Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример описания объекта закупки по 44ФЗ 2021 г

Начало 2021 года знаменуется множеством новаций в 44-ФЗ, с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2021, связано вступление в силу нескольких нормативных актов, регулирующих госзакупки:

1. Федеральный закон №124-ФЗ ввел в закон о госзакупках следующие новшества:

  • до 01.01.2021 действовала норма о том, что 44-ФЗ не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования. Теперь эта норма отменена;
  • статья 2 44-ФЗ дополнена частью 5, регулирующей сроки вступления в силу закона, вносящего изменения в положения 44-ФЗ, которые посвящены планированию закупок;
  • дополнены обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Отныне комиссии обязаны проверять данные, предоставляемые электронной площадкой, о том, привлекался ли участник к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Новое требование связано со вступлением в силу с января 2021 года Постановления Правительства №917 от 18.07.2019.

2. Утверждена минимальная доля закупок товаров российского производства и порядок отчетности о ее выполнении. Постановлением Правительства №2013 от 03.12.2020 для закупок по 223-ФЗ и Постановлением Правительства №2014 от 03.12.2020 для госзакупок по 44-ФЗ.

3. С января 2021 года при закупке проектных и изыскательских работ заказчики обязаны использовать типовые контракты — это правило утвердил Минстрой Приказом №10/пр от 14.01.2020.

4. Госкорпорация «Роскосмос» Приказом №339 от 04.12.2020 утвердила методику оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки.

5. С 07.01.2021 обновлен и стал обязательным типовой госконтракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

6. C 11.01.2021 Приказом Тендерного комитета №0-01-176/20 от 01.12.2020 актуализировали регламент работы портала поставщиков.

7. С 12.01.2021 вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии №105 от 23.11.2020 и указанные в нем правила определения страны происхождения товаров.

8. На сайте казначейства опубликовали Приказ №4н от 11.01.2021, которым утвержден порядок формирования идентификатора госконтракта на 2021 год.

9. На сайте казначейства опубликовали Приказ Казначейства №5н от 11.01.2021, которым утвержден порядок проверки соответствия фактической поставки условиям госконтракта.

10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2020 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2020 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

11. 22.01.2021 ФАС доработала план проверок на 2021 год.

12. С 23.01.2021 обязательными являются типовые контракты, утвержденные Приказом МЧС №756 от 12.10.2020. Они касаются закупок в сфере пожарной безопасности.

13. Обновлен порядок работы с идентификационным кодом закупки (ИКЗ) — этому вопросу посвящен Приказ Минфина №294н от 02.12.2020.

14. Минсельхоз доработал информационную карту типового контракта на поставку пищевых товаров.

15. 23.01.2021 Правительство РФ издало Постановление №39, согласно которому госзаказчики вправе авансировать некоторые закупки повышенного объема.

Обосновываем НМЦК

В соответствии с ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, НМЦ определяется и обосновывается путем метода анализа рынка, нормативного, затратного, проектно-сметного и тарифного методов. В случае приобретения объектов недвижимости ключевым является метод сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). Для обоснования НМЦ заказчик организует мониторинг открытой и находящейся во всеобщем доступе информации об актуальных рыночных ценах на жилье, чтобы получить эти сведения у поставщиков услуг по продаже объектов недвижимого имущества или разместить запрос цен в ЕИС (ч. 5, ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в закупке недвижимости заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Важный вопрос по 44-ФЗ — обоснование НМЦ контракта на жилье и жилые помещения должно осуществляться с применением метода анализа рынка. Исходными значениями для определения актуальной цены квадратного метра должны выступать только рыночные цены, которые были получены из общедоступных источников, но ни в коем случае не нормативы того или иного субъекта РФ.

Читать еще:  Что такое ОКПО организации и где его взять

По ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, особенности расчета НМЦК при заключении договора с единственным поставщиком в случае приобретения стандартного жилья определяются нормами 44-ФЗ. Условия, по которым жилая недвижимость относится к стандартному жилью, определяются локальным уполномоченным органом исполнительной власти. Оно построено на участках, которые переданы фондами развития жилищной сферы для освоения территории и постройки стандартного жилья (ФЗ-161 от 24.07.2008).

Что нельзя указывать в описании

Когда формируете разъяснения про качественные и функциональные характеристики и описываете предмет, не требуйте указать:

  • кто произвел товар;
  • какая деловая репутация;
  • какие производственные мощности, трудовые, финансовые и иные возможности.

Исключения прописаны в постановлении № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам. В нем же и указано, какие документы допускается требовать от участника. Оно применяется только в конкурсах и аукционах.

Не указывайте товарные знаки и другие эксклюзивные маркеры (п. 1.1 ст. 33). С 11.01.2018 из правил описания предмета госзакупок исключили норму о том, что описание объекта закупки носит объективный характер. Если указываете товарный знак, то сопроводите его словами «или эквивалент». Это правило не работает, если:

  • продукция, которая производится под другими товарными знаками, не совмещается с продукцией, имеющейся у госзаказчика;
  • покупаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с технической документацией и правилами эксплуатации.

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
ЗаявкаИз двух частейЕдиная заявка
Можно внести изменения в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявокНе позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения10 минут4 минуты
Общее время торгаНе ограниченоНе больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Ошибки при описании объектов закупки

Достаточно часто покупатели ошибаются, описывая объект закупки. Тем не менее далеко не всегда жалобы со стороны участников процедуры имеют основания. По этой причине обычно проблемные ситуации рассматриваются Федеральной антимонопольной службой или в судебном порядке.

Наиболее часто возникают споры по следующим вопросам:

  • Указание торговой марки без предоставления возможности предлагать эквивалентные товары. В ходе судебного рассмотрения по делу покупатель уточнил, что поставлять эквивалентные товары нет возможности. Связано это с тем, что использовать товары иных производителей нельзя на существующем оборудовании. Решение суда было вынесено в пользу покупателя, поскольку в описанной ситуации дополнение «или эквивалент» допускается не указывать.
  • Покупатель не указывает точные свойства товара. Такие действия были признаны ФАС как нарушение ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44, согласно которой в документах необходимо приводить точные технические и качественные свойства товара, работы или услуги.
  • Противоречивость требований к приобретаемым товарам. Помимо несоответствия ч. 1 ст. 50 ФЗ № 44, в таких действиях покупателя ФАС определил и нарушение Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • Чрезмерные требования к объекту закупки. В практической деятельности возникла ситуация, когда покупатель указал в описании материал изготовления. Однако в судебном порядке не смог обосновать необходимость наличия данного требования. В результате судебное решение было вынесено в пользу поставщика.

Чтобы не допускать возникновения спорных ситуаций, покупателю необходимо с большой внимательностью относиться к описанию объекта закупки. В случае, когда это необходимо, можно привлекать специалистов.

Когда обязательно нужно использовать КТРУ

Ориентируйтесь на данные Единой информационной системы (ЕИС). Здесь указаны даты, когда заказчики должны применять КТРУ.

Правила ведения и использования каталога описаны в Постановлении Правительства № 145.

КТРУ уже содержит характеристики товара. Заказчику следует лишь придерживаться алгоритма.

1. Определите ОКПД2

Код из классификатора должен совпадать с кодом КТРУ.

В КТРУ, как правило, под одним кодом прописаны ещё несколько детализированных. При выборе между ними нужно ориентироваться на потребности заказчика, выбирая тот, который полностью совпадает с описанием объекта закупки (рисунки 2-4).

Рисунок 2. Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей. Код ОКПД2 — 22.11.13.110

Рисунок 3. Тот же код мы видим в КТРУ, но детализированный. По товару с данным кодом есть 12 позиций

Рисунок 4. Из 12 позиций нужно выбрать наиболее подходящее описание

2. Опишите характеристики по каталогу

Изучите предмет закупки по каталогу и составьте описание объекта закупки. Некоторые характеристики нужно скопировать из КТРУ:

  • название продукции;
  • единицы измерения товара;
  • обязательные характеристики предмета закупки.

КТРУ содержит обязательные, необязательные характеристики, справочную и дополнительную информацию. Последние пункты включать в техзадание необязательно.

Если характеристик товара в каталоге нет, можно описать объект закупки самостоятельно.

3. Опишите дополнительные характеристики

В техзадании можно прописать дополнительные характеристики, если обязательных характеристик недостаточно. Все дополнительные характеристики нужно обосновать во избежание жалоб и признания госзакупки незаконной.

Важно не ограничивать конкуренцию и помнить о случаях, когда нельзя устанавливать дополнительные характеристики:

  • применение ограничений допуска по постановлению № 878 (при закупках радиоэлектронной продукции из перечня Правительства РФ);
  • правила описания товара установлены Правительством.

Описание объекта закупки по 44 ФЗ

В Законодательстве о контрактной системе уделяется большое внимание правильному описанию объекта закупки. В статье 33 Федерального закона 44 говорится о том, что Заказчику, при описании объекта, необходимо соблюдать некоторые обязательные правила. Одно из таких правил гласит, что требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона, не должны включаться Заказчиком в описание объекта закупки. Данное правило позволяет регулировать ситуации, которые связаны с составлением аукционной документации.

В конкурсную документацию можно включать требования к качеству товара, техническим характеристикам, потребительским свойствам продукта. Запрещено ссылаться на товарные знаки и знаки обслуживания, модели устройства, промышленные образцы, форму, текстуру, химические составляющие продукта.

Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при описании объектов закупки по 44 ФЗ.

1) Как не ограничить число участников?

44 ФЗ не содержит норм, ограничивающих количество потенциальных Участников размещения заказа, которые могут подавать заявки на участие в торгах. Отсутствие требований к порядку выполнения работ, участникам размещения заказа и к конкретным показателям товаров не упрощает проведение государственных закупок, так как может привести к заключению контракта с лицом, не имеющим достаточной компетенции для выполнения тех или иных работ. Не имеет смысла составлять документацию таким образом, чтобы любая организация смогла принять участие в торгах.

2) Какие документы необходимы для описания закупки?

В законодательстве о контрактной системе не установлен конкретный список документов, в которых должна быть описана закупка. При рассмотрении жалоб, ФАС рассматривает любой документ, в котором содержится описание. Необходимо, чтобы данные документы были размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Источники получения информации для описания объекта закупки:

2) Официальные источники информации, статистические данные;

3) Информация из Интернета, форумы, статьи;

4) Заключенные государственные контракты;

5) Результаты анализа рынка товаров и услуг, коммерческие предложения;

6) Реклама, каталоги.

7) Официальные сайты производителей и технические паспорта товаров и материалов.

Технические требования к материалам закупки

При описании технических характеристик по 44 ФЗ, необходимо придерживаться следующих правил:

1) Формулировка должна содержать общепринятую понятную терминологию и параметры;

2) Если есть возможность, необходимо ссылаться на ГОСТ-ы или другие нормированные документы;

3) Описание материалов должно содержать однозначные показатели, не вводящие участника в заблуждение.

Пример описания объекта закупки по 44 ФЗ

Материал: Стальные плетеные одинарные сетки.

Товар должен соответствовать ГОСТ-у 5336-80 «Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия».

Применение: должна быть для ограждений, теплоизоляционных работ, крепления горных выработок на шахтах, рудниках, просеивания.

Форма ячеек: должна быть ромбическая.

Номер ячейки: должен быть 10.

Номинальный диаметр проволоки: должен быть 1,2 мм.

Спирали сетки: должны состоять из одной проволоки. Смежные спирали должны быть вплетены друг в друга всеми витками без пропусков.

Профессиональная помощь

Для правильного и точного описания объекта закупки по 44 ФЗ, обратитесь к нашим высококвалифицированным специалистам. Большой опыт, накопленный за годы работы с тендерами, позволяет нам оказывать качественные услуги с гарантиями успеха.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector