Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мораторий на банкротство продлен до января 2021 года

Как на практике работает мораторий на банкротство в 2020 году

В качестве одной из мер поддержки в период пандемии был объявлен мораторий на банкротство. Хотя на это решение правительства повлияли не только пандемия и фактически нерабочий месяц, но и срыв сделки ОПЕК+, который привел к рекордному снижению цен на нефть, что сказалось на падении курса рубля.

Изначально мораторий на банкротство был введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 428. Но это стало возможно только после того, как в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (Закон о банкротстве) была добавлена ст. 9.1. Она определила, что именно правительству даются полномочия по введению моратория. Теперь оно вправе объявлять мораторий на банкротство при любом кризисе.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 428 установило, что с 6 апреля 2020 года для некоторых категорий налогоплательщиков вводится шестимесячный мораторий на возбуждение дел о банкротстве. А на днях вступило в силу новое Постановление – от 01.10.20 № 1587, которое продлило мораторий до 7 января 2021 года.

На конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020», организованной компанией СКБ Контур, адвокат и партнер «Арбитраж.ру» Владимир Ефремов ответил на следующие вопросы:

Виды моратория

Существует две разновидности моратория:

  • генеральный;
  • специальный.

Генеральный мораторий, который также называют общим — это полное приостановление обязательств, действующих по всей стране. Отсрочка по платежам всех граждан государства, которую власти предоставляют вследствие масштабных происшествий, таких как война, экономический кризис, ухудшение эпидемиологической обстановки или прочих глобальных бедствий.

Специальный мораторий – это отсрочка, относящаяся к определённому обязательству или к определённой группе людей

Введение моратория на банкротство: кого он затронет?

Одним из основных вопросов, возникающим при изучении данной темы является вопрос о том, в отношении кого вводится «мораторий»?

Организации и индивидуальные предприниматели, наиболее пострадавшие из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Для того, чтобы определить относится ли должник к указанной категории необходимо обратить внимание на следующее:

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства №434 от 3 апреля 2020 г. в указанный перечень включены следующие сферы экономической деятельности:

  • Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
  • Культура, организация досуга и развлечений;
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
  • Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
  • Гостиничный бизнес;
  • Общественное питание;
  • Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;
  • Деятельность по организации конференций и выставок;
  • Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

2. Чтобы определить относится ли конкретная организация или же индивидуальный предприниматель к указанным категориям, необходимо обратить внимание на код основного вида деятельности который определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видом экономической деятельности (ОКВЭД).

В вышеназванном Постановление №434 перечислены все коды основных видов деятельности, которые признаются наиболее пострадавшими в условиях ухудшения экономической ситуации из-за распространения коронавируса.

Организации, включенных в следующие перечни:

  • Перечень системообразующих организаций, который утверждается Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. В данный перечень включены 646 различных предприятий, например, ФГУП «Почта России», ПАО «Ростелеком», ПАО «Газпром нефть» и другие. Полный перечень вы можете посмотреть в Письме Минэкономразвития России от 23 марта 2020 г. №8952-РМ/Д18и «О перечне системообразующих организаций».
  • Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, который утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
  • Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, которые обеспечивают реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации. Указанный перечень организаций утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. №1226-р.

Таким образом, Правительство Российской Федерации исчерпывающим образом обозначило круг лиц, в отношении которых вводится «мораторий».

Самое читаемое

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Новые правила моратория на взыскание валютной ипотеки: что предложил президент

Глава государства Владимир Зеленский ветировал законопроект, которым продлевался срок моратория на отчуждение жилого имущества за просроченные валютные кредиты граждан (№ 3640). Документ возвращен в парламент на доработку.

Почему Зеленский принял такое решение и над чем предлагает поработать депутатам, в своей колонке для «Минфина» рассказал директор Финансовой компании «Инвент» Денис Ищук.

Как возникла проблема

Финансовые кризисы 2008-го и 2014-го годов, стремительная девальвация национальной валюты спровоцировали массовый невозврат долгов по валютным ипотечным кредитам. Реакция кредиторов была прогнозируемой — взыскание залоговой недвижимости.

Решать проблемы валютных заемщиков взялось государство. В июне 2014 г. парламент ввел мораторий на взыскание единого жилого имущества заемщика или имущественного поручителя, которое обеспечивает выполнение обязательств по кредитам выданным в иностранной валюте (закон №1304-VII). Данный закон действует и сегодня.

Но, как и любой мораторий, он только заморозил решение проблемы. Верховная Рада должна была бы принять специальный закон, который должен был урегулировать вопрос погашения задолженности по ипотечным кредитам в валюте.

После четырех лет действия моратория, понимая очевидный дисбаланс прав кредиторов и валютных должников, парламент в октябре 2018 года принял Кодекс Украины по процедурам банкротства.

Его Переходные положения предусматривают отмену моратория через год после вступления в силу Кодекса (то есть с 21 октября 2020 года). Кроме того, те же Переходные положения устанавливают механизм реструктуризации задолженности по валютным ипотечным кредитам в рамках вновь созданного института банкротства физического лица.

Так, механизм, введенный кодексом, не регулировал все проблемные вопросы валютной ипотеки, однако, стал инструментом решения долговременной проблемы, вместо ее очередного замораживания.

И снова мораторий

За несколько месяцев до отмены моратория, в октябре 2020 г., Рада инициировала законопроект №3640 об очередном продлении моратория. И документ был молниеносно принят.

Окончательная редакция предусматривала продолжение действия моратория до 1 января 2022. Самую сильную критику в кругу кредиторов и даже официальных лиц государства, как, например, министра юстиции, вызвало качество принятого закона.

  • устанавливал мораторий на взыскание любых долгов в государстве,
  • распространял свое действие не только на отношения по потребительским кредитам, но и по другим категориям кредитов,
  • расширил круг заемщиков с физических лиц фактически на любых лиц.

Итак, через 6 лет действия моратория, вместо совершенствования механизма установленного Кодексом, который бы удовлетворил интересы как кредиторов, так и заемщиков, было принято решение вновь заморозить проблему, в очередной раз продлив действие моратория.

Что предложил президент

7 августа Президент ветировал откровенно некачественный и принятый на скорую руку закон. Одновременно парламенту предоставлены следующие предложения:

  1. Продлить мораторий еще на 6 месяцев от срока, который установлен Кодексом по процедурам банкротства — то есть до 21 апреля 2021 г.
  2. Распространить действие моратория исключительно на взыскание у заемщиков (имущественных поручителей) физических лиц единственного жилого имущества, объекта незавершенного жилищного строительства, имущественных прав на него.
  3. Установить следующие дополнительные критерии действия моратория: приобретение недвижимого жилого имущества за кредитные средства и наличие в тексте кредитного договора условия о запрете регистрации места жительства заемщика или имущественного поручителя в таком жилье.

Итак, президент предложил компромиссный вариант продления срока действия моратория — вместо дополнительных полтора года на восемь месяцев. Также в новой версии закона положения должны быть сформулированы четко и таким образом, чтобы документ отвечал задекларированной цели. А мораторий защищал исключительно валютных заемщиков физических лиц от взыскания единого жилья.

Мотивация Президента понятна: 95% валютных ипотечных кредитов не обслуживаются, наличие моратория не стимулирует заемщиков к поиску решения, вместе с другими факторами сказывается на функционировании банковской системы и отдаляет от выполнения обещания о дешевой ипотеке.

Объективно, большинство кредиторов давно готовы предложить валютным заемщикам выгодные условия решения проблемы, часто выгоднее, чем те, которые установлены Кодексом по процедурам банкротства.

Однако, длительный дисбаланс прав из-за длительного действия моратория привел фактически к непризнанию заемщиками своих обязательств по валютным кредитам. Теперь слово за народными депутатами, которые повторно будут рассматривать закон с предложениями Президента.

Мораторий на банкротство и «взыскание долгов»

Спустя три недели с момента принятия изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в виде новой статьи 9 1 . Мораторий на возбуждение дел о банкротстве можно делать первые выводы, как это работает на практике.

1 апреля 2020 года был принят Федеральный закон №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который внес ряд изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в виде новой статьи 9 1 . Мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Отметим основное и самое важное.

В отношении кого вводится

В пункте 1 статьи 9 1 Правительству Российской Федерации даются полномочия на право ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами.

Отдельно стоит отметить, что, следуя логике статьи, запрет на подачу таких заявлений относится только к кредиторам. Видимо, сами должники не лишаются права подать заявление о собственном банкротстве. В первоначальной версии проекта были отдельные положения, касающиеся статуса должников, но в окончательный вариант они не вошли. Тем не менее, запрета на инициирование банкротства должником нет.

Основанием для моратория на возбуждение дел о банкротстве являются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, существенное изменение курса рубля и подобные обстоятельства. Срок моратория определяется Правительством РФ.

Мораторий может быть введен как для всех, так и для отдельных отраслей, определяться это будет так же актом Правительства РФ. Перечень отдельных отраслей размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Принятие такого акта не заставило себя долго ждать: уже 3 апреля 2020 года было принято Постановление Правительства №428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников».

В первоначальный список лиц, на которых распространяется действие моратория, вошли 22 отрасли, признанные пострадавшими, а также организации, включенные в перечень системообразующих организаций и стратегических предприятий. Но уже буквально через неделю этот список начал расширяться, а премьер-министр РФ Михаил Мишустин сделал заявление, что принцип отнесения организаций к списку попадающих под действие моратория нужно менять.

В настоящее время самый простой способ выяснить, попадает ли какая-либо организация под действие моратория, – воспользоваться сервисом Федеральной налоговой службы: достаточно ввести ИНН или ОГРН организации – и сервис выдает информацию о ее включении или невключении в список пострадавших.

В окончательной версии закона допускается вариант введения моратория В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ДОЛЖНИКОВ, то есть полный мораторий на банкротство, если такое решение будет принято Правительством РФ.

С первых недель действия закона «вылез» главный его недостаток: что делать организациям, которые попали в список, но не нуждаются в поддержке такого рода? Ведь на них автоматически может распространяться ряд ограничений. Наибольшую обеспокоенность вызывал запрет на выплату дивидендов, а также урон деловой репутации и последствия в виде отказа от сотрудничества с такими предприятиями.

Законодатель среагировал мгновенно, и уже 24 апреля 2020 года был принят Федеральный закон №149-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым были внесены изменения в только что введенную статью.

Пункт 1 ст. 9 1 , где указывалось, на кого распространяется мораторий, был дополнен новыми абзацами 3 и 4, в которых говорится, что любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения в отношении него моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В случае продления Правительством РФ действия моратория заявление об отказе придется делать повторно.

Сервис налоговой, о котором было сказано выше, сообщает также об отказе организаций от применения в отношении них моратория, в случае если такой отказ был заявлен.

Но это были не единственные вопросы, которые возникли у участников делового оборота в связи с применением новой статьи. К настоящему времени уже появилась судебная практика, а Верховный Суд РФ опубликовал два обзора по вопросам судебной практики. 21 апреля был опубликован Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (далее – Обзор №1), а 30 апреля 2020 года был утвержден Президиумом Верховного Суда РФ и опубликован Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2 (далее – Обзор №2).

Во втором обзоре Верховный Суд РФ ответил на вопрос, можно ли возбудить дело о банкротстве в отношении ликвидируемого должника, если на него распространяется мораторий на банкротство. Ситуация следующая: в отношении организации была начата процедура ликвидации, до завершения процедуры был введен мораторий на банкротство, при этом должник формально попадает под действие моратория (относится к категории пострадавших), но, несмотря на это, Верховный Суд РФ разъяснил, что возбудить дело о банкротстве в отношении такого должника возможно, поскольку воля участников (учредителей) такого юридического лица не нацелена на его сохранение.

Что происходит с заявлениями о признании должника банкротом и публикациями о намерении подать такое заявление

Пункт 2 статьи 9 1 регулирует подачу заявлений о банкротстве. Заявления кредиторов о признании должника банкротом возвращаются. Особенностью изменений является то, что возвращаются заявления, поданные не только в период моратория, но и до него, если вопрос об их принятии не был решен судом к дате введения моратория.

В первой версии проекта закона речь шла обо всех поданных заявлениях, в том числе о заявлениях, обоснованность которых не была рассмотрена на момент введения моратория. Это было нелогично, потому что часто рассмотрение обоснованности заявления о банкротстве растягивается на многие месяцы, и эта категория должников явно пострадала не от тех факторов, которые повлияли на введение моратория.

Не подлежат размещению в период действия моратория объявления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом. Уже опубликованные объявления не дают права обратиться с заявлением, если заявление не было подано до даты введения моратория, а сведения, содержащиеся в таком объявлении, утрачивают силу со дня введения моратория. То есть по окончании моратория публиковать заявление о намерении придется заново (соответствующие разъяснения даны во Обзоре №2 Верховного Суда РФ).

К настоящему времени уже появилась судебная практика, а Верховный Суд РФ 21 апреля опубликовал Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1.

В Обзоре раздел III посвящен вопросам применения законодательства о банкротстве. Верховный Суд разъяснил, что включение должника в перечень лиц, на которых распространяется мораторий, будет являться безусловным основанием для возврата заявления кредитора о признании такого должника банкротом. Обстоятельства, а также период возникновения задолженности значения не имеют.

Разъяснения эти появились не просто так, ибо как только был введен мораторий на банкротство, у многих возникли вопросы: а если задолженность возникла задолго до появления ограничений, связанных с пандемией коронавируса, справедливо ли распространять мораторий на таких должников? Верховный Суд высказался однозначно – обстоятельства, а также период возникновения задолженности значения не имеют.

Последствия введения моратория. Что будет с исполнительными производствами?

Пункт 3 статьи 9 1 раскрывает последствия введения моратория для тех лиц, на которых он распространяется, то есть для всех должников либо отдельной категории лиц должников (в зависимости от распоряжения Правительства РФ).

Приостанавливаются обязанности должника и иных лиц, предусмотренные ст. 9 и п.1 ст. 213 4 Закона о банкротстве, а именно обязанности по подаче заявлений о «самобанкротстве». То есть во время действия моратория это становится исключительно правом, а не обязанностью.

На срок действия моратория частично наступают последствия, предусмотренные в рамках процедуры наблюдения: не допускается

  • удовлетворение требований участника должника в связи с выходом из состава его участников,
  • выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли,
  • зачеты взаимных требований, если нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов,
  • выплата дивидендов,
  • распределение прибыли,
  • начисление неустоек, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей,
  • обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке.

На время действия моратория исполнительные производства приостанавливаются, но при этом аресты на имущество должника и иные ограничения на распоряжение имуществом не снимаются.

Данное изменение видится очень важным: мораторий вводится не только на банкротства, но и на исполнительные производства в целом, при этом, возможно, в отношении ВСЕХ должников, которые не находятся в процедуре банкротства на момент введения моратория, если действие моратория будет распространяться на всех должников, а закон такое допускает.

На практике тут же возникли вопросы: исполнительные производства приостановлены, но можно ли получать в отношении должников исполнительные листы? В первую очередь речь идет об обеспечительных мерах. Уже упомянутый выше Обзор Верховного Суда от 21 апреля 2020 говорит о том, что исполнительные листы могут выдаваться судом. При этом в ходе исполнительного производства по данным исполнительным листам допустимо совершение действий по ограничению распоряжением имуществом должника (обеспечительные меры), но в Обзоре №2 Верховный Суд поясняет, что получение взыскателем принудительного исполнения путем предъявления исполнительного документа непосредственно в банк невозможно.

То есть обеспечительные меры ввести можем, взыскать — не можем.

Может ли должник в период действия моратория вести деятельность? Что происходит со сделками?

Пункт 4 статьи 9 1 закрепляет исчисление сроков для оспаривания сделок, регулирует объем и состав обязательств на момент окончания моратория, а также поясняет, что происходит со сделками должника, совершаемыми в период действия моратория.

В первоначальную редакцию ст. 9 1 был включен, пожалуй, самый радикальный во всей статье подпункт 4 пункта 4, который гласил, что все сделки должника (за редким исключением), совершенные в период действия моратория, признаются ничтожными.

Это положение породило массу вопросов, поскольку фактически блокировало деятельность должника.

Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. №149-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подпункт 4 пункта 4 был признан утратившим силу. Ограничения на сделки должника сняты.

Что происходит с уже введенными процедурами?

В этой части законодатель был немногословен. Пункт 5 статьи 9 1 касается уже введенных процедур, а именно организации собраний. На период действия моратория все собрания кредиторов, комитетов кредиторов, работников должника по решению управляющего проводятся в заочной форме. То есть решение проводить или не проводить собрание очно отдается на откуп арбитражным управляющим.

В начальной версии проекта было представлено достаточно много изменений относительно заключения и утверждения мировых соглашений, но в итоге они не были приняты. В закон вошло два положения. Одно из них внесено в связи с эпидемиологической обстановкой и дает право конкурсному кредитору оформить письменное согласие на заключение мирового соглашения, которое будет в дальнейшем учтено как голос при принятии решения. Второе закрепляет, что решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения считается принятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, принявшие участие в собрании кредиторов (в том числе прошедшем в форме заочного голосования).

В целом проект был принят в менее категоричной форме, чем это предлагалось изначально, с учетом интересов не только должников, но и кредиторов.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Платить придется больше. Или меньше

Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

  • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
  • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как индексируются алименты?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector