Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон от 28122013 г 426ФЗ • Президент России

ФЗ о специальной оценке условий труда

Трудовые правоотношения в РФ по общему правилу регламентируются Гражданским и Трудовым кодексов РФ, однако с начала 2014 года вступил в силу еще один нормативный акт, заменивший ранее действовавший порядок аттестации рабочих мест по условиям труда.

В настоящей статье пойдет речь от ФЗ № 426 «О специальной оценке условий труда» от 01.01.2014. Предлагается провести обзор нормативного документа, а также рассмотреть основные и важные положения федерального закона.

Что такое специальная оценка условий труда?

Законом специальная оценка условий труда определена, как последовательность мероприятий или процедур, направленных на выявление производственных факторов, негативно отражающихся на здоровье тех, кто там работает. Факторы могут при этом связаны непосредственно с трудовой функцией, которую сотрудник исполняет. А могут быть обоснованы общей производственной средой, в которой находится рабочее место. В трудовую функцию конкретного работника может не входить ни поднятие тяжестей, ни работа с горючими веществами. Но, если его рабочее место по причинам, обоснованным технологией производства, находится в «горячем» цеху, то такое рабочее место сложно отнести к оптимальным или допустимым.

Оплачивать все мероприятия, связанные с проведением специальной оценки условий труда в соответствии с законом обязан только работодатель. Никакие поборы с сотрудников недопустимы.

Закон позволяет тем организациям, у которых на 01.01.2014 года была проведена аттестация рабочих по условиям труда, провести первую спецоценку через 5 календарных лет, но не позднее 31.12.2018 года.

Предприятиям, зарегистрированным после 01.01.2014 года, законом предписано провести первоначальную оценку не позднее 31 декабря 2018 года. При этом разрешено поэтапное проведение процедуры, чтобы снизить единовременную финансовую нагрузку.

Читать еще:  Образец должностной инструкции старшей медицинской сестры в 2021 году

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, услуг и работ для государственных и муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений начиная с этапа планирования закупок. ФЗ-44 устанавливает единый порядок процедуры размещения заказа на всей территории РФ, а также устанавливает способы определения поставщика и процедуру заключения государственных и муниципальных контрактов.

Помимо указанного закона поставки для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ. Особенности поставок отдельных групп товаров и услуг регламентируются специальными законодательными актами.

Действие ФЗ-44 не распространяется на закупки, поставщиками в которых являются международные финансовые организации, созданные на основании международных договоров, закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, а также закупки товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Критика [ править | править код ]

Закон критиковался за использование без определения понятия «семейные ценности» (ст. 5), а также различение без определений «половых отношений» и «действий сексуального характера» (последние в нём — подмножество или часть первых; ст. 5, 9, 10) [5] [6] .

Высказывались опасения о возможном ограничении распространения среди детей таких произведений, много лет считавшихся подходящими для детей, как «Колобок» и «Ну, погоди!», а также детских страшилок [5] , хотя некоторые из них могут попадать под исключение (в ст. 1) для «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества» [6] [7] , а в присутствии законных представителей детей старше 6 лет допускается оборот среди них информации категории «12+» (ст. 11).

Читать еще:  Как заменить приборы учета воды?

Действие закона не распространяется на рекламу, не связанную с другой «вредной» информационной продукцией (ст. 1).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector