Приказ о назначении водителянаставника Образец и бланк 2021
Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:
- для тахографа;
- получения прав;
- ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.
Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.
И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.
7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2021 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.
До 31 декабря 2020 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:
- человек впервые устраивался на работу водителем;
- человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
- человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).
Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.
В каких случаях нужен лист испытания водителя
Согласно новому порядку профотбора и профобучения водителей к самостоятельной работе могут быть допущены только прошедшие испытание водители. Испытание при трудоустройстве водителей обязаны проводить все работодатели вне зависимости от организационно-правовой формы. Профотбор и профобучение проходят все водители автомобильного и наземного электротранспорта.
С 01.01.2021 заполнение листа прохождения испытания необходимо при каждом трудоустройстве водителя вне зависимости от того, каким транспортным средством (ТС) водитель управлял ранее, впервые или нет шофер устраивается на работу по профессии, был ли длительный перерыв в стаже.
Как внести изменения
Со сменой норм, принятых в компании, появляется необходимость изменить приказ. Ответственный за БДД на предприятии, к примеру, остается тем же, поэтому выпускать новый документ нет нужды. В этом случае потребуется выпустить приказ об изменении приказа.
Этот документ обязательно подшивается в книгу приказов, нумеруется. Его подписывает руководитель компании. Кроме того, ответственный за безопасность на дорогах также должен ознакомиться с бумагой и поставить свою подпись. В документе указываются основания для внесения изменений в более раннюю версию.
О том, сколько изменений можно вносить в приказ о назначении ответственного за БДД, в нормативных актах не говорится. Если изменить нужно большую часть пунктов, целесообразно выпустить новый документ. В этом случае потребуется составить дополнительный приказ об отмене действия предыдущего.
Организация стажировки
На предприятии может существовать отдельный локальный нормативный акт — Положение о стажировке, которым подробно оговаривается порядок прохождения стажировки водителей, и других категорий работников, для которых она обязательна.
В любом случае принципы организации стажировки водителя будут немногим отличаться от того, как стажировка проводится с другими работниками.
Проходит стажировку водитель на том транспортном средстве, на котором в дальнейшем будет исполнять свои трудовые обязанности. В качестве наставника — лица, которое будет проводить обучение водителя, назначается, как правило, кто-то из опытных работников при условии, что он:
- за последний год не совершал по своей вине ДТП;
- имеет стаж работы на данном транспортном средстве не менее трех лет (для автобусов, трамваев, троллейбусов — не менее пяти лет).
На работника оформляется стажировочный лист, в который вносятся данные о ходе стажировки, замечания наставника, а также — итоговая отметка о том, допущен водитель к самостоятельной работе или нет.
Заключение о годности водителя-стажера к самостоятельной работе выдается ответственным лицом — работником предприятия, прошедшим аттестацию по безопасности дорожного движения.
В общем виде процедура документального оформления стажировки водителя выглядит следующим образом:
- Работник принимается на работу или переводится на другое транспортное средство.
- Работодатель издает приказ о прохождении стажировки, назначая водителя-наставника, определяя срок испытания и модель ТС, на которой она будет проходить.
- Наставник проводит с водителем инструктаж и практическое обучение в течение оговоренного приказом времени.
- По итогам стажировки в стажировочном листе делается отметка о допуске к самостоятельной работе.
- Работодатель издает приказ о допуске к самостоятельной работе работника, прошедшего стажировку.
Стажировка водителей
2579 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Эта статья посвящена стажировке водителей.
Стажировка должна быть проведена в следующих случаях: при приеме на работу после окончания обучения; при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.); при перерыве в работе более 12 месяцев; при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения; при переводе для работы на горных маршрутах движения.
На кого возлагается ответственность
Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.
Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.