Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ранняя профориентация детей как направление национального проекта Образование

  • 1 Описание
  • 2 Реализация
  • 3 Мнения
  • 4 Критика
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Национальный проект «Образование» ставит своими целями обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

Для этого предусмотрены

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
  • модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
  • формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
  • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
  • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
  • увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

В структуру национального проекта «Образование» будет входить девять федеральных проектов. «Большой национальный проект состоит из федеральных проектов. Я коротко перечислю какие девять федеральных проектов будут входить. Первый проект — „Современная школа“ — это строительство, это реформа обучения, это, безусловно, повышение мотивации наших детей… Что касается второго проекта — „Успех каждого ребёнка“ — вот здесь цель гармонично развитой личности — чем больше развивается в направлениях ребёнок, тем лучшей результат будет у взрослого», — сказала министр Просвещения России Ольга Васильева в рамках рабочего визита в республику Хакасия. Также министр рассказала, что в нацпроект войдет «Цифровая образовательная среда» и «Современные родители». [3]

Общий бюджет проекта составит почти 784,5 млрд руб. В 2019 году на реализацию целей, по словам главы Минпросвещения Ольги Васильевой, должно быть направлено 75,7 млрд рублей [4] .

Читать еще:  Субсидированные авиабилеты на 2021 год на Дальний Восток

17 ноября 2020 года Министерство просвещения РФ объявило о структурных изменениях в нацпроекте «Образование» с цель оптимизации выполнимых процессов. Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко сообщил, что основные позиции федеральный проектов «Учитель будущего» и «Поддержка семей, имеющих детей» будут погружены в федпроект «Современная школа». Помимо этого для реализации в рамках нового национального проекта «Наука и университеты», из нацпроекта «Образование» исключены федеральные проекты «Новые возможности для каждого» и «Экспорт образования» и часть результатов федерального проекта «Молодые профессионалы». Вместо них в состав нацпроекта «Образование» включен новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» [5] .

Чем раньше, тем лучше

Учителя и эксперты, считают, что начинать разговоры о будущей профессии можно в 6-7-х или 8-9-х классах. «Несколько лет назад ко мне обратилась корпорация Boeing. Цель встречи — профориентация. Я им говорю: «Пойдемте в 10 класс». А они мне: «10-й — поздно, пойдемте в 7-й класс». Вот это очень правильный подход — начинать надо с подростков», — сказал ТАСС народный учитель России, директор центра образования «Царицыно» № 548 Москвы Ефим Рачевский.

При этом он отметил, что школа и сегодня выступает консультантом, «выявляет наклонности ребенка и дает советы родителям». Он добавил, что еще в детском саду дети «примеряют маски» различных профессий, играя в доктора, продавца, водителя и так далее.

По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяны Клячко, профориентацию необходимо делать на уровне 8-9-х классов. «Примерно до 7-го класса есть дети, которые четко выражены, а есть дети, которые просто такие, какие они есть. Поэтому до этого момента [проводить профориентацию] еще рано. Они вообще еще о профессии ничего и не знают», — отметила она.

По словам Рачевского, важно приглашать детей на летние стажировки, «причем даже с какой-то заработной платой». «В Японии, например, детей водят на предприятия и дают поработать на каких-то специально подготовленных для учащихся местах, чтобы они были подготовлены. Потому что я могу быть врачом, но, если я прихожу в «анатомичку» и падаю в обморок, то врача из меня не получится. Если хочет быть врачом — надо водить на операции», — поддержала его Клячко.

Чемпионы-электромонтажники

В рамках корпоративного лифта «Среднее, высшее профессиональное образование» РусГидро активно сотрудничает с отраслевыми вузами и сузами, привлекая в них молодежь. При этом компания оказывает финансовую поддержку студентам и участвует в образовательном процессе по отраслевым специальностям.

«Совместно с РусГидро студенты Новосибирского промышленно-энергетического колледжа (НПЭК) ежегодно принимают участие во всероссийском фестивале энергосбережения и экологии #Вместеярче, — рассказывает Юлия Тарасова, замдиректора НПЭК. — В колледже сотрудники ГЭС проводят уроки энергосбережения, организуют экскурсии на гидроэлектростанцию для студентов, несколько десятков человек проходят на ГЭС производственную практику, есть и выпускники, которые работают на Новосибирской ГЭС».

Читать еще:  Частная жалоба на определение суда. образец и бланк для скачивания 2021 года

На базе колледжа уже несколько лет ведется совместная работа преподавателей и гидроэнергетиков по подготовке команды воспитанников МКУ Центр «Созвездие» для участия в корпоративном чемпионате РусГидро WorldSkills Russia Juniors в компетенции «Электромонтаж». В прошлом году команда 16-летних ребят заняла первое место в чемпионате, выполнив монтаж и наладку схемы силового и осветительного электрооборудования. Подготовкой и сопровождением команды из Новосибирска занимался машинист гидроагрегатов Новосибирской ГЭС Вячеслав Сарагашев, который ранее сам выигрывал Корпоративный чемпионат РусГидро по стандартам WorldSkills в компетенции «Оперативно-технологическое управление гидроагрегатами и вспомогательным оборудованием».

Проектная команда в составе студентов НПЭК и воспитанников МКУ Центр «Созвездие», при поддержке преподавателей и гидроэнергетиков модернизировали пешеходный переход, расположенный со стороны левобережной плотины, в районе остановки наземного транспорта «ГЭС». Источником питания светофора и системы освещения является солнечная электростанция, собранная руками ребят.

Среда инженерной культуры

Инженерно-технологический профиль является комплексным решением, основанным на внедрении в образовательный процесс инновационных элементов профессиональной ориентации.

Среда инженерной культуры базируется на следующих направлениях:

Инженерная графика — включает технику и ПО для работы с инженерными программами.

Естественно-научные исследования — позволяют посредством специализированного инженерного оборудования расширить спектр знаний для дальнейшего обучения по профессии.

Автоматизированные технические системы — дают возможность организовать обучение робототехнике и освоить программирование, в том числе и на продвинутом уровне.

3D-Прототипирование — предназначено для создания виртуальных моделей и последующей их обработкой на модульном оборудовании.

Внедрение проекта инженерно-технологического класса позволяет заинтересовать детей новыми формами обучения и побудить их к участию в конкурсах и различных проектах, связанных с инженерным направлением.

Среда инженерной культуры

Инженерно-технологический профиль является комплексным решением, основанным на внедрении в образовательный процесс инновационных элементов профессиональной ориентации.

Среда инженерной культуры базируется на следующих направлениях:

  • Инженерная графика — включает технику и ПО для работы с инженерными программами.
  • Естественно-научные исследования — позволяют посредством специализированного инженерного оборудования расширить спектр знаний для дальнейшего обучения по профессии.
  • Автоматизированные технические системы — дают возможность организовать обучение робототехнике и освоить программирование, в том числе и на продвинутом уровне.
  • 3D-Прототипирование — предназначено для создания виртуальных моделей и последующей их обработкой на модульном оборудовании.

Внедрение проекта инженерно-технологического класса позволяет заинтересовать детей новыми формами обучения и побудить их к участию в конкурсах и различных проектах, связанных с инженерным направлением.

Ранняя профориентация сельских школьников

Также актуален вопрос о выборе профессии сельскими школьниками. Они подчас бывают весьма талантливы. С детства помогают родителям, осваивая большое количество практичных профессий, связанных с сельским хозяйством, растениеводством, животноводством. Ремесла более интеллектуальные бывают недоступны для них практически. Не нужно лишать выбора учеников сельской школы, а с помощью видео, экскурсий в городские фирмы и предприятия дать возможность им ознакомиться со всеми профессиями. В России существует проект «Билет в будущее», учрежденный президентом страны, который дает возможность ребенку из глубинки развить таланты в любой профессии.

Читать еще:  Узнаем кто такой техникпрограммист? Должностная инструкция техникапрограммиста

Самоопределение – процесс и результат выбора личностью своей позиции в чем-либо.

Профориентация – система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи в выборе профессии.

Профориентация дошкольников

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр

Нужна ли ранняя профориентация дошкольникам? Однозначно, да!

Стоит ли знакомить детей только с “базовыми” профессиями: доктор, шофёр, повар, строитель? Однозначно, нет.

Современный мир и потребности общества стремительно меняются. И вместе с этим появляются новые востребованные специалисты. К примеру, когда мы идём на праздник и заходим в цветочную мастерскую, флористы заботливо собирают для нас эксклюзивный букет. Когда мы заходим за кофе, какао или матчей, нас обслуживает бариста.

Дети в сюжетно-ролевых играх часто используют профессии родителей. Но как ребятам понять друг друга, если родители работают программистами, дизайнерами, юристами, визажистами, стилистами, блогерами, а в дидактике таких профессий нет? Дети просто не знают таких профессий!

Чтобы рассказать об этом ребятам и помочь педагогам, мы разработали блок “Играй и Развивайся. Профессии“. С его помощью вы можете не только познакомить детей с современными профессиями, но и “примерить” их на себе. Ребята смогут самостоятельно создать букет, приготовить капкейк, обвести лекало, потушить пожар, сделать УЗИ. Но не стоит забывать о таких профессиях, как: пастух, комбайнер, тракторист, доярка, агроном. Для этого мы создали игру “Профессии села и города”, где дети могут узнать о профессиях, которые можно встретить только в сельской местности или только в городской среде.

Занятия с “Играй и развивайся. Профессии”:

  • способствуют социализации;
  • расширяют кругозор;
  • учат относиться с уважением к труду взрослых;
  • пробуждают в детях интерес к определенной сфере деятельности.

Поэтому о важности ранней профориентации уже не только говорят, но и пишут парциальные образовательные программы.

А подходят ли такие занятия для ребят с ОВЗ?

Да! Мы пригласили к нам в гости особенного ребёнка, чтобы она познакомилась с играми из блока “профессии” в интерактивном комплексе “Играй и развивайся”. Были поставлены задачи на концентрацию внимания, развитие крупной моторики, формирование логического мышления и знакомство с профессиями. Посмотрите, как это было:

В России разработан новый регламент, который позволит сделать более совершенной профессиональную ориентацию людей с ОВЗ и инвалидностью. В документе описаны новые схемы взаимодействия между образовательными и государственными учреждениями, службами занятости, профориентационными центрами. В результате люди с ограниченными возможностями смогут уже со школьных лет выбирать профессию себе по силам, учиться, а потом – работать.

Давайте учить детей тому, что нужно для ЖИЗНИ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector