Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФСИН транжирит деньги из госбюджета или закон для своих?

Осужденные могут отбывать наказание недалеко от своих семей

28 сентября 2020 года в силу вступил Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ». Эти изменения касаются осужденных к лишению свободы и к принудительным работам.

Теперь эти осужденные смогут перевестись в исправительные учреждения, расположенные ближе к месту жительства своих ближайших родственников. Рассмотрим новый порядок подробнее.

Как перевести осужденного к принудительным работам в исправительный центр рядом с домом?

Для этого понадобится заявление осужденного или его близкого родственника, но осужденный должен быть согласен. Далее ФСИН будет рассматривать есть ли возможность разместить осужденного в исправительном центре рядом с домом его близкого родственника. Будет возможность – осужденного направят, не будет – найдут ему другой исправительный центр, наиболее близкий к месту жительства его семьи. (Ч. 2–1 ст. 60-1 УИК РФ).

Только что осужденного к принудительным работам будут направлять в наиболее близко расположенный исправительный центр, где есть возможность его разместить.

Как «Единая Россия» и ее оппоненты собирают средства на жизнь

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что содержание партийной верхушки ЕР увеличивается, потому что «работать за идею в партии власти желающих меньше, чем в оппозиции».

Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин полагает, что оппозиционные думские партии зарабатывают все меньше, потому что с каждым годом все меньше могут дать гарантий своим спонсорам на их победу на выборах: «Договорится спонсор с КПРФ о чем-то, а потом раз — и административный ресурс ограничивает его участие в избирательной кампании».

Рост же поступлений в «Единую Россию» может быть обусловлен, наоборот, большими шансами на выборах для представителей бизнеса.

Увеличение же расходов правящей партии на руководящие органы к концу года, допускает господин Салин, может быть связано с выплатой премий, как это происходит в бизнес-структурах: «Это могут быть деньги за достижение определенных результатов на выборах в сентябре — как раз последний квартал».

Трансферты раздаются вручную

Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?

— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.

Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?

— Более-менее честно выплачиваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Они определяются по специальной формуле. Что касается остальных видов трансфертов, то они очень часто раздаются вручную. Как решит федеральное ведомство, которое их распределяет, так и будет. Многое зависит от лоббистских способностей региона. И есть ещё так называемые именные дотации — Чечне, Крыму, Севастополю. Их выделение диктует уже не экономическая логика, а геополитические соображения. В результате в Крыму и Севастополе подушевые доходы бюджета в 2018 г. были в 1,6 раза выше, чем в среднем по России. Уровень дотационности Республики Крым — 68% по итогам исполнения бюджета за январь — сентябрь этого года. А у такой же небогатой Владимирской области — 22%, у Костромской — 33%.

Насколько активной была финансовая помощь регионам в последние годы?

— С 2014 по 2016 г., когда денег в федеральном бюджете не хватало, объем трансфертов из центра не увеличивался, за исключением Крыма и Севастополя. Ситуация была тяжелой, ведь регионам пришлось выполнять указы о повышении зарплат учителям, врачам и другим работникам социальной сферы. Не секрет, что зарплаты подчас вырастали только на бумаге или за счет сокращения численности занятых. Медсестер переводили в уборщицы, чтобы вывести из категории, по которой надо отчитываться. Затем в 2018 г. трансферты выросли на 22%, за 9 месяцев 2019 года — еще на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это серьезный рост. Но его по-прежнему недостаточно, чтобы все регионы могли выполнять новые указы, не выкручиваясь всеми доступными способами.

Недавно Северная Осетия внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий минимальную зарплату бюджетников на уровне двукратного прожиточного минимума в регионе. Способны ли изменить ситуацию подобные стандарты, если они будут установлены на федеральном уровне?

— Это маниловщина абсолютная! Как можно из центра определять какие-то нормативы, когда у регионов совершенно разная бюджетная обеспеченность?! И при этом именно они, а не федеральное правительство отвечают за выполнение социальных обязательств перед своим населением. Такой закон может только вызвать очередной виток «повышения» зарплат бюджетникам бюрократическими методами.

