Pravo-76.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть качественный товар?

Можно ли вернуть качественный товар в магазин?

Выступая покупателем, гражданин автоматически получает протекцию от Закона «О защите прав потребителей». Покупатель имеет множество прав, которые законодательно являются защищенными. К таким правам относится также право передумать. Уже совершенная покупка, даже если к товару нет претензий, может быть возвращена продавцу на законных основаниях. Таким основанием выступает Закон «О защите прав потребителей». Данный закон обязывает продавца возместить полную стоимость приобретенного товара или предложить покупателю поменять единицу товара на альтернативную.

Когда можно обменять качественный товар

Закон о защите прав потребителей разрешает обмен качественных товаров. Обратите внимание на слово «обменять». Согласно ст.25 ЗоЗПП покупатель имеет право на обмен качественного товара, а не на возврат денег.

Деньги покупателю также вернут, но только если подходящей вещи для обмена не найдется. Законодательство предусматривает следующие возможности для обмена качественного товара. Товар может не подойти покупателю по:

  • форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру;
  • комплектации.

Других причин для обмена законодательно не предусмотрено. Но насколько товар не подходит по фасону, габаритам или цвету решает только сам покупатель. Это значит, что продавец не может оспорить или опротестовать его решение.

Отказать в обмене качественного товара при условии соблюдения сроков и условий возврата продавец не может.

В какие сроки возможен обмен товара надлежащего качества?

Сперва нужно знание того, какой товар считают изготовленным в надлежащем качестве. Под данным термином следует понимать некую продукцию, изготовленную согласно установленным нормам и стандартам качества, соответствующую своему целевому назначению, безопасную и полезную для потребителя. Любой товар сопровождается сертификатом качества, попросить который можно у продавца. Покупать несертифицированную продукцию не рекомендуется!

Ст.469 ГК РФ определяет, какого качества продукт должен быть реализован продавцом покупателю. Основное условие – годность товара к применению в целях, ради которых был куплен.

Читать еще:  Как разделить недвижимое имущество, оплаченное одним из супругов до брака, но зарегистрированное после брака?

Если у приобретения идет несоответствие по размеру, цвету, габариту, фасону, комплектации, форме, потребитель имеет законное право его обменять на более подходящий продукт. Но дополнительно должны быть учтены следующие требования к обмену:

  • сохранность основных свойств приобретенного изделия, его товарного вида;
  • отсутствие признаков эксплуатации;
  • целостность упаковки;
  • наличие ярлычков и этикеток;
  • наличие документа об оплате.

К сведению

Обмен возможен в течение 14 дней со дня, следующего за днем покупок (ст.25). Покупатель вправе выбрать аналогичный артикул, если он имеется в наличии. При его отсутствии может быть выполнен возврат всей оплаченной за покупку денежной суммы. На выполнение требования о возврате или обмене товара надлежащего качества, отводится 3 дня после подачи заявки. Продавец и покупатель по желанию могут заключить соглашение об обмене продукта на тот же артикул по мере его очередного поступления на склад, если в момент возврата он отсутствовал в ассортименте.

Как вернуть товар надлежащего качества, приобретённый через Интернет?

Покупая товар в онлайн-магазине, покупатель лишается возможности осмотреть его, ведь картинка на сайте зачастую сильно отличается от того, что получает потребитель.

Именно в сфере дистанционных продаж возникает больше всего споров, ведь покупатели приобретают товар на свой страх и риск.

Многие интернет-магазины идут на хитрость и включают в документы на выдачу товара пункт, где покупатель утверждает, что товар приобретён не дистанционно. Поставив подпись под таким договором, покупатель теряет возможность вернуть товар из утверждённого Правительством Перечня.

Дистанционный способ приобретения позволяет отказаться от покупки в любое время и по любой причине до момента выдачи.

Отказаться от товара можно:

До его получения в отделении почтовой или курьерской службы (транспортные расходы по возврату в большинстве случаев несёт покупатель);

Читать еще:  Земля для многодетных в Перми последние новости узнать очередь

В момент курьерской доставки: товар возвращают сотруднику службы доставки, который его привёз, если он не удовлетворяет требованиям или отличается от картинки на сайте магазина;

После фактического получения.

Срок возврата товара надлежащего качества, купленного в Интернете, сокращается до 7 дней. Однако п.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар в течение 3 месяцев со дня доставки, если в договоре не были указаны иные сроки. Возвращаемый товар должен соответствовать требованиям, которые для покупок в Интернете определены законом.

Можно ли вернуть одежду?

Многие продавцы вводят покупателей в заблуждение, уверяя, что одежду надлежащего качества вернуть нельзя. Право на это прописывается в части 3 пункта 1 статьи 25 ЗОЗПП.

Одежду при этом нельзя носить и стирать. Если бирки оторвались, то можно приложить их к товару.

Но стоит помнить, что данные правила относятся не ко всем предметам одежды. Нижнее белье и чулочно-носочные изделия включены в перечень товаров, которые не подлежат возврату, даже если не подходят человеку после покупки.

Срок обмена и возврата

Покупатель может обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем покупки. В этот срок включаются выходные и праздники.

В случае, если у покупателя возникла проблема с товаром ненадлежащего качества, то срок увеличен и его можно обменять или вернуть за пределами двух недель.

На такие вещи установлен гарантийный срок или срок годности, который обычно указан в инструкции или на упаковке. Если изготовителем не установлен срок, то законом установлен предельный срок – два календарных года.

Уважаемые граждане! Гарантийный срок и срок службы товара исчисляется со дня, когда он передан потребителю. В случае, если невозможно установить такой день, срок начинает идти со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (зимнее пальто, шуба, летняя обувь) срок исчисляется с момента наступления сезона, исходя из климатических условий проживания потребителей.

Читать еще:  Что нужно для перехода на кадровый электронный документооборот

Можно ли вернуть товар в магазин без чека?

Как оказывается можно! Не смотря на известное требование продавцов о том, что при возврате товара к нему должен прилагаться чек или другой документ на покупку (чтобы подтвердить факт продажи именно в этой торговой точке), наличие чека не является обязательным условием для возврата. Это прямо закреплено в п. 5 ст. 187 Закона. Кроме того, в п. 1 ст. 25 Закона также говорится о том, что отсутствие документа не является основанием для отказа в возврате. Покупателю необходимо лишь предоставить другие свидетельства, что покупка была совершена именно в этой торговой точке (например свидетельские показания).

В любом случае, прежде чем потратить свои деньги, внимательно изучите свою будущую покупку на наличие брака (хотя бы внешнего), определитесь с ее размерами и цветом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда вам придется тратить свое время и нервы на решение вопроса об обмене или возврате.

Рекомендуем видео #3: сюжет 1го канала о том как вернуть товар без чека в магазин. Как оказалось в магазине не всегда знают законы!

Расскажите, у вас были проблемы с продавцами на этой почве? Как вы поступали?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector