Штрафы за нарушения по онлайнкассам в 2021 году

Содержание

Штрафы за нарушения по онлайнкассам в 2021 году

Кому нужны онлайн-кассы в 2021 году

В 2021 году бизнес окончательно переходит на онлайн-кассы. С июля их обязаны поставить индивидуальные предприниматели без наемных работников — это последняя категория, которой государство давало отсрочку. Без кассы пока могут работать только самозанятые и некоторые узкие категории бизнеса. Рассказываем, почему не стоит менять ИП на самозанятость, кому сейчас точно потребуется онлайн-касса и как установить ее с минимальными затратами.

Кому нужна онлайн-касса в 2021 году

Онлайн-кассу по другому называют ККТ — контрольно-кассовая техника. Ее обязаны установить компании и ИП, которые продают товары, работы и услуги:

  • физлицам без статуса ИП — независимо от формы расчетов;
  • фирмам и ИП с оплатой наличными, смартфоном или очно картой.

Есть исключения: например, если занимаетесь ремонтом обуви или продаете питьевую воду в розлив, онлайн-кассу можно не использовать.

Общие положения по онлайн-кассам регламентирует закон 54-ФЗ. В нем описаны требования к контрольно-кассовой технике и к кассовому чеку.

Онлайн-касса должна соответствовать требованиям 54-ФЗ, а модель кассы должна быть в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, налоговая ее не зарегистрирует, и тогда предприниматель не сможет на ней работать. За работу без кассы на ИП или компанию могут наложить штраф.

Всю информацию по онлайн-кассам собрали в отдельные статьи-инструкции:

В этой статье остановимся только на том, какова ответственность за неприменение ККТ или использование кассы с нарушениями.

Штраф за работу без кассового аппарата

Если ИП или юрлица, обязанные автоматизировать расчеты по ФЗ № 54 (далее — Закон), игнорируют это требование и продолжают вести торговлю без ККМ, налоговые органы имеют право применять к ним санкции по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса. Штраф за отсутствие кассового аппарата в 2021 году составляет:

  • для ИП и сотрудников — от 25 до 50% неучтенной прибыли, но как минимум 10 тыс. р.;
  • для компаний — от 75 до 100 % от суммы реализации без ККМ, но как минимум 30 тыс. р.

При очередном нарушении, если объем продаж без ККМ составил более 1 млн р., грозит наказание в виде:

  • дисквалификация на срок от 12 до 24 месяцев — для должностных лиц;
  • запрет на торговлю до 3 месяцев — для «частников» и предприятий.

Чтобы понять алгоритм начисления взыскания за неприменение ККТ, рассмотрим пример. Допустим, павильон спортивных товаров, оформленный как ООО, торгует без новой кассы, хотя по закону обязан автоматизировать расчеты. Было пробито 100 чеков на общую сумму 300 тыс. р. Инспекция может взыскать с продавца 225 000–300 000 р.

Штраф за отсутствие онлайн-кассы у ИП при такой же сумме нарушения составит от 75 до 150 тыс. р. Взыскания применяются даже при условии, что касса уже стоит на учете в налоговой, но по каким-то причинам еще не введена в эксплуатацию.

Если касса не по правилам налоговой

В законе «О применении контрольно-кассовой техники» прописаны требования к кассам. Например, касса должна:

  • иметь корпус и заводской номер на корпусе;
  • возможность установить фискальный накопитель внутрь кассы или иметь уже встроенный;
  • уметь передавать данные на фискальный накопитель, который стоит внутри корпуса;
  • передавать данные оператору фискальных данных.

За нарушение этих требований ИП или должностному лицу грозит предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей, юридическому лицу — предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Как перейти на новые кассы?

Для перехода на новый порядок работы организациям и предпринимателям предстоит:

  • выбрать оператора ОФД и подписать договор с ним;
  • снять с учета старую кассу в налоговой;
  • модернизировать кассу или приобрести новую, обеспечить подключение к интернету;
  • зарегистрировать кассу и указать информацию по ОФД: это тоже можно сделать через интернет в личном кабинете на сайте налоговой;
  • провести фискализацию, внеся параметры ОФД в настройки онлайн-кассы: после этого касса готова к работе, но пока не передает данные оператору и записывает их в фискальный накопитель (в таком режиме можно работать до 30 дней);
  • подтвердить подключаемые кассы в личном кабинете абонента ОФД: после этого начнется передача данных в налоговую.
Читать еще:  Ответ на претензию о возврате денежных средств. образец заполнения и бланк 2021 года

С 27 марта 2021 года изменилась форма заявления о регистрации ККТ. В раздел 2 добавили строку 095 для отметки о том, планирует ли организация использовать ККТ для выдачи обменных знаков игорного заведения и выдавать в обмен на них деньги. Большинство бизнесменов это не коснется.

Штрафы за неправильно работающую онлайн-кассу в 2021 году

Общие требования к работе онлайн-кассе сформулированы в ФЗ-54 и уже действуют несколько лет. При этом требования законодательства ежегодно уточняются и появляются новые. Так, в 2021 году появились требования по обязательному наличию в чеках наименований товаров (услуг) при применении любой системы налогообложения, а так же расширен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Чтобы убедиться в том, что ваша онлайн-касса работает в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ на текущий момент, проверьте полный перечень возможных нарушений ниже. Первые 3 пункта — это новые требования, появившиеся в 2021 году, остальные — общие требования, уже действовавшие ранее.

1. Неправильная система налогообложения в чеке

ЕНВД был отменен в прошлом году, что потребовало от предпринимателей определиться с новой системой налогообложения, сообщить об этом в ФНС РФ и изменить налоговый режим в самой кассе.

Если перерегистрация кассы в личном кабинете ФНС сделана не была, то кассовые чеки пробиваются со старой СНО и это является нарушением.

Проверьте чек, если там еще указано «СНО: ЕНВД», вас может ожидать штраф по части 4 ст.14.5 КоАП (для должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.; для юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб).

2. Чек без номенклатуры

С 1 февраля 2021 года любая онлайн-касса должна пробивать чеки с указанием наименований товаров или услуг. Если ранее можно было пробить чек «по свободной цене» или указать «Запчасти», то теперь надо указать конкретные наименования запчастей и количество. Для того, чтобы пробивать чеки с наименованиями товарных позиций, необходимо загрузить справочник в кассу и заменить кассовую программу (если старая имеет ограничения по загрузке и работе со справочником).

Штрафы за отсутствие наименований в чеке: ИП или организация — до 10 000 рублей, должностное лицо — до 3000 руб.

3. Продажа товаров без маркировки или отсутствие реквизита «код товара» в чеке.

Постоянно расширяется список товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке. В конце 2020 года обязательной стала продажа маркированных шин, в 2021 году добавляется одежда, текстиль для дома, молочная продукция, бутилированная вода, велосипеды.

Если вы не начали использовать специальный 2D сканер для считывания qr-кодов маркировки на кассе и не настроили работу кассового приложения, значит в чеке нет соответствующего кода товара.

Это нарушение относится так же к части 4 ст. 14.5 КоАП, нарушителей ожидает предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф составляет от 1 500 до 3 000 рублей, для компаний — от 5 000 до 10 000 рублей.

4. Отсутствие онлайн-кассы или неприменение онлайн-кассы

Если ИП или организация не имеет кассы или не использует ее при расчетах с покупателями — это является нарушением. Наказание за данный вид нарушения регламентируется в части 2 статьи 14.5 КоАП.

Для ИП штраф составит от 25% до 50% от всех платежей, не проведенных через онлайн-кассу, но не менее 10 000 рублей.

Для организаций штраф составляет 75% от всех платежей, не проведенных через онлайн-кассу, но не менее 30 000 рублей. Так же предусмотрено наказание для должностных лиц организации — от 25% до 50% от всей суммы, не проведенной через онлайн-кассу, но не менее 10 000 рублей. При повторных нарушениях или превышении порога суммы нарушений в 1 млн. рублей возможна дисквалификация должностных лиц на срок от 1 до 2 лет или приостановка деятельности организации на срок до 90 дней.

5. Нарушения в использовании кассы

Когда касса используется при расчетах с покупателями, но при ее регистрации использовались неверные данные — это отдельный вид нарушения. Например, касса перенесена с одной торговой точки на другую, но при этом адрес регистрации в регистрационных данных ФНС остался прежним. Наказание за данный вид нарушений регламентируется так же в части 4 статьи 14.5 КоАП.

6. Покупателю не выдан чек

Если покупателю не выдан чек по его запросу, это грозит штрафом 10 000 рублей (на организацию) и предупреждением или штрафом в 2 000 рублей для ИП или должностного лица.

Вы можете избежать штрафов, если до вынесения решения ФНС о привлечении к ответственности, сделаете так называемый «чек коррекции». То есть дополните некорректные данные, поданные ранее. Процедура подробно описана в Методических рекомендациях ФНС от 06.08.2018 года № ЕД-4-20/15240.

Сроки привлечения к ответственности по нарушениям, связанным с онлайн-кассами составляет 1 год с даты нарушения.

Какие чеки не освобождают от штрафа

Случается, что налоговики фиксируют неприменение ККТ, но потом компания предъявляет чек, чтобы опровергнуть вывод проверяющих. Однако в большинстве случаев судьи не принимают такие чеки в качестве доказательства невиновности пользователя ККТ.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Одна из распространенных причин — чек пробит не в том месте и не в то время. Так, представитель петербургской компании оказал услуги по поверке счетчика воды в квартире клиента, а чек был оформлен в офисе компании-исполнителя. И не сразу, а на следующий день после проведения работ. При этом заказчик так и не получил чек — его не передали лично, не выслали по электронной почте и не направили на телефонный номер.

Читать еще:  Образец письма приглашения на участие в специализированной выставке

Налоговики, а вслед за ними и судьи, сочли, что при подобных обстоятельствах применение ККТ не подтверждено. Организация пыталась доказать малозначительность нарушения, но пропустила срок и получила отказ (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.21 № Ф07-5542/2021).

Подать заявление о регистрации ККТ через интернет

Бывает, что не совпадает и сумма расчета. Например, так произошло в следующем споре. Посетителю кафе в момент расчета не выдали кассовый чек, зато предъявили его позже по требованию инспекции. В чеке значилась сумма «197 руб. 94 коп.», а клиент делал заказ на сумму 198 руб. Работники ИФНС посчитали, что организация не применила контрольно-кассовую технику. Судьи поддержали контролеров. Поскольку данное нарушение было совершено повторно, компания не смогла добиться замены санкции на предупреждение, хотя являлась субъектом малого бизнеса (постановление АС Северо-Западного округа от 18.03.21 № А56-48105/2020).

Для субъектов малого и среднего предпринимательства установлена привилегия, обязывающая контролеров заменять административный штраф, в том числе за «кассовые» нарушения, на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП РФ). Льгота действует, если нарушение совершено впервые и им не был причинен вред жизни и здоровью людей, а также объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Проверить, включена ли организация или ИП в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

КЛИЕНТА

Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!

На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.

Политика обработки персональных данных

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Ярус»

«21» августа 2017 г.

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

  • лица, состоящие и состоявшие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором и/или контрагентами Оператора;
  • кандидаты на замещение вакантных должностей;
  • лица, имеющие граж данско-правовой характер договорных отношений с Оператором, или находящиеся на этапе преддоговорных или выполненных отношений подобного характера;
  • лица, сообщившие свои персональные данные в процессе взаимодействия с Оператором, в том числе путем подключения к сервисам Оператора и/или подписания юридических документов с Оператором.

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

Читать еще:  Как получить справку (КНД 1160077) о подтверждении неполучения (получения) социального налогового вычета?

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно — технические меры:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
  • ограничение состава лиц, имеющих доступ к персональным данным;
  • организация учета, хранения и обращения носителей информации;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование средств защиты и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора , если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.

Юридический журнал
Добавить комментарий