не будет устранено? В установленный законом семидневный срок ответа мы не получили. В пресс-службе прокуратуры Татарстана «Газете.Ru» сообщили, что переслали ответ в Генпрокуратуру еще в конце прошлой недели, а в пресс-службе Генпрокуратуры заявили, что не получали документа от татарстанских коллег.

Член правления Ассоциации политических юристов Олег Захаров объясняет, что формально правовые рычаги добиться исполнения закона у федеральных властей есть: «С одной стороны, надзор за тем, чтобы региональные парламенты выполняли требования федерального законодательства, возложены на прокуратуру. Прокурор вправе внести представление, указав региональным депутатам на необходимость исполнения соответствующей нормы.

Однако сроки этих действий для прокурорских работников не установлены — по смыслу закона, они должны сделать это (внести представление. — «Газета.Ru») по факту выявления нарушения, а выявление нарушения во многом зависит от них самих».

Кроме того, бездействие регионального парламента может быть оспорено в суде любым жителем республики, и суд вправе обязать парламент исправить «ошибку». В самом худшем варианте, продолжает Захаров, речь может идти даже о роспуске регионального парламента, и последнюю точку в этом случае поставит Верховный суд РФ: «Кроме того, в случаях, когда речь идет о прямом несоответствии конституции региона федеральному закону, право обратиться к региональному парламенту с соответствующим представлением имеет непосредственно президент Российской Федерации».

Центр не имеет четкой позиции в этой истории и вряд ли будет использовать какие-то санкции по отношению к Татарстану, наказывая его, говорит Туровский: «Тот ответ Путина на пресс-конференции порождает именно такое впечатление», — считает эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Действия при отказе страховой компании платить по ОСАГО
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector