Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация закупок АУ в рамках Федерального закона 223 ФЗ

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Специфику торгов по 223-ФЗ
  • 4 вида торгов по 223-ФЗ
  • Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  • Закупки, не регулируемые 223-ФЗ
  • 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  • 9 этапов проведения электронного аукциона

Аукционный перечень по 223-ФЗ, то есть список определенных товаров, работ и услуг, подразумевает проведение заказчиками электронных торгов. Разумеется, из этого правила есть исключения, но их не так много.

Если решение о способе определения поставщика окажется неверным, то есть несоответствующим закону, должностным лицам грозит административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Чтобы избежать подобного развития событий, о процедуре проведения аукциона нужно знать все, и даже немного больше. Попробуем вам с этим помочь.

Кто придет с проверкой?

Полномочием контролировать закупки автономных учреждений наделяются должностные лица отраслевого органа власти (например, сотрудники его отделов бюджетно-финансового контроля или организации закупок). А на региональном уровне приходить с проверкой могут еще и иные органы исполнительной власти – их полномочия должны быть прописаны в порядке осуществления ведомственного контроля, принятом в конкретном публично-правовом образовании.

Например, в Тюменской области (Постановление Правительства Тюменской области от 11.10.2019 № 363-п) такими полномочиями обладают отраслевые органы-учредители и областной комитет по контролю в сфере закупок: первые – в отношении своих подведомственных учреждений, второй – в отношении АУ «МФЦ», имеющего иную подведомственность. В то же время в Пермском крае (Постановление Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 866-п) зоны ответственности поделены по иному принципу – стоимости закупки. Если начальная (максимальная) цена договора составляет менее 5 млн руб., эти закупки контролирует отраслевой орган, а если более 5 млн руб. – краевой минфин.

Читать еще:  Проблемные вопросы передачи документов от старого директора к новому

Лица, входящие в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (в частности, на это указали в Южно-Сахалинске). Помимо должностных лиц органов-учредителей, в состав проверяющих могут включаться сторонние эксперты (такую норму предусмотрел, например, Минздрав в Приказе от 30.04.2019 № 267н). А вот должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка, допускать в комиссию нельзя – такой запрет установили в Бурятии, Пензенской области и др.

Перевод учреждения на работу по ФЗ-44

Однозначного ответа на вопрос, когда автономные учреждения перейдут на 44-ФЗ, до сих пор нет. Переход всех госорганизаций на контрактную систему планировался в 2017 году, и проект публиковался на общественное обсуждение, но не до сих пор не принят.

На каких основаниях проводится переход автономных учреждений на 44-ФЗ в 2020 году (статьи 3 и 8 223-ФЗ):

  • неразмещение положения о закупках;
  • невыполнение объема процедур для СМСП либо размещение ложных сведений в отчетах о процедурах покупки у СМСП.

Положение размещается в Единой информационной системе в течение пятнадцати дней с даты утверждения (ч.1 ст. 4 223-ФЗ).

Объем заказа у СМСП — минимум 20% от общей стоимости договоров (Постановление №1001).

Вот что нужно сделать автономному учреждению, чтобы закупать товары и услуги по закону № 44-ФЗ в 2020 году:

1. Получить электронную подпись в УЦ казначейства.

2. Настроить АРМ в соответствии с требованиями Единой информационной системы и торговой площадки.

3. Зарегистрироваться в ЕИС и на торговой площадке в качестве заказчика закону №44;

4. Подготовить нормативные документы:

  • приказ об утверждении состава контрактной службы или назначении контрактного управляющего;
  • приказ об утверждении состава закупочной комиссии;
  • положение о контрактной службе;
  • регламент работы закупочной комиссии.

Переход предприятия на работу по положениям контрактной системы — это санкция за нарушения, которые были допущены в закупочной деятельности. Если получена субсидия на проведение закупки автомобиля автономным учреждением, то покупают его по ФЗ-223.

Чтобы увидеть в ЕИС информацию о закупках по правилам контрактной системы, выберите в параметрах закон №44, и система выдаст нужные тендеры.

Как правильно искать закупки

В случае если речь не идет о закрытых формах закупок, то государственная корпорация «Росатом» должна размещать в соответствии с требованиями действующего законодательства все свои тендеры на сайте Единой информационной системы. Как уже говорилось выше, данная система является бесплатным вариантом поиска проводимых закупок, что позволило ей стать одним из наиболее популярных способов закупок. С этим связан и достаточно простой для поиска функционал сайта, что позволяет найти необходимую закупку, совершив следующие действия:

  • если известно точное наименование проводимой закупки в части ее предмета, можно воспользоваться строкой поиска, расположенной на главной странице портала;
Читать еще:  Форма 9 где получить фрунзенский район

  • после обработки запроса формируется перечень доступных закупок, в которых может принять участие потенциальный исполнитель. На первой странице открывшегося списка содержатся параметры, по которым можно осуществить частичную фильтрацию сформированного списка;

  • в случае если произведена фильтрация, то список сокращается, и в нем уже отображаются закупки, которые точно соответствуют запросу;

  • при необходимости параметры поиска можно уточнить, отразив также и те этапы, на которых в настоящее время находятся проводимые закупочные процедуры;

  • итогом становится список, который уже более точно отражает все имеющиеся закупки «Росатома».

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Закрытые закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Условия проведения закрытых процедур

Закон ограничивает виды закрытых процедур:

Ст. 24 и 84 Закона 44-ФЗ определяет формы закрытых процедур: закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Ст. 3.5 Закона 223-ФЗ устанавливает примерный перечень форм проведения закупок: закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка в соответствии с Положением о закупках.

Читать еще:  Где серия и номер свидетельства о регистрации брака?

и условия их проведения закрытым способом:

Закрытые закупки, кроме пункта 5, заказчики согласовывают в ФАС.

ст. 3.5 Закона 223-ФЗ предусмотрены случаи проведения закрытых процедур: в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства РФ или Правительством РФ в отношении такой закупки принято соответствующее решение.

Закрытые закупки заказчики по 223-ФЗ согласованию с ФАС не подлежат, в т.ч. в случае отсутствия Положения о закупках и проведения закупок по правилам 44-ФЗ (п. «б» ч. 7 ст. 8 Закона 223-ФЗ).

Открытая часть информации

По Закону 44-ФЗ информационное обеспечение строго ограничено, правила проведения закупок установлены Положением об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках (утв. Постановлением Правительства № 223 от 28.02.2019).

По Закону 223-ФЗ сведения о закрытых закупках не публикуются – правила проведения определяются Положением о закупках.
При проведения закрытых закупок по 44-ФЗ в ЕИС публикуется только извещение. Закупочная документация, включая итоговые протоколы, не публикуется. Процедура закрытой закупки по 44-ФЗ проводится на специализированной ЭТП – ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (http://www.astgoz.ru).

Для того, чтобы иметь возможность принять участие в закрытой закупке Участник должен быть включен в реестр участников закрытых электронных процедур. Включение в реестр осуществляется автоматически после аккредитацию на АИС ГЗ (осуществляется в заявительном порядке).

Отметим, что далеко не все закрытые закупки связаны с необходимостью обеспечения гос.тайны, однако обязательное условие аккредитации (и соответственно участия в закрытых процедурах) – наличие лицензии на работу с гос. тайной.
Еще одним изъятием из принципа обеспечения конкуренции является то, что принять участие в некоторых закрытых закупках по 44-ФЗ могут только те участники, которым Заказчик направил приглашение принять участие в закрытой электронной процедуре.
Заказчики по 223-ФЗ, как правило, для обеспечения проведения закрытых процедур, проводят предварительный предквалификационный отбор будущих участников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector