Кто такой водительнаставник Требования к стажу и образованию
Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования
1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса №282. Он утвердил профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. В частности, приказ внёс некоторые изменения в работу специалистов, ответственных за соблюдение организацией безопасности дорожного движения (БДД).
В статье расскажем:
Кому нужно повышать квалификацию по программе?
Водители — наставники следят за прохождением испытания (стажировки) соискателей на должность водителя в организациях и у ИП, которые эксплуатируют транспортные средства.
Минтранс в приказе от 29.07.2020 № 264 установил требования для этой категории работников:
не совершали ДТП по своей вине за последний год
имеют стаж вождения не менее трех лет при испытаниях на легковых автомобилях, грузовиках, либо не менее пяти лет — на автобусах, троллейбусах, трамваях.
Водитель — наставник получает право стажирования на основании удостоверения о повышении квалификации, которое выдает образовательная организация (п. 3.5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).
Документ должен содержать отметку о допуске к соответствующим транспортным средствам.
Организация или ИП могут привлекать водителей — наставников по гражданско-правовому договору (п. 10 приложения к приказу № 264).
Стажировка водителя при приеме на работу
Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.Однако решение довольно простое.
Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка.
Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.20.
Стажировка водителей включает инструктаж и практику.21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем
Права и ответственность водителя-экспедитора
Для исполнения своих обязанностей водитель-экспедитор имеет право на нормальные условия труда, внесение предложений по вопросам, входящим в его компетенцию. Ответственность наступает в пределах действующего административного, трудового, гражданского и уголовного законодательства.
Водитель-экспедитор (экспедитор) является материально ответственным лицом. Должности входят в Перечень, определенный приложением 1 к Постановлению Минтруда № 85 от 31.12.2002, — при трудоустройстве работника наниматель оформляет с ним договор о материальной ответственности:
- как водителя — за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации, в которой он работает;
- как экспедитора — за экспедируемый груз.
Без заключения такого договора работник при исполнении должностных обязанностей отвечает за вверенное имущество в рамках ст. 238 ТК РФ.
3. Права
Водитель-экспедитор имеет право: 3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию и обязанности. 3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.). 3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором положениями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора. 3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях вверенной ему техники, недостатках в работе при исполнении своих обязанностей.
4. Ответственность
Водитель-экспедитор несет ответственность в рамках исполнения своих обязанностей: 4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей. 4.2. За неиспользование и/или неправомерное использование предоставленных прав. 4.3. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора. 4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка водителя-экспедитора, техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах исполняемых обязанностей, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 4.7. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).
Водитель-экспедитор несет полную материальную ответственность: 4.9. За необеспечение сохранности вверенных водителю-экспедитору для перевозки материальных ценностей.
5. Условия работы
5.1. Режим работы водителя-экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью водитель-экспедитор обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящая ДИ водителя-экспедитора разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации, ЕТКС, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102, ЕКСД, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
6.2. Ознакомление водителя-экспедитора с настоящей ДИ осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления водителя-экспедитора подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ЛНА (в журнале ознакомления с ДИ); в экземпляре, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. ……… (другие заключительные положения).
Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).
КУРС ПОДГОТОВКИ «ВОДИТЕЛЬ-НАСТАВНИК»
Водитель-наставник осуществляет руководство стажировкой водителей, предшествующей их допуску к самостоятельной работе. Проведение стажировки направлено на повышение уровня безопасности на дорогах, осуществление оперативной и эффективной адаптации водительского состава к управлению транспортным средством, освоению конкретного маршрута и т.д.
Законом предусмотрено ряд случаев, когда проведение стажировки на рабочем месте водителя является обязательным. В их числе:
- производственная подготовка лиц, не имеющих практического опыта работы либо имеющих более чем годичный перерыв работы по профилю;
- смена типа управляемого транспортного средства или маршрута перевозок;
- устройство на работу на горный маршрут.
Что такое водительский стаж?
Водительский стаж – это срок действия водительского удостоверения. Дата получения прав – это точка отсчета стажа. При этом совершенно не важно, управляет водитель машиной или нет, его стаж все равно непрерывно растет.
К примеру, два брата (Иван и Сергей) получили права одновременно – 25 августа 2005 года. Иван сразу купил автомобиль и активно им пользовался. Сергей никогда не управлял машиной, и водительское удостоверение пылилось на полке. Тем не менее, по состоянию на сентябрь 2021 года, у братьев одинаковый стаж вождения, а именно 17 лет. И коэффициент КВС при расчете стоимости ОСАГО будет тоже одинаковый.
Важно знать, что стаж сохраняется после замены водительского удостоверения. При этом не важно, меняются права по возрасту, в случае утери или при смене личных данных.
Единственное исключение – это срок, на который водитель был лишен прав. В этом случае стаж приостанавливается от даты лишения и вплоть до получения нового водительского удостоверения.
Оплата
Многие руководители, да и соискатели, уверены, что вопрос оплаты стажировки вообще не стоит как таковой, поскольку в Трудовом Кодексе нет отдельных статей об этой процедуре.
Однако, это не совсем так. Следуя положениям статьи 59 ТК РФ, где речь идет о срочном трудовом договоре, время стажировки подлежит оплате.
Исходя из логики этой статьи, стажировка должна фиксироваться срочным трудовым договором. Сроки договора устанавливаются по времени стажировки. На основании его и возникает право соискателя, и обязанность работодателя произвести оплату.
Сумма всегда рассчитывается, исходя из минимального размера оплаты труда. Нарушение этого положения карается строго Трудовой инспекцией.
Стажировка водителей — обязательная, законодательно закрепленная процедура. Ее цель — помочь будущему сотруднику адаптироваться к новому транспортному средству, маршруту, максимально быстро и эффективно. Время стажировки и ее условия определяет руководитель организации — нанимателя.
Решение о приеме на работу по завершении процедуры принимается на основании стажировочного листа.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !