Профсоюз суть и понятие цели задачи уровни структура
Функции профсоюзов и задачи — что делает профсоюз
Нередко на собраниях трудовых коллективов можно услышать вопросы такого плана: «Что делает профсоюз?», «Какие основные задачи и функции профсоюзов?» и «Что дает профсоюз?» Это довольно объемные вопросы, мы постараемся на них ответить.
Основная функция или задача профсоюзов — представительство и защита профессиональных, социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов и прав членов профсоюза.
Содержание статьи:
Иногда лучше увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. На следующих 9 фотографиях можно с первого взгляда определить основные функции, задачи и направления работы профессиональных союзов.
Теперь давайте остановимся на деятельности союзов подробнее.
Из истории профсоюзов
В нашей стране образование профессиональных союзов официально не допускалось до самого конца XIX столетия. Существовали только кассы взаимопомощи, в которых было совсем мало членов.
Только в начале XX века начали образовываться горнозаводческие товарищества. С 1890-х годов по всей России стали возникать нелегальные рабочие союзы. Они появлялись в Санкт-Петербурге, Москве, Северо-Западном крае.
Только в 1901 году по инициативе Зубатова в двух столицах стали образовываться первые легальные рабочие союзы, на которые давали разрешение власти.
В 1904 году в Санкт-Петербурге священник Гапон организовал «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», которое было закрыто после организации массового несогласованного шествия в 1905 году, закончившегося расстрелом демонстрантов.
В Советском Союзе органы первичной профсоюзной организации занимали важное место на крупных предприятиях и в организациях. Только вступив в него, можно было получать различные привилегии. Например, путевки в загородные летние лагеря для детей и тому подобное.
В современной России в профсоюзах состоит около двадцати миллионов человек. Сегодня существуют более 120 членских организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И.
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста.
Цель и задачи работы:Целью работы является — развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об.
Девиз профсоюзов: «Наша сила в единстве», поэтому и наш профсоюзный комитет ставит перед собой задачу по сплочению коллектива, по увеличению членства в профсоюзе. Мы хотим, чтобы все работни.
Российская ФедерацияМуниципальное образование «Город Мценск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТ.
3 базовых типа структур управления проектами
Руководителю важно знать, что не существует общей структуры управления проектами, которая была бы эффективна для воплощения любой идеи. В рассматриваемой теме стоит упомянуть две основные разновидности структур: матричная, функциональная и проектная. Различия кроются в том, насколько в каждой из систем развиты ответственность и полномочия руководителей. Иными словами, в разных видах структур у администрации и рядовых работников отличается степень свободы.
1. Матричная структура управления проектом
Матричная структура построена на принципе двойного подчинения исполнителей. Процесс координируют центральная администрация и менеджеры проекта, которые есть в каждой временной команде. Функциональные отделы горизонтально связаны со своими руководителями проекта и вертикально — с центральным руководством. Таким образом, формируется матрица взаимодействия сотрудников в организации.
Руководитель проекта опосредованно влияет на участников группы, трудящихся над общей идеей. Он несет ответственность за все результаты работников.
Матричная структура может быть трех видов:
- Слабая матричная структура управления проектом. Управление доверяют сотруднику функционального подразделения в то время, когда он не занят другой деятельностью. То есть занятость у руководителя проекта частичная.
- Сбалансированная матричная структура. При данной структуре управление реализуют сотрудники, для которых это единственная обязанность. От других они освобождены.
- Сильная матричная структура. Функцию контроля ресурсов выполняет специально созданный отдел, объединяющий менеджеров проекта.
2. Проектная структура управления
У руководителя проекта полная занятость. В организации создается временное подразделение, обязанности которого – добиваться решения задач. Руководители проектов в первую очередь работают для достижения конкретных целей на каждом этапе.
В проектной структуре управления нерегулярная команда расформировывается после того, как проект завершится. В функциональные отделы направляются сотрудники и ресурсы временного рабочего коллектива.
3. Функциональная структура управления проектом
В данной системе главенствует принцип полного распорядительства. Координирование осуществляет линейный руководитель вместе с функциональными менеджерами (руководителями отдела). Когда на предприятии управление проектами происходит согласно этой системе, чаще всего назначаются ответственные лица (или один координатор) для коммуникации между подразделениями, чтобы сотрудники работали быстро и продуктивно.
В настоящее время многие компании формируют именно матричную структуру. Если проекты повторяются с определенной периодичностью, чаще всего руководство организации выбирает данный вид координирования. Успешный выбор структуры управления конкретным проектом зависит от нескольких условий.
Среди них можно выделить: временные рамки, в которых должен находиться проект; используемые в деятельности методы; степень важности проекта для предприятия; численность работников, трудящихся над реализацией идеи; коммуникацию функциональных подразделений.
Некоммерческие организации
Некоммерческой организации (НКО) можно дать следующее определение — это объединение, деятельность которого направлена на решение различных социально-значимых проблем и не нацелена на извлечение прибыли.
НКО условно делятся на правительственные и общественные. Первые — создаются по инициативе государственных институтов и осуществляют свою деятельность за счет субсидий из бюджета.
Ко второй категории относятся организации, существующие за счет благотворительных пожертвований или регулярных членских взносов.
Здесь же следует упомянуть про деление организаций на первичные и вторичные:
- У первичной организации есть собственная главная цель, то есть все ее параметры и составляющие элементы функционируют ради выполнения этой задачи.
- Вторичная организация — это полностью противоположное явление, то есть она существует ради достижения целей ее членов. Данное определение как раз и отражает суть НКО.
В качестве типовых примеров НКО можно привести:
- религиозные объединения;
- благотворительные фонды;
- профсоюзы;
- потребительские кооперативы;
- общества защиты потребителей.
Подводя итог, заметим, что по мере развития социума роль организаций в решении социально-значимых вопросов растет. Если еще в начале XX века вектор общественной жизни задавали государства и крупные конгломераты, то сегодня мы видим, как часть полномочий делегируется саморегулируемым организациям, профсоюзам и НКО.
Для полного понимания темы и правильного выбора типа организации при запуске бизнеса посмотрите также информативное видео.
Цели и задачи практических занятий в вузе
Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.
Цель практического занятия в вузе
Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:
- научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
- показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
- развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
- привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
- заложить основы критического мышления;
- научить решать практические задачи;
- сформировать основные принципы профессиональной этики;
- развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
- сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.
Лабораторная работа по химии в вузе
Задачи практических занятий в вузе
Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:
- использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
- применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
- искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
- проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
- подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
- решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
- изучать правила и нормы профессиональной этики;
- делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.
Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов. Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.
Основные этапы организационной деятельности
Совокупность и взаимосвязи организационных элементов образуют организационную структуру предприятия. В развернутом виде эта структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:
- усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;
- подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения; определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;
- распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;
- внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;
- учёт, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;
- определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;
- работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;
- итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной и коллективной деятельности.
В её основе построения лежит два основных принципа: единство цели и эффективность.
Первый принцип подразумевает, что организационная структура является эффективной только тогда, когда она способствует сотрудничеству людей при достижении поставленных целей этой организации.
Второй же принцип говорит об эффективности организационной структуры, при условии, что она способствует достижению сотрудниками поставленных целей при минимальных нежелательных последствиях или же издержках.
В данном случае под издержками понимаются не только затраты материальных и финансовых ресурсов, но также и индивидуальная и групповая удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации.
С точки зрения сотрудника эффективная организационная структура предприятия
- не должна допускать информационных потерь и ошибок;
- обязана включать в себя удовлетворение рабочих от процесса деятельности;
- должна иметь чётки линии подчинённости и распределения обязанностей и полномочий;
- всегда допускать участие в принятии решений.
Суть организационной деятельности заключается в достижении цели и прогресса. В процессе организационной деятельности разрабатываются различные вариации действий, что помогает принимать наиболее верные решения для достижения запланированного результата. Постановка задач может включать множество факторов. Можно задать одну цель для организации или несколько целей, установить предельные сроки для достижения целей. К другим критическим факторам относится личность, которая контролирует решения, влияющие на достижение целей. Ответственные работники должны стремиться к цели.
Организационная политика вступает в игру с различными вариантами, поддерживающими продвижение достижения целей, которые являются лучшими для организации. Обычно это приводит к переговорам между различными группами интересов в организации, что помогает достигнуть результата, удовлетворяющего все ключевые организационные группы. Наконец, необходимо учитывать факторы, которые могут препятствовать постановке и достижению целей, такие как временные, институциональные, финансовые и экологические ограничения.