Резюме

Ни в коем случае не стоит слушать тех, кто за вознаграждение предлагает решить проблемы с оплатой коммунальных услуг, даже если убедительно разъясняет приказ Минфина №259 н. Конечно, многие граждане едва сводят концы с концами, и оплата услуг ЖКХ серьезно подрывает бюджет, тем более тарифы, итак, серьезно завышены в нашей стране. Получить субсидию порой не так просто, как кажется. Решать эти проблемы должно государство, нужно оказывать поддержку малообеспеченным семьям, в том числе снизить процент от дохода семьи, который является предельным при оплате услуг ЖКХ. Сейчас в среднем это 22 процента от дохода, если расходы на коммунальные услуги выше, то государство предоставляет субсидию. Считаю необходимым существенно снизить этот процент для тех семей, где доходы ниже средних по стране. В таком случае, люди станут реже попадаться на уловки мошенников, а градус напряженности станет чуть ниже.

Осталось, чтобы об этом задумались в руководстве нашей страны.

Читать еще:  Как пенсионеру получить ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи?

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Удачи во всех делах.

Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ (подробнее).

Как формируется федеральный бюджет

8 октября председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко проведет парламентские слушания на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В преддверии рассмотрения в парламенте основного финансового документа страны мы решили рассказать о том, как формируется и как принимается федеральный бюджет.

Традиционно рассмотрение проекта федерального бюджета — основной законодательный приоритет осенней сессии. Недаром его всегда называют главным финансовым законом страны. Впрочем, процедура его рассмотрения время от времени изменялась.

Так, в мае 2006 года президент страны Владимир Путин в своем Бюджетном послании заявил о необходимости реформировать бюджетный процесс. И прежде всего разрабатывать и утверждать госбюджет не только на будущий год, но и на два последующих года, а также сократить число чтений при рассмотрении Госдумой с четырех до трех, что и было сделано законодателями. Так открылась новая глава в государственном бюджетировании.

Бюджетная история

Впрочем, у государства не всегда существовал бюджет в отличие от системы налогообложения. А бюджет появился тогда, когда государство стало планировать свою финансовую деятельность, то есть составлять систему доходов и расходов на определенный период. Одной из первых стала Англия. Когда в XVI-XVII веках палата общин утверждала субсидию королей, то по окончании заседания канцлер казначейства (тогдашний министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось «открытие бюджета» (budget — в английском тогда можно было перевести как «мешок»). Уже позже, с конца XVII века, название этого портфеля было перенесено на сам документ, содержащий утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства.

В России начало бюджетирования (или порядок государственной росписи доходов и расходов) отсчитывается с 1863 года. В то время был учрежден Государственный банк, а единственным распорядителем бюджета стал министр финансов. Кстати, «роспись доходов и расходов» стала публиковаться для всеобщего сведения. Учрежденная Первая Государственная дума сразу была привлечена к рассмотрению госбюджета. И после издания 8 марта 1906 года Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России впервые возникает официальное бюджетное право.

После Октябрьской революции с первых же дней подготовка бюджета была объявлена важной и срочной задачей. 28 января 1918 года появились Правила составления, рассмотрения и утверждения смет на январь — июль 1918 г., в соответствии с которыми и был сверстан первый советский бюджет, утвержденный Советом народных комиссаров. Он положил начало формированию системы полугодовых бюджетов, действовавших в течение двух лет. В 1920-1921 годах правительство вернулось к годовому планированию. Основы бюджетного устройства государства были сформулированы в Конституции РСФСР 1918 года, в которой раздел 5-й так и назывался: «Бюджетное право».

Планирование доходов и расходов

В экономическом смысле федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств страны. Именно через него идет перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, формируются финансовые ресурсы для экономического развития, реализации социальной политики и укрепления обороноспособности. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71), а порядок его формирования и исполнения детально регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

Отечественная бюджетная система состоит из бюджетов разных уровней: федеральный, региональные и местные. Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 1 января и планируется на двухлетний период.

Разработка и формирование госбюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.

Основным документом, в котором отражаются и стратегические, и тактические планы бюджетной политики государства, является ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В нем, частности, глава государства формулирует главные задачи бюджетной политики на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы. Именно этим прежде всего и руководствуется Правительство РФ при работе над формированием госбюджета.

После утверждения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на заседании Правительства РФ он вносится на рассмотрение Госдумы (до 2007 года — в конце августа, сейчас — не позднее 1 октября). Совет Госдумы в течение трех дней направляет его в Совет Федерации, думские комитеты, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Парламентские чтения

С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях (до этого — в четырех).

В первом чтении рассматриваются основные параметры (размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит) и концепция госбюджета (главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта). При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Также обсуждается прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы.

Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут:

  • передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант;
  • вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму.
Читать еще:  Ио директора и тп как пишется правильно обоснование употребление

Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным. Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске.

Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях.

Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные (федеральные) целевые программы с суммами ассигнований.

При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом. Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению. Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета.

Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.

В третьем чтении Госдума рассматривает и утверждает расходы госбюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении. Утверждается также ведомственная структура расходов. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон в целом в течение 14 дней со дня его представления Госдумой. В случае отклонения закон передается в согласительную комиссию, в течение 10 дней она выносит на повторное рассмотрение Госдумы согласованный вариант, который обсуждается только в одном чтении. Закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовали не менее 2/3 общего числа депутатов.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.

Если до 15 декабря текущего года закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принят или по другим причинам не вступил в силу до 1 января, то орган, исполняющий бюджет, правомочен выделять средства не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 в расчете на месяц.

Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет, не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, выделять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Бюджетные правки

Ситуация в экономике, особенно в условиях глобализации рынков и сегодняшних антироссийских санкций, может складываться по-разному, в том числе и негативно, когда рушатся ранее сделанные прогнозы социально-экономического развития, а значит, и основные параметры принятого бюджета. Впрочем, возможна и обратная ситуация, когда фактические доходы бюджета значительно превышают запланированные.

В этих случаях Правительство РФ обязано внести в Госдуму проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о госбюджете, который подлежит приоритетному и внеочередному рассмотрению.

Например, при форс-мажорной ситуации, когда произошло снижение ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений. Если в этом случае правительственный законопроект не принимается Госдумой, кабмин имеет право на пропорциональное сокращение бюджетных расходов до момента принятия законодательного решения по данному вопросу (подобная процедура получила название «секвестр»). Например, так случилось в мае 1996 года, когда Правительство внесло в Госдуму проект закона «О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год», который через полтора месяца в итоге был отклонен депутатами. Это достаточно редкая процедура и применяется она в исключительных случаях, которые любое государство старается не допустить.РФС

Сергей Рябухин председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам — Нулевое чтение проекта федерального бюджета — это своеобразный момент истины для Правительства и в то же время эффективный инструмент предварительного рассмотрения документа для депутатов и сенаторов. Здесь парламентарии имеют возможность вне жестких привязок к Бюджетному кодексу обменяться мнениями, подискутировать, услышать и понять. Это дает возможность без жестко регламентированных процедур, прописанных в самом регламенте рассмотрения бюджетных заявок, рассматривать альтернативные точки зрения по целевому использованию федеральных денег. Ведь важно не просто добиться утверждения бюджетной росписи в законе о бюджете, а чтобы эта роспись достигала наивысшего результата с точки зрения эффективности расходования средств. Однако должен заметить, работа законодателей начинается задолго до нулевого чтения. Последние внесенные на рассмотрение Правительства предложения в концепцию бюджета на ближайший трехлетний период были сформированы на заседании нашего комитета в конце июня.

Как правило, предложения к нулевому чтению проекта федерального бюджета готовятся всеми комитетами палаты регионов, которые потом собираются в профильном комитете по бюджету и финрынкам и оформляются как предложения Совета Федерации. В дальнейшем Правительство рассматривает заявки отраслевых министерств, главных распорядителей бюджетных средств, с учетом мнения палаты регионов и майского указа президента, в котором определены приоритетные направления развития государства. После этого проект бюджета вносится в Государственную Думу в виде окончательного документа, который рассматривается на парламентских слушаниях в режиме нулевого чтения.

Читать еще:  Как гражданин может обратиться в органы власти?

В текущем году, к примеру, мы надеемся увидеть документ вместе с первыми его оценками Счетной палаты в Совете Федерации, куда будут приглашены первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин, губернаторы, председатели региональных законодательных собраний и эксперты из ВШЭ и МГУ. В ходе слушаний мы сравним документ, который внес кабмин, с заключением Счетной палаты и теми рекомендациями, которые были внесены нами ранее, выясним, какие из них были учтены, а какие отклонены и по какой причине, и уже по итогам этого нулевого чтения выработаем рекомендации Правительству.

Какие партии получают больше

Поскольку партии получают бюджетное финансирование в зависимости от числа полученных на последних выборах голосов, лидирует, по понятным причинам, «Единая Россия». По данным отчета партии за 2019 год (более свежих данных пока нет), партия получила 4,3 миллиарда рублей из бюджета – при общем объеме поступлений в 5,8 миллиарда рублей.

На данный момент последние парламентские выборы – это выборы 2016 года. На них 3%-ный барьер преодолели только 4 партии, которые и представлены в парламенте.

Отданные за них голоса и объем финансирования распределились так:

  • «Единая Россия» – 28,5 миллионов голосов, общее финансирование в 5,8 миллиардов рублей. Из них 4,3 миллиарда – поступления от бюджета (из расчета в 152 рубля за голос), еще 1,4 миллиарда – частные пожертвования и 100 миллионов набралось по остальным пунктам;
  • КПРФ – 7 миллионов голосов, общее финансирование составило 1,2 миллиарда рублей, из которых 1,067 миллиарда пришло от бюджета. Частные лица пожертвовали коммунистам всего 48 миллионов рублей;
  • ЛДПР – 6,9 миллионов голосов, финансирование на 1,098 миллиарда рублей, из которых 1,051 миллиарда дал бюджет;
  • «Справедливая Россия» – 3,3 миллиона голосов, финансирование в размере 507,6 миллионов рублей, 497,8 миллионов из этой суммы приходится на федеральный бюджет.

Как можно заметить, «системная оппозиция» живет практически только на бюджетное финансирование, а остальные источники занимают совсем небольшую долю в поступлениях. И их весьма невнятные политические программы могут быть связаны именно с этим – когда партии слишком сильно зависят от бюджетных денег, они не решаются жестко критиковать действия власти, допуская лишь незначительную критику по несущественным вопросам.

Кстати, недавно стало известно, что «Единая Россия» намерена получить 45% голосов избирателей при явке в 45%. С учетом результатов прошлых выборов это даже шаг назад – в партии понимают, что с учетом недовольства населения социально-экономической ситуацией результаты будут соответствующими. И это непосредственно отразится на финансировании – вместо 4,3 миллиардов рублей в год партия получит около 3,4 миллиардов рублей, если все пойдет по намеченному плану. Но до следующего года еще может измениться законодательство, и выплаты за каждый голос могут стать больше 152 рублей.

Что касается других источников поступлений, то ощутимые деньги партии получают только от частных пожертвований. «Единая Россия» традиционно получает деньги от компаний, так или иначе связанны с государственными контрактами (например, в 2017 году партия получила от 30 компаний более 4 миллионов рублей от каждой, из них 16 получали госконтракты самостоятельно или через связанные структуры). Перечисляют деньги партии некие региональные фонды поддержки регионального сотрудничества и развития, которые, по сути, раньше были внутрипартийными структурами.

А совсем недавно в «Медузе» вышло расследование, из которого стало понятно, что «Единая Россия» может использовать неофициальные избирательные фонды – «черные кассы». Дело в том, что официально выделяемых на предвыборные кампании по линии партии средств явно недостаточно, чтобы профинансировать выборы во всех регионах. А, например, на избирательную кампанию кандидата в президенты вообще можно потратить только 400 миллионов рублей – хотя за такие деньги в России можно избрать разве что губернатора.

Неофициальные фонды, как говорят источники журналистов, пополняют представители бизнеса – как местного, так и федерального. За это руководители и собственники могут получить места в выборных органах власти (например, «проходную» позицию в партийном списке в регионе или федеральном списке).

Другие партии получают деньги буквально откуда придется. Например, КПРФ получает часть пожертвований от компаний, которые возглавляют коммунисты, «Справедливая Россия» – от неких фондов содействия, а ЛДПР – тоже от «своего» бизнеса.

Более мелкие партии обычно вообще не получают денег и существуют чисто номинально – таких партий как минимум 25, и за 2018 год они указали в отчетах нулевые доходы.

Что делать, если были указаны неправильные данные?

Если данные при переводе были указаны неверно, платёж нужно отменять. Сделать это можно следующим образом:

  • Воспользоваться отменой в онлайн-кабинете. Но сделать это можно только в том случае, если платёж не обработан. Учитывая, что в том же Сбербанке транзакции происходят почти мгновенно, шансов на это нет.
  • Обратившись в банк, выпустивший карту (лично или по горячей линии). Потребуется предъявить квитанцию или назвав её реквизиты.
  • Связаться с сервисом, производящим перечисление. На каждом из сайтов указаны телефоны горячей линии. Следует позвонить на номер и объяснить ситуацию оператору, а затем следовать его указаниям.

Если ошибка допущена при указании имени заключённого, то бухгалтерия колонии в течение 10 дней после поступления вернёт деньги на счёт отправителя. Если же заключённый был этапирован в другую колонию, а отправитель по ошибке отправил деньги по старому адресу – администрация колонии обязана перевести деньги уже на счёт нового учреждения самостоятельно.

Наконец, если при банковском переводе неправильно были указаны реквизиты – платёж «зависнет» на специальном счете в банке, а через 10 дней средства будут возвращены на счёт отправителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector