Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета законы примеры

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2021 года

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2021-м сумма остается неизменной.

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

О применении повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны при наличии технической возможности до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение жилых помещений приборы учета (далее – ИПУ) коммунальных ресурсов (за исключением отопления).

Порядок расчета платы за коммунальные услуги в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов регламентируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

При отсутствии ИПУ холодной, горячей воды, электрической энергии, и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента 1,5 (п. 42 Правил № 354).

Коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме утвержден Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 г. № 98/пр. Проведение энергосберегающих мероприятий влияет на снижение объема реализации коммунальных услуг.

Читать еще:  Как пополнить социальную карту учащегося на наземный транспорт

В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета коммунальных ресурсов.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

Плата за воду без счетчика в 2021 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.
Читать еще:  Получение направления на бесплатное санаторно-курортное лечение

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Отсутствие счетчиков на воду

Что касается отсутствия у граждан счётчиков на горячую и холодную воду, в 2017 году им действительно придётся платить за услуги с учётом повышенного коэффициента. С начала года платежи уже возросли примерно на тридцать процентов. Государство мотивирует население на переход к учётным приборам, говоря о трёхкратном увеличении платежей. Однако подобные повышения не были утверждены и даже оговорены в достаточной степени. Кроме того, по мнению экспертов, принятых мер вполне достаточны, чтобы граждане оценили преимущества и недостатки установки счётчиков.

Кроме того, применяются повышающие коэффициенты ещё с 2015 года для всех владельцев без исключения, если они не установили у себя учётные приборы. Говоря о водоснабжении и электричестве, с 2015 года оплата возросла на десять процентов, через полгода – на двадцать процентов, в 2016 это уже было сорок процентов, и величина коэффициента составила 1,4.

Несмотря на это, полного перехода на приборы учёта предоставляемых коммунальных ресурсов всё ещё не произошло. Если не брать во внимание тех, кто не может установить счётчики по причине отсутствия технической возможности, немалая часть населения отказывается от установки по своим личным причинам.

В каких случаях выгоднее обойтись без счётчиков воды

В некоторых случаях семье выгоднее будет вносить плату, исчисляемую по нормативу при отсутствии водомера. В основном это касается больших семей.

Читать еще:  Инструкция как составить заявление на неполный рабочий день

В большинстве случаев расчёт по нормативу производится, исходя из количества прописанных в жилом помещении. Ресурсоснабжающая организация может получить эти сведения в силу положений закона.

То есть если в квартире проживает семья из шести человек, а прописан официально всего один, выгоднее будет платить, исходя из норматива, нежели по фактическому потреблению (по счётчику).

При этом действующие нормативные акты не содержат никаких норм, прямо обязующих абонентов устанавливать в своих помещениях счётчики.

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Не всегда счетчики не устанавливают только из-за отсутствия технической возможности. Часто это делается из-за выгоды жильцов. Это происходит в тех случаях, когда объем потребления фактически намного больше, чем установлено нормами.

Например, в квартире прописан всего один человек, а фактически там проживает пять. Соответственно, по квитанции расчет приходит на одного человека, а пользуются ресурсами все пять.

В такой ситуации установка счетчика очень невыгодна жильцам. Им дешевле платить по квитанции, в которой будет произведен расчет на одного человека.

Государство активно использует методы для привлечения граждан к установке индивидуальных приборов учета. Это не только дает возможность для многих сэкономить, но и более бережно пользоваться ресурсами.

Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector