Pravo-76.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должность контрактного управляющего по 44ФЗ обязанности и порядок назначения

Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века

Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

Зачем это необходимо

Профессиональная деятельность контрактного управляющего начинается с составления плана и последующего выбора поставщика. Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях. Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами. Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.

Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:

  • руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
  • назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
  • контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
  • создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.

В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

Обязанности

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Общие рекомендации

Цель резюме — создать благоприятное впечатление о претенденте. Не упускайте возможности продемонстрировать будущему начальнику ваше полное соответствие требованиям вакансии. Помните, что изложенная информация должна быль достоверной и актуальной.

При составлении резюме на должность контрактного управляющего по 44-ФЗ придерживайтесь общих рекомендаций:

  • пропишите ФИО, возраст и должность, на которую претендуете;
  • укажите желаемую з/п;
  • уместите информацию на одной странице;
  • используйте деловой стиль;
  • пишите без орфографических ошибок;
  • старайтесь излагать сведения кратко.

Дополните резюме качественной фотографией. Это будет первое визуальное знакомство с вами, поэтому постарайтесь правильно передать имидж. Лучше, если это будет профессиональный снимок в деловой одежде. Возможно, сделанный на рабочем месте.

Чтобы выделить анкету среди других, воспользуйтесь онлайн-конструктором. Выберите дизайнерский шаблон и внесите в блоки необходимую информацию. Это поможет сэкономить время и сконцентрироваться на поиске работы.

Банковские гарантии для поставщиков госзаказа

Подписание контракта заказчиком

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем закупки. Обязательным условием подписания контракта заказчиком является предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном извещением о закупке и законом «О контрактной системе» (44-ФЗ). Контракт подписывается заказчиком усиленной электронной подписью и размещается в ЕИС и на ЭП (ч. 7 статьи 83.2).

Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта (ч. 8 статьи 83.2).

Протокол разногласий

Как мы уже отмечали выше, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному заказчиком, победитель закупки в свою очередь может разместить на электронной площадке протокол разногласий. Сделать это необходимо в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью. В протоколе указываются замечания к конкретным положениям проекта контракта, не соответствующим закупочной документации или извещению о закупке. Необходимо учитывать, что по каждой закупке можно подать только один протокол разногласий (ч. 4 статьи 83.2).

Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий и в течение 3 рабочих дней с момента размещения его на ЭП разместить в ЕИС и на ЭП доработанный проект контракта. Если же заказчик не согласен с претензиями победителя закупки, то в эти же сроки он повторно размещает в ЕИС и на ЭП первоначальный проект контракта, а также документ, в котором указывает причины, по которым он отказывается учесть замечания, изложенные в протоколе разногласий (ч. 5 статьи 83.2).

После этого победитель закупки в течение 3 рабочих дней должен подписать проект контракта и разместить его на ЭП вместе с документом, подтверждающим внесение обеспечения исполнения контракта, если оно предусмотрено (ч.6 статьи 83.2).

Общий срок заключения контракта

Закон «О контрактной системе» также определяет минимальный общий срок заключения контракта по результатам электронной процедуры. В соответствии с законом контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протоколов подведения итогов закупки, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения в электронной форме запроса котировок или запроса предложения – не ранее чем через 7 дней (ч. 9 статьи 83.2).

Несложно подсчитать, что максимальный срок, отводимый законом на подписание контракта при отсутствии протокола разногласий по результатам аукциона или конкурса составляет 10 календарных дней плюс 3 рабочих дня, а по результатом запроса котировок или запроса предложений — 7 календарных дней плюс 3 рабочих дня.

При этом необходимо учитывать, что для сроков, исчисляемых в календарных днях, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока, приходящееся на нерабочий день, переносится на ближайший за ним рабочий день.

Читать еще:  Ведущий инженер образование категории особенности должности средняя зарплата

В случае подачи победителем закупки протокола разногласий максимальный срок заключения контракта может увеличиться еще на 6 рабочих дней.

Нередко поставщики используют протокол разногласий для того, чтобы увеличить срок, отведенный на подписание контракта. Обычно это делается в случаях задержки с предоставлением обеспечения исполнения контракта.

Внесение изменений в контракт

Коротко расскажем, в каких случаях когда заказчик может внести изменения в контракт в процессе его подписания. Закон предусматривает такую возможность.

При заключении контракта, по согласованию с победителем закупки, заказчик может увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной победителем, и начальной (максимальной) ценой контракта. Такое право заказчика должно быть предусмотрено документацией о закупке, а цена единицы товара при этом не должна увеличиться (ч. 18 статьи 34).

Приостановление процедуры подписания контракта

Законом «О контрактной системе» (44-ФЗ) предусмотрено право Федеральной антимонопольной службы (контрольный орган в сфере закупок) приостанавливать процедуру заключения контракта до рассмотрения по существу жалобы любого из участников закупки на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и других должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В этом случае ФАС обязана направить заказчику и оператору электронной площадки требование о приостановлении процедуры, которое является для них обязательным к исполнению. После этого контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы. Если при этом контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков его исполнения с указанием новых сроков исполнения этих обязательств (ч.7 статьи 106).

Одновременно законом предусмотрена возможность приостановления заключения контракта в случае наличия принятых судебных актов либо при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки. Эта сторона обязана уведомить об обстоятельствах, препятствующих заключению контракта, другую сторону в течение одного дня. В этом случае течение сроков, установленных для заключения контракта, приостанавливается на срок исполнения судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней (ч. 16 статьи 83.2).

Уклонение от заключения контракта

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в определенные законом 44-ФЗ сроки не направил заказчику подписанные установленным порядком проект контракта и подтверждение надлежащего обеспечение исполнения контракта, или протокол разногласий.

Заказчик, принявший решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, составить соответствующий протокол и разместить его в ЕИС и на электронной площадке. В протоколе обязательно должно быть указано, какие именно факты явились основанием для принятия такого решения (ч.13 статьи 83.2).

Одновременно заказчик в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключении контракта обязан проинформировать об этом Федеральную антимонопольную службу.

В свою очередь ФАС в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации обязана осуществить ее проверку. В случае подтверждения достоверности изложенных фактов ФАС в течение 3 рабочих дней включает информацию о поставщике, уклонившемся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Указанная информация о поставщике будет исключена из РНП только через два года. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, можно обжаловать в судебном порядке (статья 104).

Что это означает для поставщика признание его уклонившимся от заключения контракта? Да ничего хорошего. Поставщик теряет денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения заявки. Если обеспечением заявки служила банковская гарантия, то сумму обеспечения участник должен будет выплатить банку-гаранту. При этом у заказчика остается право обратиться в суд с требованием о возмещение убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в процедуре. В течение последующих двух лет поставщик не сможет принимать участие в государственных закупках. Но главное даже не это, а серьезный ущерб, нанесенный имиджу и деловой репутации компании и способный крайне негативно отразиться на ее бизнесе.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

В случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, заказчик имеет право заключить контракт с участником закупки, заявке которого был присвоен второй номер (занявшим второе место). Закон предусматривает следующий порядок действий заказчика:

— участник закупки, занявший второе место, признается победителем;

— заказчик корректирует проект контракта в соответствии с предложением этого участника;

— проект контракта направляется участнику, занявшему второе место, для подписания.

Все это должно быть сделано в течение 5 дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора (ч.14 статьи 83.2).

Подписание контракта участником, занявшим второе место, происходит тем же порядком, что и с победителем закупки. Но при этом имеется одно существенное отличие — для участника, занявшего второе место, подписание контракта является правом, а не обязанностью.

Что это означает на практике? Участник, занявший второе место, может отказаться от заключения контракта. Или он может просто не подписать проект контракта, не направив при этом протокол разногласий. В этом случае участник будет признан отказавшимся от заключения контракта, что не влечет включение информации о таком участнике в РНП.

Однако, если участник, занявший второе место, направит заказчику протокол разногласий по проекту контракта, это будет считаться согласием на его подписание. Если после этого он откажется от подписания контракта, то будет признан уклонившимся, со всеми вытекающими негативными последствиями в виде включения в РНП.

Читать еще:  Договор займа между ооо. образец заполнения и бланк договора 2021 года

В случае признания участника, занявшего второе место, отказавшимся или уклонившимся от заключения контракта закупка признается несостоявшейся. В настоящее время закон не предусматривает возможности заключения контракта с другими участниками закупки (ч.15 статьи 83.2).

В заключение скажем, что в октябре 2019 года Минфин РФ выступил с инициативой закрепить в законе «О контрактной системе» (44-ФЗ) даже не право, а обязанность заказчика заключать контракт не только со вторым, но и последующими участниками закупки по цепочке, в случае уклонения или отказа от заключения контракта предыдущих участников.

Предложение достаточно спорное. Что из этого получится – покажет время и расскажут наши эксперты. Удачных Вам закупок!

Хотите больше узнать о госзакупках? Актуальные новости, аналитические статьи, судебная практика, видеоматериалы — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь.

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Профессия менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам — это специалист, который занимается снабжением организации продукцией, необходимой ей для ведения деятельности или для перепродажи. Представьте большую компанию с тысячей сотрудников: один только документооборот потребует определённого количества бумаги, канцелярских принадлежностей и офисной техники. Кто-то должен это закупать, притом по выгодным для компании ценам. Другой пример — супермаркет с продуктами и бытовыми товарами. Необходимо формировать разнообразный ассортимент из нескольких тысяч позиций, каждая из которых в конечном итоге должна обрести своего покупателя. Снабжение организации и есть главная задача менеджера по закупкам.

Следует осознавать, что в разных организациях функции таких менеджеров будут существенно отличаться. В некоторых компаниях есть готовый перечень продукции, которую необходимо купить по самой низкой стоимости. В других фирмах от менеджеров требуют самостоятельно определять позиции — категории и параметры товаров, производителей — и закупать их по приемлемой цене. Что именно будет делать менеджер по закупкам на рабочем месте, напрямую зависит от его работодателя.

Эту профессию не стоит путать со специалистом в системе государственных закупок по 44-ФЗ — их обычно называют контрактными управляющими — данные сотрудники решают совсем другие задачи.

Анализ порталов для поиска работы показывает, что средняя зарплата менеджера по закупкам в регионах России редко превышает 35 тысяч рублей, в Москве чуть больше — около 70 тысяч рублей.

Менеджер по закупкам часть рабочего времени проводит в офисе, изучая условия разных поставщиков, разрабатывая договоры, отчёты и анализируя успех разных категорий товаров. Другая часть обязанностей выполняется вне офиса — переговоры, встречи, оценка качества продукции на складах. В некоторых организациях закупщики довольно часто ездят в командировки.

Функциональные обязанности менеджера

Главная задача менеджера отдела закупок — снабжение организации или торговой точки необходимыми для успешной работы товарами. Из этого следует перечень обязанностей, которые данный специалист исполняет на рабочем месте.

Функциональные обязанности менеджера по закупкам:

  • работа по снабжению компании или торговых точек необходимой продукцией;
  • составление ассортимента магазина или торговой сети;
  • выполнение плановых показателей по обороту товаров внутри торговой сети;
  • взаимодействие с поставщиками — поиск, переговоры, определение условий сотрудничества;
  • обработка входящих заявок от поставщиков, определение перспектив работы с ними;
  • отправление заявок потенциальным партнёрам;
  • обеспечение документального сопровождения всех сделок (подготовка проектов контрактов);
  • разработка мер по снижению товарного остатка (совместно с маркетологами);
  • анализ оборота товаров в торговых точках;
  • определение продукции, реализация которой бесперспективна, выведение её из оборота;
  • разработка и реализация мер обеспечения постоянного наличия товаров повышенного спроса, недопущение их дефицита;
  • предоставление структурным подразделением необходимой информации о продукции;
  • подготовка планов закупок.

Иногда в обязанности этого специалиста включают логистику:

  • планирование и контроль логистики продукции;
  • разработка и обеспечение наиболее оптимального, компактного размещения товаров на складах;
  • работа с таможенными документами;
  • планирование норм остатков на складах.

Менеджер по закупкам и логистике имеет чуть больше обязанностей, чем обычный закупщик. В его функции входит не только поиск и закупка необходимой продукции, но и обеспечение её безопасной доставки, хранение на складе или размещение в торговой точке. При этом зарплата отличается не существенно. Итоговый список обязанностей сотруднику предоставит работодатель. Они должны быть зафиксированы документально — образец должностной инструкции смотрите ниже.

Требования к закупщику

Какие требования предъявляют работодатели к менеджерам по снабжению? Единый перечень сформулировать невозможно, потому что в разных организациях представления о том, что должен знать и уметь закупщик очень отличаются. Все требования можно разделить на 2 группы: базовые и специальные. Базовые — это те, которые необходимы большинству работодателей. Специальные — те, которые важны только некоторым.

Базовые требования к менеджерам по закупкам:

  • высшее образование по экономической специальности;
  • коммуникабельность, умение вести переговоры, знание норм делового этикета;
  • аналитический склад ума;
  • хорошая память;
  • уверенный пользователь ПК — Word, Excel, 1C;
  • знание делопроизводства, умение работать с документами, готовить заявки и проекты контрактов;
  • знания в области ценообразования и себестоимости;
  • многозадачность;
  • внимательность и аккуратность;
  • целеустремленность, стремление работать на результат;
  • опыт в сфере закупок (как преимущество).

Специальные требования:

  • знание определённой категории продукции — продуктов питания, строительных материалов, бытовой техники и т. д.;
  • профильное образование — медицинское, строительное, химическое и т. д. — для специализированных закупок;
  • английский язык от Intermediate и выше;
  • готовность к командировкам.

Полный список самых важных требований всегда публикуется вместе с вакансией и обсуждается на собеседовании.

  • Цели закупок для государственных и муниципальных нужд. Закупки в контрактной системе (далее – КС), не подпадающие под действие Федерального закона № 44-ФЗ.
  • Основные принципы КС.. Обоснование потребности, планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд государственных заказчиков.
  • Информационное обеспечение КС. Единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС). Информация для заказчиков. Запрет на публикацию отдельных сведений и закупочной информации.
  • Каталог товаров (работ, услуг), применяемый заказчиком для проведения закупок в 2021 гг.
  • Допуски, запреты и ограничения в отношении закупки продукции для государственных и муниципальных нужд. Обязательная доля закупки заказчиками в 2021 году товаров российских производителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2014.
  • Способы формирования начальной (максимальной) цены контракта.
  • Нормирование закупок в отношении потребительских свойств и предельных значений стоимости отдельных видов продукции.
  • Национальный режим при проведении госзакупок. Требования приказа Минфина РФ № 126н.
  • Обязанность заказчика по предоставлению преференций определенной категории участников.
  • Требования к закупаемым товарам (работам, услугам). Правила описания объекта закупки, вступающие в силу с 01.01.2021
  • Единые и дополнительные требования к участникам закупки, обязательные к применению заказчиком, вступающие в силу с 01.01.2021.
  • Перечень действующей законодательной и нормативной базы с изменениями, вступающими в силу в 2020-2021 гг. (раздаточные материалы для заказчика).
  • Тест на знание заказчиком текущего законодательства в сфере закупок.
  • Контрактная служба заказчика. Объем компетенции контрактного управляющего и специалиста контрактной службы (далее – Специалист).
  • Предварительный сбор данных о потребностях заказчиков, ценах на товары (работы, услуги). Основные источники информации, необходимые для обеспечения подготовки и проведения госзакупки. Регистрация заказчика на портале ЕИС.
  • Составление плана-графика. Виды и содержание плана-графика.
  • Способы закупки, применяемые госзаказчиками. Электронные способы определения поставщика, обязательные к применению с 01.04.2021г. Механизм проведения закупочных процедур в соответствии с тем или иным способом закупки.
  • Механизм работы закрытых способов определения поставщика (обзорно).
  • Основания выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особенности закупки в соответствии со ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  • Работа закупочной комиссии (далее – ЗК). Порядок подготовки ответа на запросы участника о разъяснении закупочной документации (далее – ЗД). Виды и содержание протоколов решений работы ЗК.
  • Содержание извещения о закупке.
  • Требования к содержанию ЗД, включая проект контракта.
  • Алгоритм действий Специалиста при подготовке ЗД.
  • Типичные ошибки Специалиста при подготовке ЗД. Обзор судебной практики и решений ФАС.
  • Практика подготовки ЗД с учетом изменения законодательства. Тест на заполнение типовой аукционной документации.
  • Перечень аккредитованных операторов электронных площадок (далее – ЭТП) и специализированных электронных площадок. Порядок фиксации, в режиме реального времени действий, бездействий участников КС в сфере закупок в ЕИС и на ЭТП.
  • Регистрация заказчиков в ЕИС и аккредитация на ЭТП (обзорно).
  • Алгоритм формирования и размещения (отмена/изменения) информации и закупочной документации в ЕИС и на ЭТП.
  • Порядок рассмотрения заявок участников. Особенности взаимодействия с операторами ЭТП по получению материалов от участников.
  • Порядок работы с финансовым обеспечением заявки на участие в закупке. Порядок проведения экспертизы банковской гарантии (далее – БГ) с учетом новых требований Минфина к банкам, действующих в 2021 году.
  • Порядок рассмотрения, отбора и оценки заявок участников с учетом текущих изменений законодательства в сфере закупок. Экспертиза документов участника. Правила оценки заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085.
  • Порядок оценки заявок участников, имеющих преимущества.
  • Особенности оценки ценового предложения участника, применяющего упрощенную систему налогообложения. Позиция Минфина и обзор решений Верховного Суда.
  • Порядок отклонения заявок участников.
  • Схема взаимодействия заказчика с участниками закупки после подачи заявки (предложения) участниками. Порядок ответа на запрос участника о разъяснении решений закупочной комиссии.
  • Интерактивная игра «Электронный конкурс по ролям» (факультативно).
  • Практика оформления извещения на портале ЕИС (в рамках работы на учебной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»).
  • Определение победителя закупки. Взаимные обязательства победителя, заказчика и возможность отказа от заключения контракта.
  • Антидемпинговые меры, применяемые заказчиком при проведении конкурса и аукциона.
  • Обязательные положения контракта. Порядок применения типовых контрактов. Обязательные условия по оплате контракта и правила определения неустойки.
  • Схема работы с финансовым обеспечением исполнения обязательств по контракту. Банковская гарантия (далее – БГ). Порядок возврата БГ.
  • Порядок проведения экспертизы банковской гарантии (далее – БГ) с учетом новых требований Минфина к банкам, действующих в 2021 году.
  • Порядок отмены или завершения закупки без выбора победителя. Признаки несостоявшихся закупочных процедур.
  • Порядок заключения контракта с победителем закупки. Особенности заключения контрактов по результатам закупок в электронной форме.
  • Порядок приемки результатов выполнения контракта. Случаи обязательного проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и исключения из правил.
  • Условия изменения контракта. Процедура согласования.
  • Расторжение контракта. Способы расторжения контракта заказчиком.
  • Риски и причины ненадлежащего исполнения контрактов со стороны поставщика (подрядчика). Анализ судебной практики, рекомендации и советы.
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок включения в реестр недобросовестных участников и поставщиков.
  • Тест на выполнение экспертизы БГ
  • Порядок составления заказчиком отчетов о закупке, в части СМП и закупок российских товаров.
  • Полномочия регулятора КС и контролирующих органов в сфере закупок.
  • Участие в процедурах рассмотрения ФАС жалоб со стороны участника закупки на действия (бездействия) заказчика. Порядок составления заказчиком возражения на жалобы участника.
  • Ответственность заказчика в рамках КоАП РФ.
  • Процедура обжалования решений ФАС в суде.
  • Ответственность ФАС за неправомерно принятые решения.
  • Схемы сговора участников закупок в ущерб интересам заказчика. Анализ судебной практики и решений ФАС.
  • Практика составления возражения на жалобу участника в ФАС.
Читать еще:  Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в Российской Федерации

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 8 ак. ч. + 8 ак. ч. бесплатно*

* По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

  • утренним группам с 8:30 до 10:00
  • дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector