Образец профстандарта педагога дополнительного образования в 2021 году
Профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ
- Для чего нужен профстандарт учителя?
- Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт?
- Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?
- Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога?
- Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?
- Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?
- Где можно скачать профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Жесткие требования
Предположительно, в описываемом стандарте четко пропишут требования, которым напрямую должен отвечать коллектив учителей. То есть, ради того, чтобы устроиться на работу в школу, специалисту следует грамотно планировать личное время, которое выделяется на изложение предмета. Затем научиться разбираться в информационных технологиях, рассказывая ребятам обо всех их тонкостях. Ценно изначально отмечать наклонности и таланты школьников для их потенциального развития. При работе с детками, имеющими физические отклонения, крайне важно быть толерантным.
Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию. Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.
Не стоит паниковать раньше времени, вдруг не удастся справиться с аттестацией, учитель может выбрать курсы повышения квалификации, определенное направление для обучения, которое позволит поднять свой уровень знаний. Тем, кто не готов совершенствоваться, а также мириться с нововведениями, предложат другую должность в той же структуре.
Основные проблемы внедрения
Профстандарт педагога дополнительного образования пока только рассматривается в педагогическом сообществе, в реальную практику он не введен. Среди основных причин такого «торможения» эксперты выделяют организационно-управленческие и педагогические проблемы.
В качестве организационно-управленческих проблем выделяют наличие полноценных общеобразовательных программ дополнительного образования для школьников и взрослых людей. Кроме того, в настоящее время в системе внеурочного образования нет достаточного количества учебных пособий, адаптированных к индивидуальным возрастным особенностям школьников.
Для того чтобы внедрить в практику профессиональный стандарт, необходимо предварительно обеспечить педагогов методической поддержкой при разработке индивидуальных образовательных программ.
Кроме того, важно организовать и работу экспертов, которые будут анализировать эффективность работы педагогов дополнительного образования по специальным программам, создать полноценную материально-техническую базу для реализации задач, указанных в методических рекомендациях по каждому профилю образования.
Жесткие требования
Предположительно, в описываемом стандарте четко пропишут требования, которым напрямую должен отвечать коллектив учителей. То есть, ради того, чтобы устроиться на работу в школу, специалисту следует грамотно планировать личное время, которое выделяется на изложение предмета. Затем научиться разбираться в информационных технологиях, рассказывая ребятам обо всех их тонкостях. Ценно изначально отмечать наклонности и таланты школьников для их потенциального развития. При работе с детками, имеющими физические отклонения, крайне важно быть толерантным.
Нельзя забывать о стабильном контакте с родителями, попутно привлекая их к обучающему процессу.
Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию. Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.
Не стоит паниковать раньше времени, вдруг не удастся справиться с аттестацией, учитель может выбрать курсы повышения квалификации, определенное направление для обучения, которое позволит поднять свой уровень знаний. Тем, кто не готов совершенствоваться, а также мириться с нововведениями, предложат другую должность в той же структуре.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования
В компетенцию воспитателя дополнительного образования входят следующие моменты:
• выполнение факультативного образования детей, которые получают основное образование в учебных учреждениях;
• разрабатывается индивидуальная образовательная программа, нацеленная на развитие творческих способностей его воспитанников;
• педагог дополнительного образования комплектует свой класс и заинтересован в том, чтобы оттока обучающихся не происходило;
• обучение в рамках такого класса происходит на основании достижений и методик педагогики и психологии, возрастная психология и школьная гигиена также принимаются во внимание;
• права и свободы всех учеников должны соблюдаться, и за это также ответственен данный специалист;
• планы и программы занятий также составляются им;
• создание и воплощение в реальность образовательных планов педагогом дополнительного образования может осуществляться при участии его коллег и руководства образовательного учреждения.
В учебном заведении такая должность предусмотрена для того, чтобы параллельно с развитием интеллектуальных качеств ребенка имело место выявление творческих особенностей и формирование в будущем профессиональных наклонностей на основании этого.
Осуществление профессиональных обязанностей учитель допобразования должен проводить с учетом личностей обучающихся и их познавательных интересов. Крайне рекомендуется оказывать особую поддержку развитию одаренных и талантливых подопечных.
За исключением такой специфической деятельности, в сфере компетенций педагога дополнительного образования лежит работа по обеспечению соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности, а также охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. В данном случае педагог опирается на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), с которыми ознакомлен в ходе своего образования.
Похожие статьи
Повышение квалификации педагога | Статья в журнале.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.
Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования.
Особенности организации системы непрерывного повышения.
Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан посредством реализации
Непрерывное образование в системе повышения квалификации. Это необходимое связующее звено между образовательной.
Профессиональные стандарты как основа изменения системы.
Требования куровню образования, квалификации, стажу работы по специальности, опыту
Соответствие обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий из профессионального стандарта (ПС) «Педагог» видам деятельности и соответствующим.
Проблема взаимосвязи требований образовательных.
Профессиональный стандарт представляет собой нормативный документ, который устанавливает требования к содержанию труда, к его качеству, к условиям осуществления деятельности, к уровню квалификации, к уровню предшествующего образования.
Проблемы и перспективы разработки и внедрения.
Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт определяет актуальные требования к работнику.
Но через какое-то время требуется, чтобы квалификация этого человека вновь была оценена, чтобы.
Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте.
Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте требований «Профессионального стандарта педагога».
профессиональная компетентность , профессиональная компетентность педагога , дошкольное образование , умение, педагогическая деятельность.
Стажировка как эффективная модель формирования.
Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно. Повышение квалификации и дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров вузовских.
Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом.
Деятельность педагога профессионального обучения — это сплав труда инженерного и
Как и в любой цивилизованной стране в Узбекистане возрастают требования к интеллекту и
Профессионально-педагогическое образование должно строиться с учетом требований.
Система непрерывного повышения квалификации в условиях.
В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога.
Требования к профессиональному развитию педагогов.
Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров. Необходимо совершенствование содержания последипломного образования.