Должностная инструкция дорожного рабочего 2го разряда 2021 года
Профессия Дорожный рабочий
Дорожный рабочий – специалист, занимающийся ремонтом асфальтобетонных покрытий, установкой бордюров, дорожной разметкой, обустройством ограждений и обочин. Словом, в его компетенцию входит весь спектр работ по обустройству дорог. Дорожные рабочие трудятся в составе бригады, которую нанимают бюджетные коммунальные службы. Иногда бригаду формируют частные организации для выполнения определенных задач. Профессия предполагает наличие узкоспециализированных знаний и опыта, поэтому дорожные рабочие имеют разряды квалификации, полученные после прохождения аттестации.
Инструкция и профстандарт
Должностную инструкцию удобнее всего разрабатывать по профстандарту.
При этом нужно учитывать, что профстандарты обязательны для государственных и муниципальных организаций, а вот коммерческие предприятия вправе сами устанавливать требования к квалификации своих сотрудников. Но многие частные компании при подготовке инструкций для имеющихся у них в штате специалистов в той или иной мере все-таки ориентируются на утвержденные Правительством рекомендации.
По состоянию на 2021 год в РФ нет утвержденного профстандарта водителя. Пока есть только проекты такого документа.
Кроме этого, сейчас в России действует профессиональный стандарт для водителя внедорожных автомототранспортных средств, а также профессиональный стандарт для логиста автомобилестроения, которые в определенной мере можно применить к водителям, управляющим разными категориями автомобилей.
Проект профстандарта водителя, который сейчас разрабатывается, устанавливает требования к знаниям, навыкам и умениям водителей автотранспортных средств от категории «В» до категории «D1E». Соответствие установленным требованиям будет подтверждаться результатами соответствующего экзамена. Сдавать тест также придется водителям, которые управляют троллейбусами, перевозят опасные или негабаритные грузы.
Вам также будет интересно:
Согласно проекту будут устанавливаться:
- требования к категориям и подкатегориям, при соблюдении которых лицо может быть допущено к управлению;
- требования к уровню мастерства, на основании которых основана система повышения квалификации;
- требования к квалификационному экзамену;
- требования к субъекту, который проводит экзамен.
Планируется, что если транспортное средство рассчитано на 8 или меньше мест, а его масса составляет до 3,5 тонн, то водители будут освобождены от прохождения экзамена.
Для водителя легкового автомобиля профстандарт пока не предусмотрен.
II. Должностные обязанности
В обязанности дорожного рабочего входит:
1. Производство вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров:
— Выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
— Устройство и профилирование покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам
— Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог
— Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами
— Устройство тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия
— Устройство искусственных сооружений на автомобильных дорогах
— Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
— Контроль качества выполненных работ
2. Ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров:
— Выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при ремонте дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров
— Ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге
— Ремонт тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия
— Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами
3. Производство работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия:
— Выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при производстве разметочных работ
— Предварительная разметка и определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом
— Нанесение разметочного материала вручную и с помощью пистолета-распылителя
— Демаркировка старой разметки
Раздел «Ответственность» для подсобника выглядит следующим образом:
В соответствии с ТК, работник несет ответственность дисциплинарную — ст. 192. К нему применяются следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Еще один вид ответственности — материальная. Нанятый обязан возместить работодателю прямой (действительный) ущерб (ст. 228 ТК).
Что делает плотник-бетонщик?
Плотник бетонщик действует так:
- Берет чертёж бетонной конструкции, которую надо изготовить.
- Делает по чертежу опалубку необходимой формы (деревянные рамки-ограждения, позволяющие залить в них бетонную смесь). Чтобы сделать опалубку грамотно, так, чтобы застывающий бетон её не выгнул, не поломал, не выпирал, нужны специальные знания, профессиональные навыки, опыт – сын ошибок трудных и умение владеть необходимым для работы инструментом.
- Заливает либо укладывает в эту форму бетон, с помощью специальных приспособлений правильно уплотняет её, заглаживает поверхность, чтобы она не была шероховатой, кривой или поврежденной.
- Устанавливает закладные детали и организовывает необходимый уход за этой конструкцией пока бетон не затвердеет. Зимой необходим прогрев, а летом увлажнение.
- Финальная стадия работ — разопалубка. То есть, снятие деревянных деталей. Результат работы должен соответствовать исходным рабочим чертежам с допустимыми отклонениями. Они свои для каждой конструкции, прописываются отдельно, составляют, как правило, 10мм в ту или другу сторону.
Разряды профессии плотника-бетонщика
Плотники-бетонщики имеют разряды от первого до пятого. Чем выше квалификация работника, чем больше операций он умеет выполнять, тем выше разряд. Каждое повышение квалификации происходит регулярно, как только работник получает достаточно навыков. Чем богаче послужной список сотрудника, чем больше его опыт работы, тем качественнее ее выполнение. Для повышения разряда сдается экзамен, после успешного прохождения которого, выдается удостоверение. Либо присвоить разряд могут при условии выполнения необходимых критериев.
Плотник бетонщик 1-3 разрядов выполняет простую работу с помощью ручных инструментов: укладывает элементы конструкции, замешивает бетонный раствор, производит разборку конструкций из бетона или железобетонных изделий.
Более сложные манипуляции по бетонированию конструкций делает плотник-бетонщик 4-5 разрядов. Он работает с тонкостенными конструкциями, бункерами, резервуарами, сводами и куполами, АЭС.
Как оформить инструктажи по БДД с водителями
Вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов нужно проводить по специально разработанным и утвержденным в организации программам.
Информация о прохождении инструктажей нужно вносить в журнал учета инструктажей водителей , который должен содержать:
- дату проведения и вид инструктажа
- должность (при наличии)
- фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж
- фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.
Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей для инструктирующего и инструктируемого.
Напоминаем, что с 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» Срок действия особенностей режима труда и отдыха водителя — до 1 января 2027 года.
Обзор основных изменений в режиме работы и отдыха водителей ТС
Вид изменения | Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (отменен) | Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 (действует с 1 января 2021 года) |
---|---|---|
Первый перерыв после начала управления автомобилем | Водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. | Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения. |
Длительность перерыва | Водителям предоставляют перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. | Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут. |
Продолжительность ежедневной работы | Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. | Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. |
Приказ № 424 не распространяет свое действие на управление транспортными средствами органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб, на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дорожный рабочий» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дорожного рабочего, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).