Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г., разработаны для обеспечения безопасности участников дорожного движения с учетом всех возможных ситуаций, возникающих на дороге. Самой незащищенной категорией участников движения остаются велосипедисты водители мопедов и мотоциклисты. Рассмотрим подробнее какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов и какие есть запреты для водителей вышеуказанного транспорта при их передвижении.

Для минимизации ДТП и для обеспечения дорожного движения с минимальным количеством помех в ПДД РФ существуют требования, предъявляемые к движению велосипедистов и водителей мототранспортных средств, в том числе мопедов и мотоциклов. Рассмотрим их по порядку.

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;
  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
PDDNEW.RU наш второй сервис PDD-NEW.RU

Как зарегистрироваться и зачем нужна регистрация?

На сайте есть 2 варианта регистрации.

1) Самый простой, авторизация через социальные сети. Надо просто выбрать соц. сеть в которой вы зарегистрированы.
2) Регистрация через сайт. Нужно ввести Имя, Email и придумать пароль. Регистрация позволяет привязать статистику именно к вашему аккаунту, что позволяет просматривать свою статистику в любом браузере если вы отвечали на билеты будучи авторизованным. Также вы автоматически становитесь участником нашей турнирной таблицы.

Внимание! Имя в таблице будет использоваться то которое вы указали при регистрации, если вы прошли авторизацию через социальную сеть, то имя в таблице будет отображаться то, которое у вас фигурирует в данной социальной сети! И так, найдите иконку человечка в правом углу сайта, если вы зашли на сайт через компьютер, нажмите на неё, там будет ссылка «зарегистрироваться».

Если вы зашли на сайт через телефон или планшет, то в правом углу экрана нажмите на иконку с тремя полосочками развернётся меню, в меню найдите иконку человечка и нажмите на неё, там будет ссылка «зарегистрироваться»

Далее вам надо выбрать как вы зарегистрируетесь. Если через соц. сеть то выберите способ 1 если будете регистрироваться через сайт, заполните форму вариант 2. И нажмите зарегистрироваться.

После регистрации страница обновиться. И теперь нажав на иконку человечка вы увидите свои данные. Если вы их видите, значит регистрация прошла успешно!

Как выбрать категорию?

Категорию можно выбрать в верхнем пункте меню, на картинках ниже показано где оно расположено. Первый вариант если вы зашли на сайт через компьютер, второй вариант если вы зашли на сайт через смартфон или планшет.

Обратите внимание! Если вы переключили категорию, то все вкладки на странице (Упрощенный экзамен ПДД, Экзамен (+5 вопросов), Билеты категории ***, Билеты по темам, Марафон 800, Работа над ошибками, Избранное) Будут относится к той категории которую вы выбрали.

Что такое «Рейтинг пользователей»?

Рейтинг пользователей — это своеобразная турнирная таблица. Чтобы в неё попасть, надо просто отвечать правильно и делать это быстрее других. Лучший результат попадает в ТОП-10. Турнирная таблица записывается для всех разделов кроме «Билеты по темам». Чтобы посмотреть весь рейтинг пользователей нажмите на иконку человечка в правом углу экрана и нажмите ссылку «Рейтинг пользователей»

Рейтинг рассчитывается по формуле (результат = кол-во правильных ответов * 60 * 2) — время)

Если вы не зарегистрировались то ваш результат будет отображаться как «Инкогнито» Поэтому советую зарегистрироваться и вписать своё ИМЯ в лучший результат!

Что такое «Марафон 800»?

Раздел «Марфон 800» — это раздел, в котором вам даётся возможность прорешать 800 вопросов. Вопросы идут как в экзаменационной книге от 1 — 800. Только у нас на сайте вы можете поставить марафон на паузу. То есть например: прорешав 150 вопросов взять и сохранить результат (сохраняется время и результаты ответов), а позже начать с того места на котором вы остановились! Так же лучший результат записывается в турнирную таблицу!

Что такое «Билеты по темам»?

В разделе «билеты по темам» вопросы разбиты по тематике. Вы можете отдельно решать ту тему в которой по вашему мнению вы делаете больше всего ошибок.

Читать еще:  Должностная инструкция жиловщика мяса и субпродуктов 3го разряда

Чем отличается «Упрощёный экзамен» от «Экзамен +5 вопросов»?

«Упрощённый экзамен» отличается от «Экзамен +5 вопросов» тем что в упрощённом экзамене вам за ошибки не добавляется 5 вопросов.

«Упрощённый экзамен» — Данный вид экзамена действовал до 1 сентября 2016 года

«Экзамен +5 вопросов» — Данный вид экзамена действует сейчас

Как посмотреть свою статистику?

Нажмите на иконку человечка в правом углу экрана и нажмите ссылку «Статистика»

В данном разделе вы можете видеть всю статистику, например сколько раз вы проходили экзамен, сколь сделали ошибок, так же есть возможность прорешать только ошибки, которые вы наделали. Есть кнопка «Сбросить статистику» при нажатии на которую вся статистика обнулиться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.

В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

ПДД для велосипедистов

Велосипед – популярный транспорт для передвижения, поддержания хорошего физического состояния. Ежегодно количество велосипедистов на дорогах растет, что приводит к необходимости внесения правок в ПДД. Рассмотрим подробнее правила дорожного движения для велосипедистов на дорогах.

Понятие «велосипед» в законодательной базе

В п.1.2 ПДД обозначена актуальная формулировка понятия «велосипед», исходя из которой формируются ключевые требования касательно участия в дорожном движении. Законодатель указывает, что велосипед представляет собой транспортное средство (за исключением инвалидных колясок), имеющее минимум 2 колеса, приводящееся в движение за счет физических усилий лица, находящегося на нем.

При этом приведение транспортного средства в движение осуществляется посредством педалей и рукояток, а также электродвигателя мощностью до 0,25 кВт. Если транспорт оснащен двигателем, действует обязательное требование об автоматическом отключении при достижении скоростного ценза в 25 км/час.

Исходя из актуальных сведений, поданных в ПДД, велосипед законодательно признается транспортным средством. Следовательно, на него распространяются правила дорожного движения, устанавливаются определенные ограничения, мера ответственности за игнорирование обязательных норм поведения на дороге.

Особое внимание следует уделить законодательному определению «велосипедист». В соответствии с ПДД, это человек, управляющее велосипедом. При этом он автоматически становится водителем транспортного средства, так как к этой категории относят всех участников дорожного движения, управляющих транспортом. Если велосипедист не находится за рулем, контролируя передвижение транспортного средства в ручном режиме, он автоматически становится пешеходом.

Общие требования для велосипедистов

Ключевые нюансы правил езды для велосипедистов в 2020 году обозначены в ст.24 ПДД. Этот раздел несколько раз подвергался корректировкам. В 2014 году в него было внесено понятие велосипедной дорожки как приоритетной выделенной полосы для передвижения. Закон гласит, что полоса для велосипедистов – обособленная часть проезжей части, отделенная от основной зоны горизонтальной разметкой и знаком 5.14.2. Она является приоритетной зоной для движения велосипедистов.

Если говорить кратко, к дорожному движению не допускается неисправное транспортное средство. Соответственно с положениями ст.2.3 ПДД, перед началом езды пользователь обязан убедиться, что транспорт подготовлен к поездке. Световые сигналы и замок работоспособны, колеса накачены, ходовая часть, руль и тормоза в порядке.

Также для велоучастников движения обязательны средства защиты в виде шлема, налокотников и наколенников. Это рекомендация законодателя, за не несоблюдение не призывают к ответственности. Потому велосипедистам нужно помнить, что, используя защиту, они повышают собственную безопасность при совершении поездки, минимизируют риск получения травм для пешеходов.

Поскольку велосипед формально является транспортным средством, а его владелец – полноценным участником движения, он обязан тщательно следовать всем правилам, как и автолюбители. Законодатель указывает, что для велосипедистов обязательны к соблюдению требования, где имеются фразы: «…водитель обязан…», «…транспортное средство должно…». При этом к велосипедистам не относятся требования, касающиеся механического транспорта.

Правила движения для велосипедистов

В ст.24.1 ПДД указано, что при наличии специально выделенной полосы, движение велосипеда осуществляется исключительно в ее пределах. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано переехать на нее, как только полоса появляется в поле зрения. Обозначенные рекомендации актуальны для всех велосипедистов старше 14-летнего возраста.

Учитывая тот факт, что выделенные полосы для велосипедов имеются исключительно в крупных городах, законодатель допускает передвижение по другим участкам проезжей части.

  • Правый край проезжей части. Движение велосипеда по ней допускается, если отсутствуют выделенные полосы для велосипедистов и велопешеходная дорожка. Выдвигается ряд требования к габаритам транспорта. Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Если участниками дорожного движения является несколько велосипедистов, они обязаны ехать в колоннах друг за другом.
  • Обочина. Перемещение по обочине разрешено в ситуации, когда поблизости нет велодорожки, велопешеходной зоны, отсутствует возможность передвижения по правому краю проезжей части.
  • Тротуар и пешеходная зона. Законодательно разрешено передвижение в двух ситуациях. Первая – отсутствуют велодорожка и велопешеходная полоса, нет возможности следовать приоритетному передвижению по правому краю проезжей части и обочине. Вторая – велосипедист перевозит малолетнего ребенка до 7 лет на обособленном сидении, велоколяске или прицепе. Также разрешено перемещаться на тротуар велосипедистам, сопровождающим детей до 7 лет.

ПДД устанавливает приоритетность движения велосипедистов. Если не предусматривается обособленная полоса для велодвижения, допускается езда исключительно по правому краю проезжей части. Если нет возможности соблюдать обозначенное правило, велосипедист может переместиться на обочину или тротуар.

Скоростной режим

Поскольку велосипед признается транспортным средством, к нему действуют определенные правила касательно соблюдения скоростного режима. Законодатель устанавливает предельно допустимый лимит в 60 км/час в городе, 20 км/час – в жилых зонах. Кроме того, для велосипедистов обязательно соблюдение требований дорожных знаков с ограничением скорости.

При этом законодатель обозначает, что скорость велосипеда, превышающая показатель в 25 км/час, может достигаться исключительно за счет собственных сил велосипедиста. Это связано с тем, что согласно действующих ПДД, развиваемая скорость электродвигателем не должна превышать установленные рамки.

Правила проезда на перекрестках

В ст.13 ПДД обозначены правила и нюансы проезда перекрестков. Они актуальны как для автомобилистов, так и велосипедистов.

Если перекресток нерегулируемый, является разнозначным, приоритет при повороте отдается транспортным средствам, находящимся справа. Если дорога неравнозначная (имеется дорожный знак 2.1 «Главная дорога»), приоритет принадлежит транспорту, движущемуся по основной трассе. Это значит, что велосипедист на вторичной дороге обязан пропустить транспорт, находящийся справа от него.

Если перекресток регулируется светофором или регулировщиком, ориентироваться предстоит на их сигналы. Находясь перед светофором, категорически запрещено пересекать ограничительную зону, продолжать движение на запрещающий сигнал, осуществлять разворот.

Читать еще:  Знаки производственной безопасности сигнальные цвета и сигнальная разметка
Сигналы маневрирования и светосигналы

В ст.8.1 ПДД указано, что в случае совершения маневров на дороге транспортное средство должно подать соответствующий сигнал о повороте, перестроении, торможении и остановке. Автомобили оснащены специальными световыми сигналами, потому могут осуществлять движение автоматически. Велосипеды не оборудованы огнями, потому ПДД рекомендует давать информационные сигналы о маневрировании при помощи рук:

  • поворот влево. Левая рука вытягивается в сторону. Если сигнал подается правой рукой, ее следует согнуть под углом 90 градусов и отвести вбок;
  • поворот направо. Правая рука вытягивается в сторону. Левая рука сгибается под прямым углом, отводится вбок;
  • остановка. Левая или правая рука поднимается вверх.

Подавать сигналы следует за несколько секунд до исполнения маневра. Это необходимо для того, чтобы другие водители вовремя увидели сигнал, смогли на него среагировать.

Закон не запрещает оснастить велосипед дополнительными световыми приборами, позволяющими подавать сигналы. Их использование даст возможность облегчить и обезопасить передвижение.

Привилегии для велосипедистов

Часть положений ПДД, затрагивающая права и обязанности для велосипедистов несколько раз корректировалась и дополнялась. В 2015 году были внесены очередные правки, утвердившие привилегированное положение велосипедистов на движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

В ст.18.2 ПДД указано, что на трассах с полосами для маршрутных транспортных средств, отмеченных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 невозможно передвижение легковых и грузовых автомобилей за исключением пассажирского такси и школьных автобусов). Если полоса расположена справа, ею имеют право воспользоваться велосипедисты.

Вместе с тем, обозначенная привилегия доступна исключительно в ситуации, когда отсутствует велодорожка, велопешеходная зона.

Что запрещено велосипедистам?

Законодатель установил ряд ограничений и запретов для владельцев велосипедов, которые можно найти в памятке для велосипедистов. Они призваны обезопасить человека, участвующего в дорожном движении:

  • запрещено управлять транспортом без рук на руле;
  • не рекомендуется перемещаться с грузом, выдающимся за габариты велосипеда более чем на 0,5 м в любую сторону;
  • перевозить пассажиров на раме, багажнике, прочими способами, не предусмотренными конструкционными особенностями велосипеда;
  • перевозить детей и школьников до 7 лет без специально обустроенного кресла;
  • ездить по пешеходным переходам;
  • перемещаться по автомагистралям;
  • разговаривать по телефону, удерживая руль одной рукой;
  • буксировать другие транспортные средства без специального прицепа, обеспечивающего надежное закрепление.

Соблюдение этих запретов поможет обезопасить дорожное движение, защити велосипедиста от возможных травм и аварийных ситуаций.

Штрафные санкции для велосипедистов

Велосипедисты, игнорирующие действующие ПДД, подлежат административному наказанию. В главе 12 КоАП России велосипед не рассматривается как полноценное транспортное средство, потому меры ответственности, обозначенные здесь, для велосипедистов не применяются.

Штраф за нарушения ПДД устанавливается согласно положений ст.12.29 КоАП РФ:

  • За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 1000-1500 рублей.
  • Нарушение ПДД – 800 рублей.
  • Игнорирование требований ПДД, повлекшее создание помех в дорожном движении – 1000 рублей.
  • Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Читать еще:  Приказ о наделении правом подписи образец 2021 года

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

Права и обязанности пешеходов

Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.
2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.
3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.
4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.
5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.
6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть за пределами перекрёстка, водители велосипедов и мопедов обязаны уступить дорогу другим видам транспортных средств, двигающихся по дороге.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается

1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.
2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.
4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.
5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.
6. Запрещена перевозка людей на велосипеде, исключение составляют дети до 7-ми лет при наличии дополнительного сиденья, надёжно закреплённым на велосипеде и имеющим подножки.
7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

Остановка и стоянка

Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.

Проезд перекрёстков

На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.

Световые приспособления

В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.

Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.

Велосипедная дорожка. Пешеходная дорожка. Движение велосипеда запрещено.

Дорожка для велосипеда и пешеходов. Раздельное движение велосипеда и пешеходов.

Выезд велосипедов на дорогу. Дорога для автомобилей. Автомагистраль.

Также читать на эту тему:

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…

Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…

Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…

Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector