Pravo-76.ru

Юридический журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультация юриста Основания для отказа в продлении контракта

44-ФЗ: можно ли еще раз продлить срок исполнения контракта, заключенного в апреле, и продленного в сентябре по ч.65 ст.112 Закона N 44-ФЗ (COVID-19)?

Об особенностях трудовых контрактов

В адрес газеты «СБ. Беларусь сегодня» недавно поступило письмо от минчанки Тамары Хващевской. Она рассказала, что ее дочь Татьяна с 2021 года работала продавцом-консультантом в столичном магазине мебели, который принадлежит известной белорусской сети. Женщина зарекомендовала себя как хороший специалист. Однако в мае без объяснения причин ей не продлили трудовой контракт. «Дочь оказалась безработной. А ведь она со всего коллектива единственная одинокая мать. Какая несправедливость со стороны нанимателя!» — возмущается наша читательница. Мы решили разобраться в ситуации.

Обоснование

Согласно пункту 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Санкт-Петербурге разработаны Методические рекомендации по порядку применения заказчиками Санкт-Петербурга положений части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 19.05.2020 N 127-р). Методические рекомендации определяют последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — ИОГВ), а также подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее — подведомственные учреждения, далее вместе — заказчики) при изменении в 2021 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и(или) цены контракта, и(или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ N 44), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Пунктом 2.3 Методических рекомендаций установлено, что изменения контракта осуществляются при наличии в письменной форме обоснования таких изменений (далее — Обоснование), подготовленных на основании решения Правительства Санкт-Петербурга, принимаемого в форме постановления Правительства Санкт-Петербурга. Обоснование должно содержать описание не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в действующей редакции, возникших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Методических рекомендаций разработка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга (далее — проект постановления) осуществляется ИОГВ при наличии необходимости внесения изменений, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44, в контракты, заключенные как самим ИОГВ, так и подведомственными учреждениями.

Разработка проекта постановления осуществляется на основании следующих документов (п. 3.2 Методических рекомендаций):

  • уведомления стороны контракта, предусмотренного условиями контракта и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, о невозможности исполнения контракта в связи с возникновением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44;
  • согласия сторон контракта на изменение его условий, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44 (может быть оформлено в уведомлении или в форме отдельного документа);
  • проекта Обоснования (примерная форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);
  • проекта дополнительного соглашения к контракту, включающего изменение условий контракта, предусмотренных частью 65 статьи 112 ФЗ N 44;
  • копий контрактов, подлежащих изменению, номера реестровой записи контракта;
  • копий учредительных документов сторон контракта;
  • информации об остатках лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье расходов на текущую дату.

Согласно пункту 3.3 Методических рекомендаций, при наличии необходимости внесения изменений в контракты, заключенные подведомственными учреждениями, последние подготавливают и направляют в ИОГВ с сопроводительным письмом документы, указанные в пункте 3.2 настоящих методических рекомендаций.

После принятия постановления Правительства Санкт-Петербурга стороны контракта оформляют и подписывают дополнительное соглашение к контракту (п. 4.1 Методических рекомендаций).

Согласно пункту 4.2 Методических рекомендаций информация об изменении контракта с указанием вносимых изменений подлежит включению в реестр контрактов и должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта.

Обоснование

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон N 44-ФЗ), изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Читать еще:  Список лекарств которые можно принимать беременным и кормящим

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извлечение из Решения Арбитражного суда Нижегородской области от 05.02.2021 по делу N А43-33455/2020 Требование: О внесении изменений в контракт на выполнение работ по строительству объекта «Строительство общеобразовательной школы на территории. Решение: Требование удовлетворено:

С 1 июля 2019 года ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 9, который предусматривает возможность изменения по соглашению сторон условия контракта (срока) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию не исполнен в установленный в контракте срок.

Закон о контрактной системе основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ, а контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор. Таким образом, к отношениям по контрактам применяются положения Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.

Ни Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ, ни Закона о контрактной системе не устанавливают каких-либо специальных правил применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в зависимости от того, был ли контракт, который планируется изменить, заключен до или после 1 июля 2019 года.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ (ст. 4 ГК РФ). Пункт 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не устанавливает правил и требований, которым должен соответствовать контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а предусматривает право заказчика изменить условия такого контракта при определенных обстоятельствах. Следовательно, п. 2 ст. 422 ГК РФ в рассматриваемой ситуации неприменим.

Возможность применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не обусловлена необходимостью включения соответствующих положений в извещение о закупке, в документацию о закупке или в контракт.

Согласно п. 2 ст. 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к тем правам, которые возникли после вступления его в силу.

В рассматриваемой ситуации правоотношения с заказчиком возникли до вступления в силу закона (до 01.07.2019), а право заказчика на изменение срока контракта возникло после его вступления в силу, следовательно, закон в новой редакции применяется к правам и обязанностям сторон и регулирует отношения по спорному контракту.

8. Какие условия можно изменить в контрактах на выполнение работ на объектах капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия

Если вы заключаете контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия, внести в них изменения можно в ряде дополнительных случаев. По соглашению сторон в них можно изменить:

  • объем и (или) вид работ. При этом цену можно изменить не более чем на 10%. Возможность вносить такие изменения нужно предусмотреть в документации о закупке и контракте, а при закупке у единственного поставщика — в контракте (пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • срок исполнения контракта, если он не исполнен в срок по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. Изменить срок можно один раз и только на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. По контракту, обеспеченному денежными средствами, надо согласовать новый срок их возврата. Внести изменение в контракт, не исполненный по вине подрядчика, можно, если тот оплатил неустойки и предоставил обеспечение исполнения контракта (п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

При изменении контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ исчислять срок исполнения контракта нужно с учетом положений гл. 11 ГК РФ. Если изменения вносятся в проектную документацию, в этот срок следует включить срок получения заключения экспертизы проектной документации (Письма Минфина России от 12.03.2020 N 24-03-07/18880, от 11.10.2019 N 24-03-07/78265, от 10.02.2020 N 24-03-07/8590). Учтите, что при изменении срока обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено на новый срок в порядке, предусмотренном в Законе N 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 12.03.2020 N 24-03-07/18880). Полагаем, это правило распространяется на оба случая внесения изменений в контракт, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Как заключить соглашение о продлении договора аренды?

Перед заключением соглашения о пролонгации договора аренды наниматель должен уведомить о своих намерениях арендатора. Оптимальное решение — отправка по почте ценного письма с описью вложения. Документ составляется в свободной форме, однако обязательно должен содержать следующие элементы:

  • название;
  • дату;
  • ссылку на предыдущее соглашение;
  • формулировку намерений на продление арендных отношений;
  • личную подпись арендатора. Если нанимателем является юридическое лицо, то уполномоченный сотрудник ставит на документе печать организации и свою подпись.

Отправлять письмо нужно на юридический адрес или адрес для корреспонденции арендатора, указанный в договоре аренды.

Следующий этап пролонгации договора — согласование между сторонами условий соглашения. При отсутствии арендных споров стороны выбирают один из вариантов оформления сделки: дополнительное соглашение или новый договор.

Арендаторам земли при пролонгации соглашения следует учитывать следующие обстоятельства:

  • если участок был предоставлен в аренду на торгах, то продление договора аренды земли возможно только путем участия в новом аукционе;
  • если вы ранее арендовали участок без участия в аукционе, то пролонгация сделки осуществляется аналогичным образом. Кроме этого, оформить новый договор без участия в торгах могут собственники строений, расположенных на участке.

Если арендные отношения между сторонами продлеваются на срок более 1 года, то соглашение требует регистрации в Росреестре. Такое условие является обязательным при продлении срока действия договора аренды нежилого помещения, квартиры, земли и любой другой недвижимости.

Читать еще:  Образец должностной инструкции менеджера по снабжению 2021 года

Именно государственная регистрация является завершающим этапом оформления прав на временной пользование имуществом. При невыполнении данного условия сделка является ничтожной. С заявлением о регистрации договора может обратиться как наниматель, так и наймодатель.

Продление срока заочного голосования

Общее собрание собственников не набрало кворум в срок, указанный в извещении о проведении собрания. Можно ли продлить срок голосования и учесть решения собственников, полученные после первоначально озвученной в извещении даты?

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России № 411/пр от 31.07.2014 г. «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»;
  4. Письмо Минстроя РФ от 28 августа 2015 г. N 27535-ОЛ/04;
  5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»;
  6. Информационное письмо ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ТГ-55084 от 03.09.2016;
  7. Решение Перовского районного суда г. Москвы от 2 декабря 2014 г. по делу № 2-4682/2014;
  8. Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 31 января 2014 г. по делу № 2-263/2014;
  9. Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2015 г. по делу № 2-2829/2015;
  10. Апелляционное определение Московского городского суда от 28 августа 2012 г. по делу № 11-17414/2012;
  11. Апелляционное определение Московского областного суда от 13 октября 2014 г. по делу № 33-22611/2014.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Решение общего собрания собственников жилья можно считать правомочным, если за него проголосовали более 50% представителей от общего числа собственников жилья (п.3 ст.45 ЖК РФ). Количество голосов считают исходя из размера права в общей долевой собственности каждой отдельной квартиры. Поэтому регистрация участников собрания осуществляется не только по количеству, но и по размеру их доли в праве собственности.

Для подсчета голосов и определения кворума может быть создана счетная комиссия, которая учитывает все данные из письменных решений участников до окончания голосования.

Необходимо учитывать, что состав кворума зависит от рода принимаемого решения. ЖК РФ подразделяет вопросы, поставленные на повестку общего собрания, на следующие категории:

  1. Решения, принимаемые простым большинством голосов собственников жилья, присутствующих на собрании (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ, п. 3.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, ст. 161.1 ЖК РФ, ч. 13 ст. 161.1 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 164 ЖК РФ, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ, ч. 4 ст. 46 ЖК РФ, ч. 12 ст. 161.1 ЖК РФ);
  2. Решения, принимаемые простым большинством голосов всех собственников жилья (ч. 2 ст. 135, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ, ст. 140 ЖК РФ, ч. 2 ст. 141 ЖК РФ);
  3. Решения, принимаемые большинством голосов не менее двух третей от общего числа голосов собственников жилья (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖКРФ);
  4. Решения, принимаемые с участием всех собственников жилья (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ)

В оповещении о проведении общего собрания собственников в очно-заочной форме должны быть указаны две даты: дата очного собрания и окончательная дата для приема заочных письменных решений собственников. Счетная комиссия в течение 10 дней с даты завершения приема голосов в заочной форме устанавливает наличие кворума и фиксирует принятое решение.

Нормами ЖК РФ не предусмотрено продление срока для голосования при проведении собрания собственников жилья при очно-заочной форме общего собрания. По смыслу продление срока голосования влечет за собой новую процедуру голосования, поэтому учесть ранее принятые голоса нельзя. Это может трактоваться как нарушение процедуры проведения общего собрания собственников МКД. Правильными действиями в данном случае будет составление протокола об отсутствии кворума и назначение новых сроков для заочного голосования собственников жилья по тем же вопросам.

Судебная практика по рассмотрению аналогичных ситуаций неоднозначна, но при этом стоит отметить явный перевес в сторону признания решений общего собрания собственников с нарушением процедуры проведения голосования в очно-заочной форме именно при продлении срока для заочной части недействительными. Поэтому не стоит принимать заведомо оспоримое решение, лучше обойтись новым голосованием в заочной форме.

Признавая изменение сроков проведения общего собрания в форме заочного голосования противоречащим требованиям Жилищного кодекса РФ, суды ссылаются на статью 45, хотя по смысловой нагрузке ни приведенная норма, ни другие статьи Жилищного кодекса РФ не содержат прямого запрета на продление первоначально установленного срока заочного голосования, если итоги голосования не подводились.

Согласно указаниям частями 4 и 5 ст. 45 ЖК РФ, лицо, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязано сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения, при этом в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны в случае проведения собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 ЖК РФ, принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Согласно п. 8 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

Читать еще:  Исковое заявление об обжаловании действий должностных лиц. образец заполнения и бланк для скачивания 2021 года

В соответствии с разъяснениями ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», изложенными в письме № 08ТГ-55084 от 03.09.2016, «процедура продления заочного голосования собственников помещений жилищным законодательством не предусмотрена».

Однако есть иная правовая позиция, когда разрешая спор о вероятном нарушении прав собственников вследствие такого продления голосования, суд руководствуется принципом разумности, исходя из баланса интересов обеих сторон. Продлевая срок окончания приема решений, инициаторы общего собрания руководствуются соображениями функционирования возглавляемого ими органа управления путем обеспечения кворума при заочном голосовании по основополагающим вопросам расходов и доходов, формирования органов управления, и т.д., без чего была бы не возможна его нормальная деятельность в наступившем году. Срок, на который было продлено голосование, должен быть разумным и соразмерным. Суды при этом учитывают, что само по себе такое продление сроков голосования не может напрямую повлиять на его результаты.

При этом основополагающим фактором в данном случае служит сохранение вопросов, поставленных на повестку дня при проведении очной части собрания. Любое даже незначительное изменение при продлении срока голосования влечет отмену принятого решения.

При принятии любого решения стоит учитывать, что исходя из положений ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Резюме:

Законодательство не содержит прямого запрета на продление сроков для приема голосов при проведении очно-заочной формы общего собрания собственников, однако это дает основания для оспаривания принятого решения. Во избежание признания недействительными решений, принятых по итогам голосования с продлением первоначального срока, необходимо признать первоначальное голосование несостоявшимся и назначить новое с учетом срока, необходимого для подачи голосов, и требований по составу кворума.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Нужна юридическая помощь? Звоните +7(985)477-69-70

Основания для возврата денег, оплаченных юристу или юридической компании

Для того, чтобы расторгнуть договор на оказание услуг и потребовать возврата денег, оплаченных юристу или юридической компании, необходимо на это иметь веские основания. Основными причинами для расторжения контракта являются:

  • Неприемлемое качество оказываемых юридических услуг. Эта причина имеет место быть в том случае, если у юриста происходит постоянное нарушение сроков оказания услуг, если уверения о совершаемой работе не дают никаких результатов кроме затягивания времени.
  • Самостоятельное изменение сроков предоставления юридических услуг без согласования с нанимателем.
  • Наличие каких-либо обстоятельств, постоянно препятствующих исполнению договорных обязательств. Если такие обстоятельства действительно серьезные и не зависят от самого юриста, то наниматель может выплатить денежные средства за уже оказанные услуги, а затем расторгнуть договор. Если же такие обстоятельства не имеют за собой веских причин и оснований, а дело стоит на одном месте, то наниматель вправе требовать полного возврата денег, оплаченных юристу или юридической компании.

Данные причины являются доказательствами, которые в суде будут являться основанием для расторжения заключенного договора на оказание юридических услуг и принудить недобросовестного специалиста к возврату денежных средств.

В каком размере адвокат или юрист должен вернуть оплату?

Сумма возвращаемых адвокатом денежных средств, как правило, прописывается в договоре на оказание услуг. Высококвалифицированные юристы, чтобы избежать каких-либо проблем в дальнейшем, в соглашение включают дополнительный пункт, в котором прописывают условия и размер возврата финансовых средств в случае досрочного аннулирования договора.

Чаще всего юристы не возвращают денежные средства, которые были израсходованы на проезд между различными пунктами, связанный с решением дела нанимателя, или же связанные с почтовыми расходами, необходимыми в процессе ведения дела. Кроме того специалисты оставляют себе часть финансов, которые полагаются ему за выполненную часть работы.

Что делать если Вы уже проиграли суд об обжаловании отказа в продлении разрешения на строительство?

Если суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, нужно подавать апелляционную, кассационную и надзорную жалобу. В апелляцию следует обращаться до момента вступления в силу решения суда. По общему правилу срок подачи жалобы – 1 месяц. Начинает течь такой срок со дня, следующего за днем принятия решения в окончательной форме (составления мотивировочного решения). При этом надо руководствоваться положениями ГПК РФ.

Апелляционную жалобу не удовлетворили – придется обращаться в кассационную инстанцию. Здесь тоже имеются свои правила рассмотрения жалоб:

  • подается заявление в кассационный суд общей юрисдикции;
  • направляется оно через суд первой инстанции;
  • на обращение дается три месяца с момента вступления решения в силу;
  • жалобу и материалы дела суд первой инстанции направляет в кассацию в трехдневный срок.

Если время, отведенное на обжалование решения, истекло, вместе с жалобой следует подать заявление о восстановлении срока. В нем указывают уважительные причины пропуска. Рассматривают такое ходатайство без проведения судебного заседания. Пропущенные сроки подачи апелляции можно восстановить по тому же принципу.

Когда и в кассационной инстанции вынесли отрицательное решение, дается еще три месяца на обжалование его в надзорном суде. В отличие от кассационных жалоб, надзорные подаются сразу в Верховный Суд РФ. Трехмесячный срок обращения в данную инстанцию начинает течь с момента вступления в силу решения суда кассационной инстанции. Пропустили три месяца по уважительной причине – готовьте ходатайство о восстановлении срока.

Отдельные правила касаются содержания жалоб. Помимо ссылок на законы, в них нужно указать реквизиты суда, вынесшего обжалуемое решение, сослаться на необоснованность такого решения и привести доказательства. Все это сделают юристы нашей компании. Мы профессионально подготовимся к обжалованию и решим вопрос в апелляции.

Поможем продлить разрешение на строительство

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты