Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязанности управляющей компании многоквартирных домов по ЖК РФ 2021

Собственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 (далее- Правила № 1616)).

Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа — указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п. 2 Правил № 1616):

• выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;

• оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;

• предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;

• осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.

Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «а» п. 2 Правил № 1616).

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением данного договора (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).

Что должна делать управляющая компания

Вопросом, что должна делать управляющая компания, чаще всего задаются собственники, которые не удовлетворены качеством проживания в доме. Каждый месяц в своем платежном документе Вы находите строчки оплаты за содержание и ремонт жилья, а куда уходят эти деньги непонятно. Так какой же должна быть управляющая компания в идеале?

Абсолютно не важно какая форма управления в Вашем доме – УО, ТСЖ или ЖСК, услуги, которые должны быть предоставлены собственнику вообщем одинаковы и спрос с руководителя одной из этих организаций будет одинаков. Если в Вашем доме была избрана управляющая организация, то после составления протокола общего собрания управляющая компания обязана заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей площади дома. Дата заключения договора управления с управляющей организацией и будет являться датой начала управления домом. С этого момента она должна неукоснительно соблюдать все законодательные акты, которые регулируют её работу. В своей работе управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об управляемом доме, его характеристиках и финансово-хозяйственной деятельности. С 01 июня 2016 года вся информация о деятельности управляющей компании обязана размещаться в системе ГИС ЖКХ. Здесь вы найдете всю необходимую информацию. В случае отсутствия информации обязательной к размещению смело обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру. Также согласно, Жилищного Кодекса ежегодно в первом квартале всем собственникам должно быть проведено собрание с утверждением отчёта о финансово-хозяйственной деятельности по управлению дома за предыдущий год. Если такая процедура была не проведена, то также можете обращаться в надзорные органы.

Обязанности управляющей компании

Обязанности управляющей компании по содержанию жилья

Обязанности управляющей компании по содержанию жилья:

  • Проводить уборку мест общего пользования, то есть подъездов;
  • Проводить уборку придомовой территории, а конкретнее земельного участка, который находится под многоквартирным домом. Если на земельном участке располагаются деревья, то вопрос об их обрезке или сносе также находится в зоне ответственности УК. Если дерево упадет и в результате падения повредит имущество или нанесет вред здоровью человека, то смело подавайте в суд на возмещение ущерба к управляющей компании;
  • Содержать фасад дома в надлежащем состоянии: очищать от объявлений или закрашивать граффити;
  • Прочистка канализации общедомовых стояков;
  • Подготовка дома к осенне — зимнему периоду. Проведение промывки и опрессовки системы отопления, проведение поверки общедомовых счетчиков;
  • Очистка крыши от снега и наледи в зимний период;
  • Для управляющих организаций это заключение договора с аварийно-диспетчерской службой;
  • Взаимодействие с лифтовой компанией (при наличии лифтов);
  • Проведение мероприятий по дезинфекции и дезинсекции подвалов и придомовой территории.

Обязанности управляющей компании по ремонту жилья

Обязанности управляющей компании по ремонту жилья:

  • Проводить ремонтные работы по восстановлению оконных рам и остекления в подъезде или техническом этаже в случае их отсутствия или поломки;
  • Подъезды должны быть окрашены и побелены, в них должно быть освещение, также обязательным является надподъездное освещение;
  • Ремонтные работы крыши в случае её протечки;
  • Любые ремонтные работы общедомового имущества, связанные с предоставлением коммунальных услуг: стояки холодного, горячего водоснабжения, отопления или канализации, внутридомовых сетей электроснабжения;

Обязанности управляющей компании по предоставлению коммунальных услуг

Обязанности управляющей компании по предоставлению коммунальных услуг:

  • Отдельным пунктом хотелось бы сказать, что управляющая компания обязана обеспечить Вас коммунальными услугами. Дело в том, что когда УК берет в управление многоквартирный дом, то заключается договор с ресурсоснабжающей организации на поставку коммунальной услуги. В связи с этим за работу всех инженерных систем дома отвечает компания. Например, если до многоквартирного дома такая услуга, как отопление предоставляется, а в доме её нет, то ответственность здесь несет управляющая компания. Такая же ситуация и с водой, канализацией, газом или светом. Конечно, если услуга отсутствует по вине ресурсоснабжающей организации, то управляющая компания всё равно должна защищать Ваши интересы и приложить максимум усилий для изменения ситуации;
  • Предоставление коммунальных услуг собственнику квартиры обязывает управляющую компанию проводить работу по сбору денежных средств за эти услуги и вести претензионно — исковую деятельность;
  • Обеспечить своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупных бытовых отходов. Это значит, что управляющая компания обязана заключить договор на вывоз мусора;
Читать еще:  Заявление об уточнении исковых требований. образец и бланк 2021 года

Требовать денег сверх тарифа на проведение вышеназванных работ управляющая компания не имеет права, а если ей действительно не хватает для обеспечения своей нормальной деятельности, то обязана провести внеочередное общее собрание собственников с приведение расчетов по данному вопросу.

Если такие услуги не предоставляются то смело обращайтесь в надзорные органы, а конкретнее в Государственную жилищную инспекцию.

Чем регламентируется работа УК?

Список нормативных актов, регламентирующих и регулирующих работу управляющих организаций достаточно обширен.

Основные из них:

  1. Самым главным регламентирующим документом является Жилищный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон №210-ФЗ от 30.12.2004 “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”.
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 27.09.2003 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”.

Порядок отчета перед жильцами

Обязана ли управляющая компания предоставлять отчет о своей работе жильцам многоквартирного дома? Согласно ЖК РФ, орган управления должен по итогам прошедшего года представлять такой отчет. Договор может содержать иные сроки и порядок.

В отчете должна быть указана максимально полная, всесторонняя и комплексная информация. Также, отражаться основные показатели деятельности по содержанию жилья за истекший год. Кроме того, должен быть отражен план мероприятий на будущий год.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Собрали изменения, которые коснулись сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Они будут интересны потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

Важно! Об изменениях, принятых в 2021 году, мы писали в отдельных материалах:
✔ Что нового в сфере ЖКХ появится в марте 2021 года?
✔ Что изменится в ЖКХ с 1 июля 2021 года?

Новые правила пожарной безопасности

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. Предыдущее Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утрачивает силу.

Наиболее важные правила пожарной безопасности, касающиеся многоквартирных домов, изложены в этой заметке. При этом по мнению самого МЧС, ничего принципиально нового в Правилах не появилось – лишь уточнили предыдущие требования.

Одним из самых волнующих вопросов оказалось хранение вещей в помещениях на цокольных этажах и в подвалах. Из ответа МЧС следует, что вещи хранить можно, если такое назначение помещений предусмотрено проектной документацией.

Кроме того, с января вводятся в действие Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории пожарного риска (Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1662).

Повышение тарифов ЖКХ

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.
О некоторых субъектах России мы писали ранее, но если вашего среди упомянутых там нет, то стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2021 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2020 года – сразу на несколько лет вперед.

Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827‑р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. – 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

Мораторий на проверки организаций ЖКХ в 2021 году

Ограничения касаются только плановых проверок. Правительств РФ в постановлении от 30.11.2020 № 1969 определило особенности проведения таких проверок в 2021 году.

Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2021 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. Президент РФ уже подписал Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он в статье 3 предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

Пени по ЖКХ в 2021 году

Возобновлено право организаций ЖКХ начислять и взыскивать пени, вводить ограничения в отношении коммунальных услуг при наличии задолженности.

Это право было приостановлено постановлением Правительства № 424, а полномочие Правительства устанавливать в 2020 году такие послабления для должников закреплялось в статье 18 Федерального закона № 98-ФЗ.

Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904 – 7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

Также заканчивается возможность учитывать показания счётчиков, чья поверка истекла после 6 апреля 2020 года.

Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. В основном поправки касаются гарантирующих поставщиков и счётчиков электроэнергии.

Из других изменений можно отметить новый абзац в п. 44 Правил, согласно которому отрицательный ОДН должен учитываться при начислениях в последующих периодах.

В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

Читать еще:  Ученический договор. образец и бланк для скачивания 2021 года

Также Постановление №2184 вносит ряд изменений в другие документы:

  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861);
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
  • Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178);
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124);
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Идентификаторы должников

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Утрачивает силу ряд нормативных документов

С 1 января 2021 года отменяются или признаются утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ, выполнение которых раньше проверялось контролирующими органами. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 № 136.

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Первый документ и так не применялся ввиду отмены ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, во исполнение которой он был утверждён, а второй заменен новыми Правилами, о которых мы писали ранее, они вступают в силу как раз с начала 2021 года.

Субсидии ЖКХ в 2021 году

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» также переносит срок вступления в силу норм о получении из ГИС ЖКХ сведений о наличии задолженности.

Этим же постановлением до 1 апреля 2021 г. продлевается беззаявительный порядок предоставления субсидий на ЖКУ.

Новое о рекламе

С 1 января вступили в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 года № 1922. Обзор изменений от ФАС опубликовали в отдельном материале.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Также вступили в силу новое Положение о государственном надзоре в сфере рекламы и Административный регламент ФАС (Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 и Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20).

Новое о лицензировании

Лицензирование переводится в электронную форму, о чем был обзор изменений от органа жилищного надзора.
Также напомним, что уже с 20 декабря вступили в силу изменения в Приказ Минстроя №938 о внесении изменений в реестр лицензий.

Новые правила по охране труда в ЖКХ

Вступил в силу Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н, о котором мы сообщали ранее. Также начал действовать Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Новый порядок проведения поверки средств измерений

Нововведения устанавливаются Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510. Приказ определяет порядок поверки средств измерения, требования к знаку поверки и требования содержанию свидетельства о поверке.

Установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации

Со 2 января вступают в силу изменения в часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ). Они устанавливают обязанность муниципалитета уведомить собственников о назначении временной управляющей организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Новые правила обращения с ртутьсодержащими отходами

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Читать еще:  Что можно узнать о человеке по номеру СНИЛС

Законодательное регулирование деятельности УК

Деятельность организаций обязывает их нести ответственность за выполненную работу. Согласно Правительственному Постановлению N354, ответ следует за неисполнение или недостаточное исполнение пунктов, указанных в договорах. Отчет предоставляется всем: людям, подрядчикам и проверяющим органам.

Возможности и обязательства, полномочия управляющей компании, функции и другие аспекты приводятся в многочисленных бумажных актах – работа организаций четко регламентируется. Основные документы:

Жилищный кодекс РФ;

Постановление Госстроя N170;

Правительственное Постановление N354.

При выявлении нарушений гражданин может ссылаться на любой из нормативных актов

Компания ответственна перед обитателями квартир – за качество предоставляемого обслуживания, перед подрядчиками – за достаточную оплату и доступ к обслуживающим сетям, перед органами – за хорошее состояние имущества строения, сети и остальное.

Все подобные моменты можно изучить в контракте с управляющей организацией. Он составляется согласно типовому образцу, но может отличаться в зависимости от случаев. Также при нарушении пунктов соглашения компания может понести ответственность согласно КоАП. К примеру, предприятия получает административный штраф за:

Несоблюдение санитарных норм в отношении использования жилых помещений, качества питьевой воды – если крановая вода не подходит под диктуемые требования, то полагается наказание;

Нарушение правил содержания, ремонта здания – к примеру, если работы не произведены в должном объеме;

Неисполнение в срок указа органов или должностных лиц, проводивших контроль участка;

Нарушение предпринимательских норм в случае с обслуживанием дома – например, когда для увеличения прибыли жильцам отправляется двойной счет.

Если за юридическим лицом фиксируется множество серьезных нарушений, то оно может быть отстранено от работы с многоквартирными домами. В такой ситуации жильцам приходится составлять договор с другой компаний или организовывать жилищное товарищество и самолично заниматься контролем массива.

Организация деятельности УК

В реальности встречаются два варианта обеспечения работы по обслуживанию жилого массива и управления им. Компании, взаимодействующие по первому методу, включают в состав только руководство и группы менеджеров – они необходимы для решения организационных вопросов и устранения текущих моментов.

Все остальные работы (ремонт, обработка подъезда и рядом лежащих территорий, обслуживание здания и др.) переходит к сторонним организациям, подключаемым на основе договора. Даже в таких условиях перед жильцами за предоставленный работы и услуги несет ответ именно управляющая компания.

Другой вариант организации деятельности предприятия предполагает исполнения всех задачи собственными силами – сюда входит и управленческая деятельность, и обслуживание, и эксплуатация дома. В такой ситуации компания должна содержать расширенный, если сравнивать с первой формой, штат работников, чтобы покрывать все нужды жильцов и дома, технику и оборудование.

Отчет перед жильцами дома

Организация обязана предоставлять жильцам отчет за проделанную работу, притом он должен быть оформлен в строгом порядке, согласно Жилищному кодексу. В нем сказано, что УК подписывается ежегодно оформлять сводку за проделанную работу до окончания первого квартала года, идущего за учетным. Сроки и схема отчета могут быть изменены условиями индивидуального договора.

Описание должно быть максимально подробным, комплексным и понятным – передавать информацию о всех важных аспектах труда по содержанию дома в течение года. Также в бумагах включается схема работ на грядущий год – они должны быть нацелены на модернизацию жилищных условий и облагораживание участка. Отчет выдается присутствующим на общем собрании.

Контроль управляющей компании

Согласно актуальным законодательным актам, управляющая фирма должна регулярно созывать жильцов и выдавать им отчет о проделанной работе – это обязательно, даже если это условие не прописано в договоре с предприятием (правило регламентируется Жилищным Кодексом РФ). Также организация вправе организовывать собрания чаще, чем раз в год. Например, если хочет предоставить отчетные документы за сезон. Однако управляющие компании не всегда предоставляют бумаги или исполняют свои обязанности.

Так как организация функционирует по договору найма и ее задача – это предоставление услуг гражданам на возмездной основе, то логично, что жильцы могут контролировать перечень и качество работы. Этот пункт имеется в Жилищном Кодексе. Жильцам подконтрольно:

Качество и сроки, услуг, указанных в договоре с организацией;

Целостность выполняемой работы;

Подобный контроль стал возможен благодаря введению Федерального закона N 237-ФЗ от 2010 года. Этот акт обязывает компанию предоставлять жильцам доступ к сводкам: финансово-хозяйственное состояние, отчеты по работам в доме, ремонту имущества, ценообразованию коммунальных счетов и др.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме

Условия договора управления многоквартирным домом подразумевают наложение на ТСЖ, ЖСК, или орган управляющей организации определенных обязательств, неисполнение которых приводит к применению санкций со стороны законодательства. В частности, данные требования, которые предусматривает законодательный порядок, прописаны в Постановлении Правительства РФ под № 491.

Перечень требований руководства общим имуществом и многоквартирными домами признается открытым и может быть дополнен ФЗ. Следует отметить, что внесение дополнительных условий управления общим имуществом входит только в федеральную компетенцию и никоим образом не может быть осуществлено органами МСУ.

При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для руководства общим имуществом (в том числе для осуществления услуг по проведению капитального ремонта жилья), до сих пор не разработан органами госвласти.

Это детерминируется тем, что руководство многоквартирными домами в каждом конкретном случае имеет свои конкретные индивидуальные параметры. Кроме того, разработка универсального списка может ограничить собой поле деятельности ТСЖ, ЖСК или управляющей компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector