Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня в ввыходной день консультация средняя группа

Режим дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Как составить режим дня школьника

Шаг 1. Возьмите лист бумаги или воспользуйтесь приложением

Кому-то удобней планировать в бумажном формате, кому-то — в электронном. На листе бумаги достаточно расчертить текущую неделю. Подойдёт и обычный школьный дневник. Если вам удобнее работать со школьным расписанием в электронном виде, можно использовать специальные приложения.

Шаг 2. Установите время отходу ко сну и пробуждения

Выработайте одинаковое время — так организму будет комфортней и привычней.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов, а первоклассникам рекомендовано ещё 2 часа дневного отдыха. Такие же нормы сохраняются и для учащихся 5–7 классов. В 8–9 классе норма сна — 9–9,5 часов. Старшеклассники, выпускники и взрослые могут спать по 8–9 часов.

Шаг 3. Впишите все уроки на неделю

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями. Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно. Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков. Так вы поймёте, сколько времени уходит на учёбу.

Шаг 4. Впишите секции или хобби

Здесь главное — не перегрузить ребёнка дополнительными занятиями. Если каждый день заниматься школьными заданиями, делать домашку, да ещё и ходить на секцию — нагрузка окажется чрезмерной.

Советуйтесь с ребёнком по поводу того, куда и как часто он хочет ходить. Если видите, что он слишком устаёт — снижайте нагрузку и корректируйте режим.

Шаг 5. Добавьте время для отдыха

Если вы разрешаете ребёнку пользоваться гаджетами, выделяйте на это специальное время. У детей должно быть свободное время на игры и простое «ничегонеделание».

Обязательно включите в режим дня прогулки — детям необходима физическая активность и свежий воздух.

Особенности режима дня в начальной школе

Начните с выработки режима сна. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса рекомендуется добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Вот как можно выстроить распорядок дня для ученика обычной начальной школы.

На семейном образовании всё по-другому — можно вставать позже и высыпаться, больше времени отдыхать и уделять время хобби. Посмотрите, как отличается режим ученика онлайн-школы.

Пример режима дня младшеклассника в онлайн-школе

На семейном обучении легче высыпаться, отдыхать и заниматься увлечениями, потому что учебная нагрузка ниже.

Так, учебная нагрузка в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» в 1 и 2 классе — 9 и 10 часов в неделю соответственно, а в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Это значительно ниже по сравнению с традиционной массовой школой.

Особенности режима в средней и старшей школе

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого.

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось.

Обязательно проговорите «санкции» за нарушение режима. Например, если он не ложится в условные 22:30, то делает дополнительную работу по дому в свой выходной. Можно даже сделать красочную памятку и повесить на холодильник — так подростка легче контролировать.

Вот примерный план того, как можно организовать день ученика обычной средней школы.

А если учишься в онлайн-школе, можно подольше поспать, сэкономить время на дороге в школу и обратно и успеть отдохнуть между занятиями.

Особенности режима ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, поэтому занятия, как правило, распределяются между ними. Обязательно в режим нужно заложить время на обед и дорогу до спорткомплекса и обратно. Лучше всего, если учебное расписание позволяет совмещать спорт и учёбу. Так, в нашей домашней школе занятия можно просматривать в записи в любое удобное время.

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедитесь, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием.

Особенности режима творческого ребёнка

Подойдите к процессу составления расписания творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии.

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством, и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность.

Ограничения на работу в выходные – кто не может работать в эти дни

Законодательством предусмотрено, что определенные категории сотрудников могут нуждаться в дополнительной социальной защите при совершении трудовой деятельности. Поэтому ряд нормативов ТК РФ предполагает наличие некоторых запретов по отношению к работе в выходные. Так, ультимативно запрещено привлекать к работе в выходные следующие категории сотрудников:

  • Беременных женщин.
  • Несовершеннолетних лиц.

Данные категории лиц не могут быть привлечены к работе в выходные даже в случае, если они согласны на таковую деятельность. Ограничения по отношению к несовершеннолетним могут быть сняты в случае, когда их работа предполагает творческую деятельность.

Кроме этого, положения ТК РФ также предусматривают ряд категорий граждан, привлечение которых к трудовой деятельности в выходные допускается исключительно с их согласия, вне зависимости от обстоятельств. К данным категориям сотрудников можно отнести:

  • Инвалидов и родителей детей-инвалидов.
  • Работников, осуществляющих уход за нетрудоспособными близкими.
  • Матерей детей до трёхлетнего возраста.
  • Родителей одиночек детей до пятилетнего возраста.

При этом если таковые лица выражают свое согласие на работу в выходной день, данное согласие также должно быть подтверждено их ознакомлением с правом отказаться от подобного труда без каких-либо последствий для дальнейшей трудовой деятельности.

Чем занять ребенка в выходной день

Вот и подходит к концу трудовая неделя. Многие любящие и заботливые родители начинают задумываться о том, как развлечь детей в выходные, что организовать для них, чтобы суббота и воскресенье прошли плодотворно, интересно, весело, и в то же время с максимальной пользой для малыша. Давайте вместе подумаем над вопросом, чем занять ребёнка в выходной день, рассмотрим некоторые возможные идеи и советы.

Читать еще:  Проверка Роскомнадзора на 2021 год как подготовиться что проверяют

Не нужно кардинально ломать весь распорядок дня. Если вы привыкли вставать рано, то не стоит залёживаться до полудня. Встав пораньше, у вас появляется шанс сделать намного больше, а значит обязательно останется время на любимого сыночка или дочку. Начните выходные с освежающего душа, с совместной танцевальной зарядки под серию весёлых песен, с вкусного завтрака (в приготовлении которого пусть принимает участие вся семья). Начало дня обязательно пройдёт на позитиве, и вы примете правильное решение в вопросе, чем занять детей на выходных.

Как провести выходные на свежем воздухе?

В зависимости от времени года вы можете запланировать множество интересных путешествий, прогулок и поездок. Провести время с детьми на природе – это лучшее, что может быть. Смена обстановки, наличие поблизости водоёма, леса, даёт вам возможность полноценно отдохнуть от городской суеты, насладиться красочными пейзажами окружающей вас природы. Если у вас есть загородный дом, то это ваш шанс «слиться с природой», отдохнуть душой и телом.

Можно посетить городские парки и сады, прогуляться по набережным, насладиться красотой архитектурных строений, величием памятников.Организуйте поход по сбору грибов и ягод, семейную поездку на рыбалку, отдохните на каком-нибудь водоёме, спланируйте поездку на пикник или в поход с палатками. Отправьтесь на лыжную прогулку, посетите каток. Можно взять ватрушки и санки, чтобы осуществить незабываемые спуски с гор. Всем понравится велосипедная прогулка или катание на самокате и роликах. Позволит отлично провести время простая прогулка во дворе, игра на площадке, лепка снеговиков, возведение песочных замков, путешествия по другим дворам в поисках новенького.

Находясь на улице можно организовать десятки игр, в которых будут задействованы все члены семьи, например, футбол, прятки, догонялки, пятнашки. Заинтересует ребят собирание гербария, природных материалов для дальнейшего использования их в творчестве. Регулярные семейные прогулки по выходным могут стать отличной традицией. Не забывайте вести фоторепортаж совместно проведённого времени. Будет интересно вечером в кругу семьи вспомнить про первый найденный грибок, пойманную на крючок рыбку, посиделки у костра, запуск воздушного змея и ещё десятки интересных кадров, которые позволят ещё раз улыбнуться и получить удовольствие.

Куда можно сходить с ребёнком в выходные?

На сегодняшний день родители располагают целым спектром услуг, связанных с детским досугом. Всё зависит от предпочтений ваших детей и финансовых возможностей. Все объекты и специально оборудованные зоны надолго увлекут ваших маленьких непосед. Вам останется только радоваться, глядя на своего ребёнка, который весел и полон позитивной энергии. Можно отправиться в детское кафе, пусть ребёнок насладиться необычной атмосферой, удивится неординарной обстановке, попробует необычные блюда. Сходите в парк аттракционов, покатайтесь на многочисленных качелях.

Посетите детский развлекательный центр с батутами, лабиринтами, скалодромом, канатными дорогами. Интересно будет оказаться на катке. Почувствуйте прилив адреналина на трассах для катания на ватрушках. Посетите спортивную площадку или зону, оборудованную для детского отдыха. Велотрассы, роллердромы, электрокатки, квадродетки открыты для тех, кто любит кататься на разных средствах передвижения. Аквапарк – чудесное место для водных приключений. Посетите конеферму, покатайтесь на лошадках. Можно отправиться в автогородок, чтобы погонять на машинах.

Многие дети не прочь понаблюдать за животными, а значит, у вас есть возможность сводить малыша в дельфинарий, океанариум, зоопарк, на страусинную ферму или в зубринарий. Можно сходить в заповедник, на выставку кошек или тропических животных, посетить зоологический музей. Сейчас многие производства организовывают экскурсии для ребят, например, кондитерские фабрики, пожарные части, ветеринарные клиники, лётные школы, в театр, на концерт, на интерактивное шоу, на хоккей, на показ мод (нужно лишь заранее побеспокоиться о билетах). Можно заказать у туроператоров тур выходного дня для семей с детьми, поездку на теплоходе, автобусную экскурсию.

Как провести выходные не выходя из дома?

Если у вас не получается по каким-либо причинам выйти из дома, чтобы посетить интересные и увлекательные места, – не расстраиваетесь. Ведь дома можно найти массу занятий, которые придутся по душе вашему малышу и не оставят равнодушными вас. Совместные дела и игры только укрепят ваши отношения с мальчиками и девочками, придадут им более доверительный характер. Приведём несколько примеров, чем занять детей на выходных.

Мастер-классы по приготовлению кулинарных блюд. Ребята очень любят участвовать в таких мероприятиях, ощущать себя помощниками, проводить дегустацию приготовленных вкусняшек. Вместе с ребёнком приготовьте пиццу, спеките печенье, взбейте молочный коктейль.

Вместе с ребятами уберите квартиру, доверив ребёнку самую главную роль специалиста по эксплуатации домашних роботов (пылесоса, стиральной машины). Детки могут нажимать на кнопочки, загружать бельё, устанавливать режимы. Если у вас есть растения на подоконнике, привлеките малышей к их поливке. Посадите вместе с ребёнком, например, салат или укроп в горшочке. Отлично скрасят досуг всевозможные игры и наборы. Настольные игры: шашки, шахматы, домино, лото, карточные игры, Монополия, Морской бой, игры «ходилки». Обязательно выбирайте игру по возрасту малыша. Поучаствуйте в конструирование из кубиков, блоков, вместе соберите игрушку из Lego, смоделируйте из деталей самолёт, корабль, мебель.

Творческие занятия по рисованию, раскрашиванию больших полотен, расписывание деревянных, керамических заготовок, изготовление различных поделок, аппликаций понравится взрослым и детям. Совместное решение головоломок, прохождение лабиринтов, решение задач, собирание масштабных пазлов объединит всю семью. Можно организовать домашний театр, поставить на импровизированной сцене любимую сказку, показать театр теней.

Устройте квест, например, «Поиск сокровищ». Заранее разложите по квартире маленькие сюрпризы и задания, при выполнении которых подарок гарантирован. Можно устроить «показ мод». Разрешите ребёнку примерить на себя разную одежду, в том числе, родителей. Пригласить всю семью в литературный клуб, чтобы послушать интересную сказку, приключенческую историю или увлекательный детектив. Никто в семье не откажется от пижамной вечеринки. Как здорово вечером в непринуждённой домашней обстановке посмотреть совместно с ребёнком детское кино.

Режим дня в детском саду

Для любого родителя главное – это здоровье ребенка. Большое значение для его укрепления и развития имеет режим дня.

Период, когда малыш начинает ходить в садик – очень непростой, и в это время важно помочь ребенку его пережить. Для того, чтобы снизить стрессовую для организма ситуацию, организуется специальный режим дня, который совпадает с биоритмами и потребностями малыша. Сон, прогулки, прием пищи, занятия и игры проводятся в определенные часы.

Перед поступлением в дошкольное учреждение очень важно приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду.

Во-первых, это поможет ребенку быстрее адаптироваться к садику. Дело в том, что совершая одни и те же действия в определенное время, даже в непривычной для себя обстановке, какой и является дошкольное учреждение в первые дни его посещения, малыш расслабляется и раскрепощается.

Читать еще:  Завещательное распоряжение. образец заполнения и бланк для скачивания 2021 года

Во-вторых, родителям самим будет легче планировать свой рабочий день и домашние дела таким образом, чтобы это не сказывалось отрицательно на семейной жизни.

Безусловно, очень удобно жить свободно, без каких либо правил и ограничений: спать до полудня, кушать и гулять, когда вам захочется. Но это возможно только в случае отказа от посещения ДОУ. Для садовского малыша такой несформированный распорядок дня опасен и приводит к расстройству его поведения и нарушению психики.

По мнению врачей и психологов, соблюдение режима дня в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и тоже время суток, способствует формированию у детей стабильного психического и физического здоровья. Доказан факт того, что одной из причин заболеваемости детей скарлатиной и возникновение рахита связано именно с нарушением правильного режима дня. Кроме этого, несоблюдение четкого распорядка дня, в частности, режима сна, приводит к проблемам в поведении детей. Недостаток сна делает их более капризными, плаксивыми, склонными к истерикам, дети плохо переносят психо-эмоциональные нагрузки, становятся гиперактивными. Нарушение режима приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и снижению иммунитета.

Интересен факт, установленный учеными из университета в Чикаго: несоблюдение распорядка дня и временных рамок приводит к ожирению. Это объясняется тем, что из-за нарушения сна в организме происходит неправильное перераспределение гормонов грелин и лептин, что повышает аппетит.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать готовиться к режиму дня дошкольного учреждения нужно заранее. Познакомиться с ним вы можете на сайте учреждения, либо посетив сам садик и запросив у заведующей распорядок дня в их учреждении. Мы предлагаем вам познакомиться с особенностями детсадовским режима, которым вы можете легко воспользоваться для составления своего домашнего распорядка дня.

Режим дня практически одинаков для всех государственных садов, в которых реализуется классическая программа развития. Стандартный распорядок дня в ДОУ рассчитан на 12 часов, хотя и возможны небольшие корректировки с учетом географического положения, климатических условий и еще ряда факторов. При этом основные положения распорядка дня, касающиеся сна и бодрствования, остаются такими, как указано в правилах и нормативах СанПиН. Так, согласно СанПиНу:

  • Воспитатель должен гулять с детьми 2 раза за день: в первой половине дня и после дневного сна.
  • На дневной сон в группе отводится 2-2.5 часов. За это время организм ребенка успевает отдохнуть и восстановиться.
  • Режим питания в детском саду зависит от двух факторов: времени пребывания малыша в саду и возраста детей. Если ваш ребенок находится в садике 8-10 часов, он будет питаться 4 раза с временным интервалом в 4 часа. В ДОУ соблюдается следующий режим питания:

1. Завтрак с 8.00 до 9.00 часов;

2. Обед с 12.00 до 13.00;

3. Полдник с 15.30 до 16.00;

4. Ужин с 18.30 до 19.00.

Если дети находятся в саду 12 часов, то вводится дополнительный прием пищи в 21 час (второй ужин).

Занятия в детском саду.

После того, как дети позавтракали, начинаются занятия, направленные на развитие когнитивных функция малыша, творческих способностей и физической формы. Длительность и количество занятий зависит от возраста ребенка. Они не должны длиться более 30 минут. Для того, чтобы ребенок смог отдохнуть и восстановиться, между занятиями проводят физкультминутки. Перерыв должен быть не менее 10 минут.

  • В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут по 2 занятия в день. Одно – в первой половине дня, второе — после обеда.
  • В средней группе (4-5 лет) с детьми занимаются 20 минут, после чего следует обязательный отдых. Проводятся занятия 2 раза в день, преимущественно в первой половине дня.
  • В старшей группе время занятий увеличивается до 25 минут с перерывом в 10 минут.
  • В подготовительной группе проводят три занятия в день длительностью 25-30 минут каждое.

Прогулка

После того, как занятия закончились, и дети получили второй завтрак, наступает время прогулки.

Совокупность часов нахождения на свежем воздухе детей в детском саду должна составлять 3-4 часа. Дети не выходят на улицу, если температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов при скорости ветра более пятнадцати метров в секунду (для детей до 4 лет). Для детей постарше (5-7 лет) причиной отказа от прогулки служит температура воздуха ниже двадцати градусов при той же скорости ветра.

Время прогулки зависит от возрастной группы детей. Раньше всех выводят на свежий воздух младших дошкольников – ясельную группу, их же раньше и заводят. Прогулка в этой группе длится до 11.00 — 11.30.

Детям постарше требуется больше активности и прогулка на свежем воздухе занимает у них больше времени. Длится обычно до 11.30 — 11.50. В старшей и подготовительной группе ребята гуляют до 12.15 — 12.30.

Как бы правильно не был выстроен режим дня дошкольника с соблюдением всех правил и норм, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует неизбежность смены деятельного состояния на сон.

В зависимости от возрастной группы время отхода ко сну немного меняется. Если младшие дошколята отправляются спать в 12.00 — 12.30, то старшие дети ложатся в 13.00- 13.15.

А вот время подъема детей во всех группах одинаковое – 15.00.

Вторая половина дня

Время подъема деток в саду одинаковое 15.00 – 15.15. После гигиенических процедур малыши садятся за полдник. А дальше день распределяется по-разному в зависимости от возрастной категории детей. Так, в ясельной группе после полдника проводят второе развивающее занятие. А дети постарше после сна и полдника имеют возможность самостоятельно играть, читать, посещать кружки, которые есть в ДОУ. Самостоятельная деятельность детей 3-6 лет должна занимать не менее 4 часов.

Ужин и вечерняя прогулка – это завершающий этап пребывания в саду. В зимнее время прогулка заменятся самостоятельными играми в группе.

Примерный режим в детском саду

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Режим дня в выходные и праздничные дни

Домашний режим дня садовского ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения. Очень важно, чтобы в выходные дни родители смогли организовать такой же режим дня, что и в саду. Возможны отклонения от привычного детсадовского графика на 30 минут, но не более. Речь идет об основных режимных моментах, таких как подъем, дневной сон, время приема пищи. Гулять в выходные рекомендуется дольше, этому способствует отсутствие обучающих занятий. Малыш за выходные должен нагуляться, отдохнуть и выспаться, чтобы вернуться в сад с новыми силами.

Читать еще:  Договор морской перевозки. образец заполнения и бланк 2021 года

Большинство родителей согласятся, что режим является ключевым фактором в воспитании детей, и тем же правилам должен подчиняться своевременный отход ко сну.

Заключение

Для правильного формирования личности, сохранения и укрепления здоровья ребенка особое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольный период. Дети, соблюдающие установленный дневной распорядок, соответствующий их возрасту, отличаются более крепким иммунитетом, большей дисциплинированностью, они более активны и менее конфликтны, отличаются уравновешенным поведением и хорошим аппетитом, что говорит о прекрасных показателях здоровья и правильного развития ребенка.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Оплата субботы во время командировки

Сотрудника направляют в командировку на участие в семинаре со вторника по пятницу. Понедельник — день заезда, выезать сотрудник модет только в воскресенье, т.к. билетов на субботу нет. Период с понедельника по пятницу оплачивают по среднему, а субботу и воскресенье в двойном, как работу в выходной, согласно прикпза руководителя. А ревизора говорят , что субботу нельзя оплачивать в двойном, что сотрудник в этот день не работал и не находился в пути и просчт влзместить выплаченнын суммы. Правы ли ревизоры

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (0)

Особенности направления работников в служебные командировки установлены в Положении о командировках, утв. постановлением Правительства России от 13.10.2008 № 749, далее – Положение о командировках (ч. 2 ст. 166 ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/9d204a7e952ea1b8293d96849eebc0217b1ab81b/).

Так, за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути (в том числе во время вынужденной остановки в пути) за сотрудником сохраняется средний заработок за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации (п. 9 Положения о командировках). Из приведенной нормы следует, что средний заработок работнику оплачивается за все рабочие дни, предусмотренные графиком работы той организации, которая направила работника в командировку (письма Минтруда от 25.12.2013 № 14-2-337, от 05.09.2013 № 14-2/3044898-4415).

Кроме того, согласно п. 5 Положения о командировках оплата труда работника, который привлекается к работе в выходные или нерабочие праздничные дни во время нахождения в командировке, производится по трудовому законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 153 ТК РФ работа в такие дни должна быть оплачена не менее чем в двойном размере или в одинарном, но с предоставлением работнику (по его желанию) другого дня отдыха.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП — Москва
№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Перенос смен

Здравствуйте. У нас график 2/2. В этом году смены выпадают на 1 и 9 мая. Работадатель решил перенести эти дни на другую смену ( о чем был издан приказ), естественно они будут оплачиваться как простая смена, а не праздничная ( соответственно работники теряют в деньгах+ еще нужно будет выходить в другую смену отрабатывать). Законно ли это?

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (1)

Согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Статья 100 ТК РФ устанавливает, что режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели, время начала и окончания работы, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

В соответствии с требованиями ст. 57 ТК РФ режим рабочего времени работника является обязательным для включения в трудовой договор условием, если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя. Общие правила определяются в правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к коллективному договору (ст. 190 ТК РФ), который, в свою очередь, заключается работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).

Таким образом, в случае если режим рабочего времени работника прописан в правилах трудового распорядка, его изменение возможно только при изменении самих правил. В свою очередь, правила внутреннего трудового распорядка могут быть изменены в порядке, установленном сторонами (то есть работодателем и работником), что отражено в ст. ст. 40, 44 ТК РФ. Следовательно, никакие изменения режима рабочего времени в одностороннем порядке в случае включения данного условия в правила внутреннего распорядка недопустимы.

Несколько иначе обстоит ситуация, если режим рабочего времени работника прописан непосредственно в его трудовом договоре.

В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Исключением из этого правила является наличие организационных или технологических условий труда, приводящих к необходимости внесения изменений в трудовой договор.

Статья 74 ТК РФ определила, что, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Поскольку в статье четко прописаны причины для изменений условий трудового договора и этот перечень является закрытым, никакие другие основания для изменения условий трудового договора в одностороннем порядке не допускаются.

Игры, совместные и самостоятельные занятия

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector