Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как госслужащему получить субсидию на приобретение жилья?

ЕСПЧ присудил почти 75 тыс. евро бывшей чиновнице, не получившей полную субсидию на покупку жилья

12 мая Европейский Суд вынес Постановление по делу «Нечаева против России» по жалобе бывшей российской чиновницы, получившей субсидию на приобретение жилья с применением понижающего коэффициента.

Субсидия на жилье была выделена с учетом понижающего коэффициента

С 2002 по 2015 г. москвичка Елена Нечаева работала в Федеральной службе по труду и занятости. Женщина, ее муж и четверо детей проживали в комнате коммунальной квартиры площадью в 66 кв. метров. В декабре 2010 г. начальник кадровой службы Роструда исполнил просьбу заявительницы по включению ее в список должностных лиц, имеющих право на получение единовременной субсидии для приобретения жилья.

Впоследствии Елена Нечаева попросила ведомственную комиссию помочь ей приобрести квартиру в связи с ее тяжелым жилищным положением. В 2013 г. ее включили с список из 13 человек, имеющих право на получение жилищной субсидии. Таким образом, на банковский счет Елены Нечаевой была переведена субсидия в размере 4,3 млн руб. c учетом понижающего коэффициента для приобретения ею московской квартиры площадью 26 кв. м.

В апреле 2014 г. заявительница обжаловала решение ведомственной комиссии о назначении ей субсидии под предлогом того, что она имеет право на жилье площадью в 108 кв. м и денежную выплату в размере 24 млн руб. По мнению женщины, комиссия Роструда превысила свои полномочия по применению понижающего коэффициента.

В июле Симоновский районный суд г. Москвы отказал в удовлетворении иска женщины, сочтя законным решение ведомственной комиссии. При этом суд отметил, что Елена Нечаева имела право на получение жилищной субсидии в размере 9,4 млн руб., но с учетом недостатка финансирования всех нуждающихся в жилье лиц комиссия Роструда обоснованно применила понижающий коэффициент. Решение устояло в апелляции Мосгорсуда, президиум которого затем отказался рассматривать кассационную жалобу Елены Нечаевой. В дальнейшем ВС РФ также не стал рассматривать ее жалобу.

Позиция сторон в ЕСПЧ и выводы Суда

В жалобе в Европейский Суд женщина указала на нарушение ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей уважение права частной собственности, и ст. 6 Конвенции (право на справедливое судебное разбирательство). По мнению заявительницы, применение понижающего коэффициента при выделении жилищной субсидии было неправомерным в ее случае. В связи с этим она просила Суд присудить ей 5 млн руб. для возмещения материального ущерба и 10 тыс. евро в качестве компенсации морального вреда.

В своих возражениях Правительство РФ пояснило, что такая субсидия является дополнительной мерой социальной гарантии для госслужащих, она носит ограниченный характер, и наличие в списках на ее получение не обязывает соответствующее ведомство в предоставлении этой поддержки. Государство-ответчик сослалось на несостоятельность требований заявительницы по ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции, указав, что последние касались самого права на получение субсидии. Российская сторона также отметила, что заявительница сама отказалась от получения субсидии в полном объеме, а ее денежные притязания носят необоснованный характер.

В возражениях на правительственные доводы Елена Нечаева указала, что она имеет право на получение субсидии в размере 9,4 млн руб. и соответствующую обязанность национальных властей по выплате указанной суммы. Она также указала на то, что просила национальные власти выделить ей вышеуказанную сумму в рассрочку.

Оценивая приемлемость жалобы, Европейский Суд согласился с доводом российской стороны о том, что заявительница не может ссылаться на нарушение ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции, так как последняя защищает право текущей частной собственности, но отметил, что в рассматриваемом деле следует выяснить, имела ли женщина собственность, которая входит в предметное регулирование вышеуказанной статьи. Тем не менее ЕСПЧ подчеркнул необходимость оценки того, было ли требование заявительницы о социальной помощи достаточно обоснованным согласно российскому законодательству, и, оценив детали предоставления субсидии в рассматриваемом деле, признал ее жалобу допустимой.

Как пояснил Страсбургский суд, Елена Нечаева имела право на выплату субсидии, рассчитанной по специальной формуле, однако уменьшение суммы за счет понижающего коэффициента представляло необоснованное вмешательство в защищаемые Конвенцией права заявительницы. Таким образом, ЕСПЧ указал на отсутствие в рассматриваемом случае оснований для снижения размера социальной поддержки из-за применения понижающего коэффициента, что подтверждалось материалами дела российских судов. При этом Суд отклонил довод Правительства РФ об отказе заявительницы от получения субсидии в полном объеме как необоснованный.

В связи с этим Европейский Суд выявил нарушение ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции, присудив заявительнице 72 тыс. евро в качестве компенсации материального вреда, 1,6 тыс. евро компенсации морального вреда и 1,1 тыс. евро в возмещение судебных расходов.

Эксперты прокомментировали выводы Суда

Юрист по работе с ЕСПЧ Андрей Есин отметил, что первая часть правового анализа Суда посвящена вопросу приемлемости жалобы. «В данном случае стороны спорили, является ли право заявительницы на получение субсидии «собственностью» в терминологии ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции. Представитель РФ считал, что закон не создает для заявительницы в ее конкретной ситуации права на получение субсидии, тогда как она считала, что выполнила все условия для получения субсидии и может претендовать на ее получение. ЕСПЧ в очередной раз повторил, что Конвенция не содержит права требовать получения в собственность, в частности социальных выплат конкретного объема, а предоставляет государствам-участникам самим решать вопросы оказания социальной помощи и ее конкретных форм. Однако если уж государство закрепило возможность получения подобной помощи в законе, то такие положения влекут возникновение “имущественного интереса”, попадающего под сферу действия вышеуказанной нормы», – пояснил он.

Далее Суд, как отметил эксперт, повторил, что ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции хотя и применяется только к уже имеющемуся имуществу лица, не создавая права на получение какого-либо нового имущества, в некоторых случаях «законное ожидание» получения такого имущества также может подпадать под ее защиту. «Такое “законное ожидание” – это один из устоявшихся подходов ЕСПЧ, применяемый активнее всего как раз по делам о собственности, но также иногда применяемый в иных делах, например по ст. 6 (право на справедливое судебное разбирательство) и ст. 8 (право на частную и семейную жизнь) Конвенции. В контексте дела это означает, что если в законе с достаточной четкостью указано, что лицо имеет право на получение конкретной субсидии при выполнении определенных условий, то при их выполнении, с точки зрения ЕСПЧ, у лица возникает право требования этой субсидии и, следовательно, “собственность” в понимании ст. 1 Протокола № 1», – отметил Андрей Есин.

Юрист добавил, что постановление – это пример устоявшейся практики ЕСПЧ по спорам о собственности. «Суд применил привычные подходы к анализу нарушения права собственности, включая “трехступенчатый тест” (наличие права – наличие вмешательства – наличие достаточного оправдания вмешательства), и сослался на ряд типичных дел по ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции. Стоит отметить, что это дело было довольно очевидным и непроблемным для Суда благодаря тому, что Правительство РФ открыто признало отсутствие законных оснований для вмешательства в право собственности заявительницы (что бывает довольно редко), перенеся основной упор своей защиты на доказательство отсутствия такого права», – отметил он.

«Можно также отметить, что это решение может стать прецедентным и открыть окно для многих подобных дел из стран – участниц СЕ, ведь можно уверенно сказать, что подобные вмешательства государств в распределение бюджетных средств, особенно в эпоху пандемии и экономического кризиса, нередки», – подытожил Андрей Есин.

Читать еще:  Должностная инструкция по специальности Менеджер по рекламе

Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов сообщил, что он несколько раз обращался с жалобами в ЕСПЧ вследствие нарушений со стороны государства в назначении или выплате социальных пособий. «Каждый раз жалобы признавали неприемлемыми. Скорее всего, это связано с принципиальной позицией Европейского Суда по поводу того, что он не вмешивается в процедурные вопросы назначения выплат. И в данном решении Суд подчеркнул, что государство само вправе устанавливать процедуру, критерии назначения социальных выплат и пособий, поэтому ЕСПЧ не вправе оценивать это», – отметил он.

Тем не менее, по словам эксперта, в рассматриваемом споре для положительного исхода по делу в отношении заявительницы на национальном уровне «постарались» и суды, и административные органы. «Уже на национальном уровне было установлено, что заявитель выполнил все условия и соответствовал всем критериям для получения выплаты в большем размере. ЕСПЧ проанализировал исключительно внутреннее законодательство РФ и определил, что не имеется ни одной нормы национального права, которая бы позволяла установить и применить уменьшающий коэффициент, даже если выделенных денег не хватает на всех получателей пособия. Исключительно произвольное «придумывание» не предусмотренного нормами права уменьшающего коэффициента явилось основанием для признания Судом нарушения положений Протокола № 1 к Конвенции. Компенсация в размере 72 тыс. евро – это устранение последствий нарушения права и восстановление положения заявителя. Решение ЕСПЧ должно позитивно повлиять на практику выделения пособий на жилье для государственных служащих», – заключил Александр Немов.

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина отметила, что в рассматриваемом деле ЕСПЧ обоснованно сделал акцент на то, что при отсутствии в нормативном акте положений об уменьшении субсидии такое уменьшение не может быть признано законным. «Со своей стороны считаю вывод Суда логичным. В моей практике дела, в которых бы без законных оснований уменьшали размер субсидии, мне не встречались, именно по этой причине выводы Суда весьма интересны», – считает она.

Редакция «АГ» связалась с представителем заявительницы в ЕСПЧ – адвокатом Юлией Беседой, но получить ее комментарий оперативно не удалось.

Возможность получения субсидии было закреплено в законодательстве с 2004 года, именно тогда был принят закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.06.2004 № 79-ФЗ. Но, к сожалению, долгое время эта норма оставалась только на бумаге. Все изменилось лишь после того, как в 2009 году власти приняли Постановление «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» от 27.01.09 № 63. В данном нормативном акте содержится исчерпывающая информация о порядке предоставления субсидий, условиях постановки на учет, размерах одноразовых выплат и т.д.

Кто имеет право получать субсидию?

Как уже было сказано, получать такой вид денежной компенсации имеют право лица, которые занимают должности в системе гражданской государственной службе РФ и работают в данной сфере меньше года. Субсидия предоставляется только один раз за все время службы. В частности, право на получения выплаты имеют граждане, которые работают на таких должностях:

  • госслужащие РФ и субъектов Федерации;
  • сотрудники Администрации Президента и других органов при Президенте;
  • служащие Совета Безопасности (его аппарате);
  • работники федеральных законодательных органов;
  • служащие Конституционного, Верховного, Арбитражного и других судов;
  • сотрудники прокуратуры, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии;
  • другие лица.

Как встать на учет?

Чтобы госслужащий мог стать на учет для получения компенсации, ему нужно составить заявление на имя руководителя комиссии федерального госоргана, которая рассматривает вопросы о предоставлении работникам выплат для приобретения жилых помещений. В таком заявлении обязательно указывается также, что на предыдущих местах работы такая выплата не предоставлялась. Кроме того, к нему необходимо будет приложить такие бумаги:

  1. Трудовая книга (копия).
  2. Выписка из домой книги.
  3. Финансовый лицевой счет (копия).
  4. Свидетельство о браке (сдается тоже копия);
  5. Копии документации по поводу наличия у служащего и его членов семьи других жилых помещений помимо того, в котором они зарегистрированы.
  6. Документ, что подтверждает полномочия на дополнительную площадь (естественно, если такое право было предоставлено).

Копии всех этих бумаг должны быть либо заверены, либо сдаваться с предъявлением оригиналов.

В полномочия комиссии по предоставлению субсидий на жилье входит поверка всех сведений, указанных в документах чиновника. В случае необходимости такой орган может подать запрос в Минтруд и выяснить информацию о предоставлении выплат на приобретения жилья на прошлых местах службы работника. Комиссия рассматривает все поданные бумаги и выносит решение о постановки служащего на учет или об отказе в этом не позже, чем через 2 месяца после подачи работником заявления. Отказ гражданин может получить в случае, если комиссия после проведенной проверки, не выявит оснований для предоставления субсидии.

Условия предоставления субсидии

Чтобы получить выплату, госслужащему недостаточно просто проработать год в госучреждении. Закон позволяет предоставлять субсидии только при наличии таких условий:

  • служащий не нанимает жилье по договору социального найма, либо не проживает в жилом помещении своих родственников, которые являются нанимателями квартиры (дома), он не имеет жилья в собственности и не проживает в жилом помещении своих близких родственников, которые являются собственниками жилья.

Членами семьи на основании Постановления от 27.01.09 № 63 и Семейного кодекса признаются супруги, родители и дети. Однако членами семьи могут считаться и другие лица, но для этого нужно будет доказать, что служащий ведет с нанимателем общий бюджет и совместное хозяйство.

  • если сотрудник госорганов снимает жилье по договору соцнайма или оно находится у него в собственности, он проживает в жилье членов своей семьи, но общая площадь такого помещения составляет меньше 15 кв. метров на 1 человека. Если у госслужащего или его родственников есть несколько жилых помещений, то площадь на одного человека считается исходя из суммарной площади этих объектов недвижимости.
  • в случае если гражданин проживает в помещении непригодном для проживания, он признано аварийным, подлежит реконструкции или сносу;
  • если сотрудник госорганов имеет в собственности жилье, снимает его по договору социального найма, проживает в жилом помещении своих членов семьи, но вместе с ним проживает родственник, который страдает на тяжелую форму заболевания (например, туберкулез) и при такой болезни совместное проживание с другими людьми является невозможным. Полный список данных недугов указан в Постановлении Правительства РФ №378 от 16 июня 2006 г. В тоже время, чтобы получить право на субсидию, у госслужащего не должно быть во владении другого жилья или помещения, которым он по закону имеет право пользоваться;
  • гражданский служащий может получить выплату на покупку жилья, если он проживает в общежитии или коммунальной квартире (в независимости от ее размера).
  • субсидия причитается гражданам, которые проживают в неизолированной комнате или в 1-комнатной квартире в составе двух семей (даже если другая семья – это семья детей или родителей) независимо от ее размера.
  • служащие, что относятся к категории «помощники» (советники) или «руководители» высших рангов по решению руководителя госучреждения могут получить субсидию, даже если они не отвечают всем вышеперечисленным требованиям. Такая «поблажка» была закреплена для чиновников с целью мотивации их к более эффективной работе.
Читать еще:  ВС разъяснил почему нельзя оформить собственность на недостроенное жилье

Стоит также отметить, что преимущество на получение такой выплаты имеют чиновники, которые воспитывают трое и более детей. Но при условии, что они проживают с гражданским служащим. Причем это могут быть как его дети, так и его супруги (супруга).

Как рассчитывается выплата?

Чтобы рассчитать размер субсидии, берутся такие параметры общей жилой площади помещения:

  • на одного гражданина – 33 кв. метра;
  • на семью из 2-х человек – 42 кв. метра;
  • на семью из 3-х человек и более – на каждого человека причитается 18 кв. метров.

К членам семьи относятся дети, родители, супруги. К ним приравниваются нетрудоспособные иждивенцы, другие родственники при условии, что они ведут совместное хозяйство и имеют общий бюджет. Другие же лица учитываться не будут.

При расчете причитающийся служащему субсидии, во внимание также берется его право на выделение дополнительной площади. Если у работника есть насколько оснований для получения дополнительной площади, то размеры дополнительных площадей не суммируются.

Поправочный коэффициент

При расчете размера субсидии большую роль имеет поправочный коэффициент. Так, законом установлены определенные коэффициенты в зависимости от стажа работы на госслужбе.

  • от 3 до 5 лет стажа (полных лет) – 1,05;
  • от 5 до 9 лет – 1,1;
  • от 9 до 11 лет – 1,15;
  • 11-15 лет – 1,2;
  • 15-20 лет – 1,25;
  • 20 лет и более – за каждый полный год службы добавляется по 0,5, но он не может составлять более 1,5.

Расчеты размера выплат составляются в соответствии с ценной за 1 кв. м площади жилья (общей), которая определяется по данным Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства каждый квартал, а также берется средний показатель размера рыночной стоимости с учетом поправочного коэффициента. При этом принимается во внимание и место прохождение службы (такие данные подает Министерство труда и социальной защиты).

Как используется субсидия?

Субсидии госслужащим на приобретение жилья можно использовать только на такие цели:

  • покупка объекта недвижимости по договору купли-продажи. После совершения сделки гражданин обязан подать в государственный федеральный орган копию контракта купли-продажи и свидетельство собственности на приобретенное помещение;
  • оплаты паевого взноса, если служащий является членом жилищных кооперативов. В госорган служащий подает документ, который подтверждает его членство в кооперативе, устав кооператива, справку о внесенной сумме и другие документы.
  • для погашения ипотечного кредита, уплаты процентов по кредитам на приобретения жилья. Однако за эти средства нельзя погашать штрафы, комиссии, пени за использования кредитов на жилое помещение. Предоставляется кредитный договор, справка о размерах долга, договор об ипотеке, иные бумаги;
  • для оплаты фронта работ по строительству индивидуального жилого помещения. Чтобы для этих целей вам дали субсидию, подаются правоустанавливающие бумаги на земельный участок, разрешение на строительство от органов местной власти, договор о строительном подряде и т.д.;

Выплаты, которые предоставляются, как субсидии на приобретение жилья не облагаются налогом (основание — п.8 ст. 217 НК РФ).

Ухудшение жилищных условий

В Постановлении 27.01.09 № 63 есть еще одно существенное ограничение для постановки на учет чиновников, нуждающихся в субсидии. Если выяснится, что гражданский служащий умышленно ухудшил свое жилье, то его смогут поставить на учет только через пять лет. К таким действиям, в частности, относится:

  • неравноценный обмен жилищем;
  • невыполнение договора о пользовании помещением, в результате чего должностное лицо было выселено через суд;
  • вселение в квартиру (дом) иных лиц (кроме его членов семьи);
  • выделение доли другим собственникам;
  • отчуждение всего или части помещения.
Заключение

После анализа всех норм законодательства, что регулируют предоставление субсидий на жилье чиновникам, можно сделать следующие выводы:

  • право на такую помощь возникает у служащего уже после года работы;
  • чтобы стать на учет, у работника должно отсутствовать свое жилье (общежитие, коммунальная квартира не берется во внимание) или право проживания в жилье близких родственников, а также если его квартира (дом) имеет площадь менее 15 кв. м. на человека;
  • привилегии в получении выплаты на жилье могут получать должностные лица самого высокого ранга или многодетный работник;
  • субсидия направляется только на установленные законом цели;
  • факт приобретения жилья или начала его строительства нужно доказывать документально при помощи договора купли-продажи, ипотеки, строительного подряда и т.д.

Многие люди считают, что выделение чиновникам субсидий на покупку или постройку жилья — это лишняя трата средств государства. В тоже время единственным достойным стимулом удерживать гражданских служащих в государственных учреждениях является именно субсидия на жилье.

Кроме того, более 50% чиновников отметили, что предоставление такой помощи – это одна из самых важных социальных гарантий для них. В тоже время быстро получить такую субсидию удается лишь единицам. Как правило, ожидать предоставления выплаты приходится довольно долго. Но даже несмотря не это, субсидия на жилье является справедливой мерой и дает серьезное подспорье для специалистов, которые нуждаются в такой помощи.

Участники программы

В соответствии с Постановление №63, принять участие в программе могут только чиновники федеральных органов власти. В рамках положения пункта 2 Постановления, претендовать на дотацию от государства могут только те сотрудники министерств и ведомств, социально-бытовым обеспечением которых занимается управление Делами Президентам.

Закон “О системе госслужбы”, утвержденный Правительством РФ, в статье 4 определяет федеральных чиновников, как лиц, профессиональная деятельность которых направлена на исполнение полномочий страны, а также органов госвласти.

Обратите внимание!

Также статус федеральных служащих имеют сотрудники Конституционного и верховного суда.

Ключевые требования к участникам программы

Претенденты на получение субсидии должны работать на одной из позиций Реестра федеральных должностей госслужбы, утвержденного Указом Президента. Требования для льготы определяются Правилами предоставления субсидии.

До 2016 года стаж работы чиновника, который может получить дотацию, должен был составлять не менее года. Однако с 2017 года Постановлением №1235 период службы для получения льготы был увеличен до трех лет.

В соответствии с пунктом 3 Правил получения дотации на покупку апартаментов, чиновник не должен быть нанимателем муниципальной квартиры или членом семьи, который заключил с государством договор социального найма жилого помещения.

Также чиновник и его семья не могут быть собственниками недвижимости. Постановлением Правительства также были внесены поправки относительно правособственности. И с 1 января 2017 года претендовать на получение квартиры могут наниматели муниципальных апартаментов и собственники недвижимости, при условии, если площадь их жилья меньше 15 квадратных метров на человека.

Кроме того претендовать на дотацию могут те чиновники, в составе семьи которых есть тяжелобольные родственники. Проживание в коммунальной квартире или общежитии для чиновников также является основанием для получения денег от государства.

Еще одним из оснований для предоставления льготы является проживание семьи чиновника совместно с родителями.

Обратите внимание!

Деньги для приобретения жилья чиновником выделяются один раз. Если служащий получал от государства дотацию как военнослужащий или сотрудник Министерства внутренних дел, повторно претендовать на льготу он не может.

Участники программы

Субсидия для госслужащих на покупку жилья подчинена четким критериям, к которым относятся требования к самому заявителю и к занимаемой им должности.

В перечень лиц, занимающихся работой государственного значения, от которой зависит бесперебойное функционирование региональных и федеральных органов, и которые имеют право на получение субсидии, включены следующие работники

  1. счетной палаты;
  2. избирательной комиссии центрального значения;
  3. таможни;
  4. совета безопасности;
  5. органов законодательного спектра;
  6. федеральных и региональных органов;
  7. прокуратуры;
  8. органов судебной службы;
  9. аппарата президента.
Читать еще:  Требования к оформлению служебных и деловых писем

В 2018 году в постановлении о предоставлении субсидий на приобретение недвижимости были внесены изменения. Ранее выдвигались предложения по предоставлению субсидии на покупку жилья госслужащим.

На основании утвержденных решений выделяемая часть возмещения стоимости помещения, должна составить около десяти миллиардов рублей. Предполагаемая цифра подлежит расчету в период с 2018 по 2020 год.

Существует основной законодательный документ, регулирующий вопросы предоставления денежной компенсации служащим.

Кроме него, действуют еще несколько актов:

  • закон о государственной службе, содержащий информацию о должностях государственных работников, для которых предусмотрена материальная помощь;
  • постановление, содержащее перечень болезней, имеющихся у людей из окружения служащего, которые могут оказаться для него опасными.

Программа предоставления материальной компенсации работает в том случае, когда у гражданина нет в собственности жилья, либо та жилая площадь, которую занимает его семья, является меньше, чем это предусмотрено по нормам.

Госслужащий имеет право на получение жилья

Субсидия на приобретение жилья госслужащим может быть оформлена в том случае, если условия имеющегося помещения не отвечают техническим и санитарным требованиям.

Процедура получения помощи

Одним из самых основных условий для получения материальной помощи, является занимаемая должность в органе государственного значения.

Для дальнейших действий по оформлению, должны быть актуальны два требования:

  1. государственный работник признан, как нуждающийся в жилом помещении;
  2. имеется необходимый стаж работы.

Все лица, подавшие заявление, оформляются в очередь, которая может существовать по несколько лет.

За это время в жизни могут произойти существенные изменения, влияющие на ход процесса. На протяжении всего периода ожидания решения заявитель обязан оповещать о таких переменах в жизни.

Кто рассматривает заявление

Субсидия на покупку квартиры госслужащим выдается по решению комиссии государственного федерального органа. На имя ее руководителя нужно подавать документы.

В обязанности представителей данной комиссии входит рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением субсидированной помощи для покупки жилого помещения или улучшения условий проживания.

Есть один важный момент, о котором должен знать заявитель – нельзя, чтобы работник службы ранее уже пользовался такой государственной программой.

Заявление на получение жилья госслужащим

Комиссия всегда проверяет подобную информацию, подавая запрос на предыдущее место работы гражданина. Министерство труда занимается оформлением ответов на запросы.

После того, как вся информация и документы будут изучены, комиссия либо ставит претендента на очередь, либо отказывает ему в получении материальной привилегии.

Отказ законен в том случае, если подающий заявление не отвечает необходимым для положительного результата критериям. Для изучения предоставленных данных у государственных органов имеется два месяца.

Расчет

Расчет субсидии госслужащим всегда осуществляется индивидуально. На окончательное решение комиссии влияют такие данные:

  • количество дополнительной площади, если служащий пользуется какими-то льготами;
  • норма площади на одного проживающего;
  • поправочный коэффициент, которым пользуются в отдельных регионах;
  • коэффициент, зависящий от времени службы;
  • коэффициент стоимости квадратного метра жилья.

Основной показатель – норма площади. Его получают, рассчитывая по определенной схеме:

  1. для одинокого человека полагается 33 м²;
  2. для двоих жильцов – 42 м²;
  3. с увеличением семьи на каждого члена добавляют по 18 м².

Существует формула, с помощью которой проводят расчет положенной площади – ЖП = (НП + ДЖП) – ОПЖС. Первая аббревиатура – общая квадратура помещения, приобретаемого с помощью компенсации.

Расчет субсидии госслужащим на получение жилья

Вторая – норма площади на одного жильца. Третья – дополнительная квадратура, которая полагается некоторым госслужащим. Четвертая – площадь всех помещений, находящихся в собственности.

Для расчета субсидии существует еще одна формула: С = ЖП х СРЦ х ПК х КС. ЖП – площадь помещения, находящегося на рассмотрении. СРЦ – средняя стоимость за кв. м. ПК – коэффициент, применяемый в отдельных регионах. КС – цифра относительно стажа.

Документы

Заявление можно заполнить вручную, либо с помощью электронных устройств.

Стандартного бланка заявления для субсидии на приобретение жилого помещения госслужащим не существует – в каждом регионе они могут разрабатываться самостоятельно.

Комплект документов включает:

  • паспорт и личные данные членов семьи;
  • свидетельства детей до наступления 14 лет;
  • документ о браке или разводе;
  • данные о составе семьи;
  • пенсионное свидетельство;
  • выписка с места работы, которым является государственная служба;
  • данные из домовой книги;
  • справка об отсутствии другого вида недвижимости;
  • техпаспорт на квартиру;
  • информация с подтверждением инвалидности кого-то из семьи;
  • счет из банка.

Заключение

При соблюдении всех формальностей и выполнении необходимых условий государственные служащие могут рассчитывать на помощь, которую предоставляет государство в виде компенсации для приобретения жилья. Ввиду того, что стоимость квартир немаленькая, такой вид помощи для многих семей очень кстати.

Документы

Чтобы получить единовременную субсидию на получение жилья, требуется встать на специальный учет. Для этого требуется написать заявление на руководителя специализированной комиссии при вашем госоргане на предоставление подобной компенсации. В заявлении должна содержаться просьба о постановке на учет, а также данные об отсутствии выплаты данной субсидии ранее. В качестве подосновы нужно приложить следующие документы (оригиналы или копии):

  • трудовую книгу;
  • выписку домоуправления из домовой книги;
  • лицевой счет по жилью социального найма;
  • свидетельство о вступлении (расторжении) брака;
  • документы о наличии дополнительной жилплощади (у себя или членов семьи);
  • документы о приоритетном праве на соцпомощь с целью покупки дополнительной жилой площади (при наличии).

Все перечисленные документы должны быть предоставлены специалисту в виде копий и оригиналов для проверки или нотариально заверенных экземпляров без предоставления документов. При подаче документов нужно учитывать, что проводится тщательная проверка условий получения субсидии. Данные требования строго выполняются, в результате практически отсутствуют злоупотребления в этой сфере.
Комиссия по выдаче данных субсидий рассматривает заявление и предоставленные документы и выносит решение в течение максимум 2х месяцев. Отказ комиссии возможен в том случае, если комиссия выявила несоответствие действующим правилам получения единовременной субсидии или при условии, что будет обнаружен подлог.

Расчет выплаты субсидии госслужащему на покупку жилья

Чтобы правильно рассчитать сумму государственной субсидии, нужно взять следующие параметры общей жилой площади помещения:

  • Если семья состоит из трех и более человек, то на каждого члена семьи приходится по 18 метров.
  • Если в семье только 1 гражданин, то ему положено 33 квадратных метра.
  • Если семья состоит из двух человек, то положенная площадь составляет 42 метра квадратных.

Членами семьи являются супруги, дети, родители, а также к ним приравниваются нетрудоспособные иждивенцы, иные родственники.

Когда производится расчет субсидии, положенной государственному чиновнику, будет учтено и его право на выделение дополнительной площади. Если у служащего имеется ряд оснований для получения дополнительной площади, то размеры дополнительных площадей суммированию не подлежат.

Необходима ли страховка

При оформлении ипотеки обязательно оформляется страховка на приобретаемую недвижимость, которая автоматически становится залогом банка-кредитора. При этом страховой полис можно оформить только в компаниях, аккредитованных финучреждением.

Кроме этого, все банковские организации предлагают заемщикам дополнительно страховать собственную жизнь и трудоспособность. При оформлении такого полиса кредиторы снижают на несколько пунктов процентную ставку по займу. А для ипотечных ссуд даже 1% от тела ссуды — это достаточно большая сумма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector