Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области

Меры социальной поддержки многодетных семей и семей с детьми в Иркутской области в 2021 году

В Иркутской области многодетной считается семья, имеющая в своём составе трёх и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновлённых, удочерённых, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приёмную . далее

Информация из Закона Иркутской области N 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (29.04.2021)

Документы

Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее — министерство) заявление (далее — заявление) о выплате компенсации по форме с приложением следующих документов:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;

2) копия свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);

3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагоги-ческой комиссией (при наличии);

6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);

7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);

8) отчет о фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году по форме, утвержденной правовым актом министерства;

9) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);

10) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов школьного возраста).

Задачи и функции ООП

Если мы возьмем и изучим законодательную базу органов опеки и попечительства, то мы развеем о том, что их основная функция разлучать детей и родителей, определяя их в детские дома и лишая прав. На сегодняшний день функционал данной структуры расширен.

Читать еще:  Правила получения региональных выплат при рождении третьего ребенка

Сначала определим понятие, что такое функция социальной опеки и попечительства. Функция с данной точки зрения – это действия, которые могут совершать сотрудники, специалисты, работающие в органах опеки и попечительства.

Давайте, более подробно рассмотрим с вами функции ООП:

  • Взаимодействие с органами внутренних дел (отделом по работе с несовершеннолетними) для выявления детей, которые относятся к категории социальных сирот.
  • Определять в приемные семье детей из детского дома, а также помогать и контролировать процесс усыновления ребенка из детского дома.
  • Защищать права и интересы сирот, которые остались без попечения родителей.
  • Обеспечивать детей – сирот жильем;
  • Выступать представителями несовершеннолетних сирот на судебных заседаниях.

Внимание! Задачи органов опеки и попечительства более подробно перечислены лишь частично, более полный перечень их функций вы найдете в законодательных документах.

Департамент отдела ООП помимо основных функций решает немаловажные задачи:

  1. В первую очередь одна из основных задач, которая связана с судьбой сирот взятых под опеку – это контроль того, как опекуны, приемные родители выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей. Обеспечивают ли всем необходимым, дают ли должное возрасту образование. Также проверяют жилищные условия.
  2. Вторая задач, своевременно выявлять угрозу для взятых под опеку недееспособных пожилых людей и детей. Если выявлена угроза жизни или здоровью опекаемых, то сотрудники незамедлительно принимают меры.
  3. Третья задача, защищать интересы и права своих подопечных, чтобы их права никто не ущемлял и не нарушал. Особое внимание уделяют лицам, которые имеют ограниченные возможности здоровья или полностью либо частично не дееспособны.
  4. Четвертая задача, опека и попечительство отслеживают передвижение взятых под опекунство детей и взрослых. В случае переезда, смены жительства в другой район, другу область или в другой субъект РФ, то сотрудники должны будут передать личное в департамент социальной политики и защиты населения по новому месту жительства человека.
  5. Пятая задача, на содержание каждого подопечного положена определенная государственная выплата. Так вот в обязанности сотрудников входит собирать и проверять все необходимые документы для начисления, а также и отчетные финансовые материалы.
  6. Также департамент ООП обязан вести учет жилого имущества детей – сирот, одиноких недееспособных пожилых людей, граждан, которые по медицинским показаниям проходят лечение в специальных медицинских учреждениях или пребывают и проживают в социальных приютах. По достижению 18 лет ребенку-сироте возвращается его родительское жилье либо выдается новое. Так есть ООП еще и занимаются управлением жилого недвижимого имущества.

Важно! Под управлением имущества понимается следующее, жилье несовершеннолетнего лица могут оформить и сдавать в социальный найм, а получаемые средства перечислять на банковский счет, который открыт на имя ребенка. Данными денежными средства он сможет распоряжаться только, когда достигнет 18 лет.

Задачи и функции ООП могут быть расширены управлением социальной защиты населения районов, деятельность, которых регулируется и регламентируется локальными нормативно-правовыми документами и актами.

Читать еще:  Действенные способы как можно узнать прописку по фамилии человека?

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, которые могут привести к печальным последствиям, возбуждаются уголовные дела и проверки всей документации в каждом индивидуальном случае.

3.3. представлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и расходовании общеобразовательной организацией дополнительных финансовых средств;

3.4. обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в областной государственной общеобразовательной организации в доступном для родителей (законных представителей) месте, на сайте организации;

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

4.1. организовать работу по размещению на специальных стендах и сайтах муниципальных общеобразовательных организаций настоящее распоряжение, а также основные нормативные правовые документы о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в общеобразовательной организации;

4.2. организовать разъяснительную работу с административно-управленческим персоналом и педагогическим составом общеобразовательных организаций о недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся (законных представителей) и противозаконности коррупционных действий; довести под роспись до сведения руководителей общеобразовательных организаций настоящее распоряжение;

4.3. организовать работу по проведению родительских собраний для ознакомления с настоящим распоряжением родителей обучающихся общеобразовательных организаций;

4.4. организовать работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в муниципальных общеобразовательных организациях;

4.5. по всем обращениям родителей (законных представителей) связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, незамедлительно проводить проверки;

4.6. взять на особый контроль исполнение п. 35 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части бесплатного предоставления в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий;

5. Принять во внимание, что за нарушение правил оказания платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена административная ответственность, установленная частью 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А. Осипову.

Министр В.С. Басюк

Приложение к распоряжению

от 13.09. 2013 г. № 899-мр

КОМПЛЕКС МЕР,

направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector