Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приобретение автомобиля за границей в 2021 году

Автокредит — это целевой займ на приобретение автомобиля, выдаваемый под залог приобретаемой машины. Поскольку имущество до окончания выплат по договору принадлежит банку, необходимы гарантии его сохранности, а именно — обязательное оформление КАСКО на весь период кредитования. Автокредит позволяет:

получить кредит по паспорту в день обращения

снизить переплаты за счет более низкой ставки, чем при потребительском

обойтись без залога и первоначального взноса

Важным моментом является целевое использование средств. Большинство автокредитов выдаются адресно в дилерских центрах, а для их получения может потребоваться еще и страхование жизни заемщика, что увеличивает общую стоимость машины. Автокредит предоставляется на срок от 3 до 7 лет в зависимости от банка. Нахождение автомобиля в залоге у банка налагает запрет на продажу.

Потребительский кредит позволяет взять деньги на приобретение автомобиля без объяснения цели. Формально такой кредит можно потратить и на другую покупку — главное, соблюдать график платежей. К преимуществам потребительских программ кредитования на покупку машин относятся:

Отсутствие требований к выбору авто: клиент просто подает заявку на сайте и получает деньги. В Райффайзенбанке деньги можно получить наличными или дебетовую карту с начисленными средствами.

Нет необходимости оформлять КАСКО — машина сразу оформляется на клиента, он получает все документы и несет ответственность за транспортное средство сам. Поскольку КАСКО может составлять до 12% стоимости авто, это повышает стоимость приобретения, но в случае с потребительским кредитованием — помогает сэкономить.

Машину можно продавать, сдавать в аренду и использовать для бизнеса. Банк не налагает требований к пробегу, не ограничивает регистрацию. Просто вовремя платите по кредиту, чтобы не допускать просрочек и пеней.

Поскольку автомобиль не передается в залог, и для большинства потребительских кредитов обеспечение не требуется, ставки по нему выше. Но этот продукт более гибкий: банки запрашивают разный список документов при разных суммах, предлагают дифференцированную ставку при подключении финансовой защиты и разном сроке кредитования.

Сравнивая автокредит и потребительское кредитование, необходимо отметить, что:

для принятия решения требуется расчет общей переплаты с учетом процентной ставки и оплаты страховок

форма кредитования может налагать ограничения на распоряжение автомобилем

Покупка подержанных машин из ЕС – выгода и риски

Европейский автомобильный рынок привлекает россиян широким модельным рядом и более низкими ценами по сравнению с предложениями внутри страны. Немаловажное значение имеет высокое качество автомагистралей в ЕС, поэтому зарубежная подержанная машина обычно находится в лучшем состоянии, чем аналогичная модель со схожим пробегом по российским дорогам. Приобретение нового автомобиля за границей имеет смысл только в случае, если интересующая вас модель официально не поставляется в Российскую Федерацию.

Для покупки подержанного транспортного средства наибольшей популярностью пользуется Германия. По словам тех, кто уже имел опыт покупки нескольких автомобилей в этой стране, продавцы там отличаются честностью и сделка заключается прозрачно. Вдобавок вы можете рассчитывать на возврат НДС в размере 19%, но только если машина куплена в автосалоне. При обращении к частным лицам такой возможности не будет.

Стоит отметить, что не все автомобили, продаваемые на вторичном рынке Германии, дешевле, чем в России. Это во многом зависит от популярности модели, года выпуска, распространённости, мощности двигателя и некоторых других факторов. Чтобы купить авто с растаможкой и не прогадать, следует сначала сверить цены в России и ЕС, а затем просчитать стоимость привоза и таможенного оформления. Вполне возможно, что приобретение у отечественного продавца гораздо выгоднее. Если вы всё же отдаёте предпочтение европейскому рынку, следует искать машину в возрасте до 5 лет. Когда вашей покупке 7 и более лет, таможенная пошлина за неё будет значительно выше, а вы окажетесь в проигрыше.

Для определения целесообразности приобретения автомобиля из Германии необходимо вывести сумму трёх составляющих этой операции – цена товара, стоимость доставки и размер таможенной пошлины.

Если вы лично поедете за границу в поисках машины, ещё стоит добавить дорожные расходы, а при обращении к посредникам – стоимость их услуг.

Сравнение цен

Для уточнения средней цены на интересующую вас модель на российском рынке можно воспользоваться популярным сайтом auto.ru . Далее для сравнения результата необходимо изучить европейские автомобильные интернет-ресурсы. Рассмотрим процесс на примере Германии. Если вы не владеете немецким языком, подойдёт сайт mobile.de , работающий на нескольких языках, в том числе русском. Здесь можно найти предложения продавцов транспортных средств со всей Германии и некоторых сопредельных государств.

В качестве альтернативы можно воспользоваться сайтом autoscout24.de , владельцы которого предусмотрели русифицированный вариант ресурса. Это говорит о том, что наши соотечественники сюда часто заглядывают. При обращении в автосалоны, торгующие подержанными машинами, немецкий язык, скорее всего, не понадобится, поскольку многие из них имеют русскоговорящих сотрудников. У продавца следует уточнить возможность возврата НДС после совершения покупки, потому что не все автодилеры могут это сделать в силу некоторых юридических особенностей Германии.

Расчёт таможенного оформления

Как только определитесь с будущей покупкой, время приступить к расчёту таможенных расходов. Чтобы их снизить, следует выбирать автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, объём двигателя которых не более 3000 см³. При превышении этого показателя на 500 см³ ввозная пошлина возрастает до 40%. Для расчёта своих будущих расходов воспользуйтесь удобным таможенным калькулятором . Он специально предназначен для случаев, когда на территорию России осуществляется ввоз транспортных средств для личного пользования. Полученные результаты будут ориентировочными.

Читать еще:  Как провести экспертизу качества оказания медицинской помощи

Доставка

Привоз транспортных средств из Германии автовозом осуществляется по фиксированной ставке. Например, доставка седана обойдётся в 1200 евро. Актуальные цены следует уточнять у транспортных компаний перед совершением покупки. Некоторые из них доставляют машины под заказ. Однако за такое удобство придётся заплатить дополнительно.

Особенности въезда на автомобиле на Украину

Для пересечения границы Украины требования документов немного иные. Основные – свидетельство о регистрации ТС и права. В этом случае подойдёт любое ВУ, кроме документов, выданных в СССР. Для поездки на Украину следует также оформить страховку – это может быть украинский полис или Зелёная карта.

Знак, обозначающий принадлежность автомобиля России, – RUS – не является обязательным. Но по старым нормам ПДД Украины он был нужен, поэтому можно и перестраховаться, прикрепив его. Виза на Украину россиянам не нужна.

Ещё одну вещь не следует забывать: необходимо проверить все свои долговые обязательства и погасить их, если таковые имеются: будь то неоплаченные в срок кредиты в банках, платежи по налогам или задержанные выплаты алиментов.

При определённой сумме накопившейся задолженности вас могут не выпустить из страны. Перед выездом пограничники всегда проверяют базу данных судебных приставов.

Если вы не уверены в том, есть ли у вас долги, проверьте свою личность по официальной базе ФССП. Раздел «Банк исполнительных производств» информативно покажет все просроченные платежи. Важно уплатить долговые обязательства заблаговременно, чтобы платёжные данные поступили в базу данных судебных приставов.

Предъявленные на границе квитанции о погашении задолженностей вас не спасут.

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см 31,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 31,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 32,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 32,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 33 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 33,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей

Из-за локдауна в Китае и Европе в начале прошлого года тысячи автозаводов недополучили комплектующие для сборки машин. Вдобавок автосалоны не могли торговать из-за режима самоизоляции. В итоге 2020 год не смог пережить бренд SsangYong — в конце декабря индийский автогигант Mahindra, владеющий южнокорейской компанией, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки».

К этому моменту у SsangYong образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн) по кредитам. Всего же автокомпания должна банкам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).

У SsangYong уже появились проблемы с получением автокомпонентов от поставщиков. По данным агентства Yonhap, корейский автопроизводитель приостановил производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять производителей автокомпонентов (включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys) отказались от своих обязательств.

В России машины этой марки уже практически невозможной найти у дилеров.

Впрочем, в автосалонах уверяют, что поддержка запчастями проданных машин продолжится.

Последнее китайское

Статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейской бизнеса (АЕБ) свидетельствует, что китайская марка Lifan продала в России за 11 месяцев прошлого года 1281 автомобиль, что на 66% ниже показателей 2019 года. Как ранее писала «Газета.Ru», у представительства Lifan остаются запасы автомобилей лишь 2018 года.

Более свежих машин нет, а их поставки не предвидятся, поскольку с ноября Lifan остановил производство на своих заводах в Чунцине в рамках процедуры банкротства. Схожая ситуация у компании Zotye, которая также проходит процедуру банкротства в КНР. На российском рынке за 11 месяцев прошлого года она смогла реализовать только 158 автомобилей (-88%), вдобавок сильным ударом по российскому офису Zotye стала смерть замгендиректора Александра Гнездюка. Именно он был вдохновителем и организатором продаж Zotye в России других странах СНГ.

Honda

Под конец 2020 года автомобильное подразделение компании Honda сообщило о прекращении поставок автомобилей в Россию в 2022 году. Сейчас из некогда обширного модельного ряда у Honda в нашей стране продаются всего два «паркетника»: среднеразмерный CR-V (от 2,32 млн рублей) и полноразмерный Pilot (от 3,6 млн рублей).

По данным АЕБ, в за 11 месяцев этого года японская марка реализовала в России 1383 автомобиля, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Datsun

В декабре с линии главного конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний автомобиль бренда Datsun. С 2014 года, когда эту марку представили в России, было реализовано почти 145 тысяч автомобилей всего двух моделей: on-Do и mi-Do. Оба автомобиля — лицензионные «бейдж-инжиниринговые» копии седана Lada Granta и хетчбэка Kalina соответственно. За неполный 2020 году было продано около 14 тыс. автомобилей Datsun (ниже на 32%, чем в 2019-м).

Читать еще:  Получение амбулаторной карты или выписки из карты

И хотя показатель можно назвать неплохим на фоне других проблемных марок, Nissan, владеющий этим брендом, еще в начале прошлого года уведомил о масштабной реорганизации бизнеса, которая включается сокращение производства по всему миру на 20%. Российское производство Datsun стало частью этой реформы, дилерская сеть бренда уже расформирована, но поддержка сохранится, поскольку все модели построены на основе Lada.

Не выдержали испытания рублем

Помимо ухода отдельных автокомпаний с рынка в прошлом году исчезли и некоторые модели автопроизводителей, которые чувствуют себя в России хорошо. Так, японская Mazda ввиду отсутствия спроса из-за дороговизны убрала из российской линейки хетчбэк и седан 3-й серии. Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и полностью импортируемого кроссовера Koleos, который не смог конкурировать с локализованным «паркетниками».

У компании Mitsubishi выбыл старый внедорожник Pajero, производство которого завершилось, аналогичная судьба постигла Mercedes-Benz B-Класса и X-класса, а также люксовый гибрид BMW i8, купе BMW 2-й серии и лифтбэк 3-series Gran Tourismo. У компании Chery пропали из продажи сразу три итерации кроссовера Tiggo (3, 5 и 7) в связи с тем, что им на замену пришел более современный «паркетник» Tiggo 7 Pro.

Компания Volkswagen временно убрала с рынка нелокализованные, а оттого излишне дорогие купеобразный седан Arteon и внедорожник Teramont.

В 2021 году некоторые компании и модели также покинут рынок России, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но ассортимент автомобилей и конкурентная среда улучшатся за счет экспансии компаний из Китая. Прежде всего, новинки придут от Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, полагает эксперт.

По данным аналитического агентства «Автостат», с января по октябрь прошедшего года было продано 43 тыс. новых машин китайских марок, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2019 года. За прошедший год рыночная доля китайских компаний в России удвоилась и составила практически 4%. Для китайских компаний, которые не имеют заводов в РФ, логично сейчас выкупить пустующие мощности заводов Ford или «Ставрополь Авто», рассуждает консультант по автопрому.

«Я думаю, что напор китайских марок будет головной болью для уже существующих игроков. Вопрос в том, какую позицию займет правительство, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой — поддерживать социальную занятость и создание новых рабочих мест», — заключил Бургазлиев.

Для ввоза новых (не старше 3-х лет) авто физическими лицами Евросоюз установил фиксированные ставки: 48%-54% от стоимости автомобиля, но в любом случае не меньше законодательно установленного размера пошлины за каждый см³ рабочего объема двигателя. Из двух значений выбирается большее. Поэтому таможенная очистка нового авто может обойтись в соразмерную с его стоимостью сумму. С оплатой стандартных пошлин частное лицо может ввезти одну машину в год.

Проверенные интернет-аукционы дорожат репутацией, потому являются надежной площадкой для покупки, а машины проходят ТО перед продажей. Например в Беларуси – это ColumbAuto.by. А что касается частных сделок, то они несут известные риски относительно гарантий и технического состояния.

Какие страны лучше всего подходят?

В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками. Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.

В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы. Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее.

Из чего складываются расходы?

Если вы гражданин РФ и решили не пользоваться услугами таможенных представителей и/или посредников при покупке авто, стоимость таможенной очистки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за таможенное оформление, НДС и акциза (только для юридических лиц).

Стоимость таможенной очистки варьируется в зависимости от цены авто: например, для авто стоимостью до 1 200 000 рублей – 2 000 рублей.

Утилизационный сбор зависит от стоимости машины и объема двигателя и различается по ставкам для юридических и физических лиц. Так, авто младше 3-х лет и стоимостью до 16 700 Евро при ввозе частным лицом облагается пошлиной по ставке 48%, но не менее 3.5 евро/см³. Кроме этого, важно предварительно озаботиться внесением таможенного депозита на специальный счет таможенного органа.

Читать еще:  Госпошлина на развод размер госпошлины в 2021 году

Что, если покупатель – юридическое лицо?

Для компаний пошлины на ввоз авто ниже, потому стоимость покупки через юридическое лицо иногда может оказаться ниже, чем покупка самостоятельно.

Какие документы нужно получить от продавца?

В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:

  1. договор купли-продажи;
  2. аналог нашего ПТС;
  3. аналог нашей диагностической карты;
  4. страховка;
  5. подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).

Какие документы нужны, чтобы вывезти авто в Россию?

  • свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
  • сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
  • транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
  • подтверждения стоимости авто;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
  • подтверждение права собственности;
  • таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
  • документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).

Ответственность за нарушения порядка ввоза

Ввезенный в пределы РФ автомобиль должен в течение суток пройти таможенный контроль. Иначе он признается контрабандным. Вопрос серьезный: незаконный ввоз (несоблюдение таможенных правил и неоплата таможенных платежей) авто влечет административную и уголовную ответственность (смотрим КоАП РФ, УК РФ). Можно кататься на нерастаможенном транспорте, но только при оформленном разрешении на временный ввоз и не дольше года.

Техосмотр 2021, авто из Японии

Опции темы
    Подпишитесь на эту тему…
Поиск по теме

Техосмотр 2021, авто из Японии

Доброе утро всем,
Я не могу найти ветку по этой теме, если она уже была освещена, пришлите мне ссылку, я был бы признателен.
Существуют новые правила контроля 2021 года (. * . ).
На рынке есть хороший японский кроссовер exiga, штатные ксеноновые фары, мне уже не нужны, семейный автомобиль, но как говорится “светит немножко не там”
Можно ли привести их в соответствие, чтобы это не воспринималось как вмешательство? Я позвонил в один сайт, они сказали нет.
Можно ли купить аналогичные фары с левостороннего рулевого управления, установить их и получить на законных основаниях? Вчера просмотрел каталоги с консультантом по Exist и аналогов не нашел.
Предполагаю, что аналогичная проблема возникает и в других автомобилях, возможно, есть решение.
При всем моем уважении
Александр

Я согласен с вами. Меня тоже этот вопрос интересует, хочу купить, например, Фриду. Насколько я понимаю, леворульных аналогов нет. И как подружиться с новыми правилами ТО. А может не стоит об этом заморачиваться?

На Дальнем Востоке проблем нет, новые машины имеют специальный регистрационный номер и этим все сказано! Просто поверните лампочку вправо, и фара будет светить влево.

Спасибо! Т. е. если автомобиль уже зарегистрирован в России, есть ли у него этот сертификат по умолчанию?
Но если включить лампочку не так уж и сложно, почему первая служба автомобильной оптики отказалась это сделать?

Интересно, как вы собираетесь включать ксеноновую лампу, если оптика определяется формой фары?

Есть несколько возможностей. Самый доступный – не знаю, не понимаю, не умею, не хочу. Это твой выбор.

Если сильно надо, лет 10 назад поставил шторку на вырезанный из жестяной банки ксенон.
Просто из любопытства.
Ксенон, если я правильно помню, не был линзой.
С объективом немного проще.
Меня это не интересует, поэтому я не знаю об этом.

Есть несколько вариантов. Самый доступный – не знаю, не понимаю, не знаю как, не хочу. Выбор.

Если есть острая необходимость, ставлю “шторку” на ксенон 10 лет назад. вырезать из банки.
Просто из любопытства.
Ксенон, если я правильно помню, не был линзой.
С объективом немного проще.
Меня эта тема не интересует, поэтому особо не вникал.

Спасибо! Поэтому меня интересуют правоохранительные органы, может кто-то с Дальнего Востока проводит техосмотр японских машин по новым правилам (у нас большая разница во времени??), может он мне подскажет, как формально по правилам новый алгоритм? Возможно, на форуме есть специалисты по инспектированию. Они, в отличие от нас, прочитайте новые стандарты глубоко, не просто шагом, как мы – это их хлеб, нарушил новый стандарт, есть проблемы, намного серьезнее, чем средний водитель.
Заключение – есть отражатель с японской фабрики, но это не стандарт Российской Федерации, он немного сияет, но иначе отлично. Сервис беспокоит, и теперь формально окружает наш стандарт? И эксперт говорит, у меня нет вопросов (сейчас) Вот ваша диагностическая карта, поэтому оказывается что?
Может быть, это наивный вопрос, но он лежит на поверхности, особенно для регионов, где такой транспорт является основным, десятки тысяч не пойдут на такси и каршеринг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector