Pravo-76.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бонусмалус рассчитают поновому – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Кто и когда имеет право на скидку по ОСАГО


Скидку могут получить:

  • На единые бонусы вправе рассчитывать все водители. Обычно территориальные коэффициенты влияют на ценообразование. Страховка для деревенских жителей значительно дешевле. Скидки для сельской местности обусловлены малой вероятностью ДТП по сравнению с мегаполисами и крупными городами;
  • Льготы в 50% вправе получать инвалиды и их опекуны. Нет льготы по ОСАГО для пенсионеров;
  • Аккуратное вождение и стаж. Водителю безаварийно проездившему больше 10 лет, СК предоставляют скидку на полис в 50%.

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Фото с сайта: rapidasig.md

Франция [ править | править код ]

Предоставляется скидка, если автомобилем управляет семейная пара.

Великобритания [ править | править код ]

Присуждается бонус за безаварийное вождение. При этом базовый тариф платит менее 1 % страхователей. Событие, приводящее к снижению бонуса ограничено размером страховой выплаты, поэтому регистрируется больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Читать еще:  Статья 243 ТК РФ Случаи полной материальной ответственности

Швеция [ править | править код ]

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае. Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается. При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договор и повысить тариф на 100 %.

Швейцария [ править | править код ]

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Германия [ править | править код ]

Разный КБМ для разных типов машин. Скидка за первый безаварийный год 75 %, за второй — 35 %. Существует право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа.

Бонус-малус рассчитают по-новому

Будет ли новая система справедливой

Вступили в силу изменения методики расчета скидки по ОСАГО за безаварийную езду. Так называемый коэффициент бонус-малус будут начислять раз в год. Также вводятся изменения для автомобилистов из убыточных для страховщиков регионов. Это уже второй этап реформы ОСАГО. Ее задача — сделать тарифы на автогражданку справедливее. Но эксперты уже настроены скептически. Как изменится расчет ОСАГО? И подорожает ли страховка? Разбирался Владислав Викторов.

Коэффициент бонус-малус — один из важнейших показателей при расчете стоимости ОСАГО. Так, за безаварийную езду можно сэкономить половину цены полиса, а вот если автомобилист часто попадает в ДТП, то придется доплачивать. Но очень часто водители сталкиваются с так называемым «задвоением»: если они вписаны в два полиса и по одному из них попадали в аварии, а по другому — нет, то назначается самый высокий коэффициент. А бывают случаи, когда сами страховщики не передают данные о накопленных скидках, рассказывает руководитель портала «вернемстраховку.рф» Илья Афанасьев:

«Очень часто страховые компании — “помойки”, которые сливаются с рынка, не передают сведения в РСА по тем скидкам, которые человек накопил, страхуясь у них, и потом возникает очень много проблем при продлении договоров ОСАГО в других страховых компаниях. Человек при желании сменить страховую компанию сталкивается с тем, что его коэффициент не тот, что был у предыдущей».

Новые правила расчета коэффициента бонуса-малус должны исправить ситуацию. Теперь его будут назначать раз в год, 1 апреля, и за время действия полиса он меняться не будет. Если водитель въедет в соседа на дороге, например, в мае, а купит полис в июне, коэффициент ему установят по состоянию на 1 апреля. Это сделает стоимость автогражданки справедливее, поскольку тарифы будут рассчитываться по единой базе с учетом индивидуальных особенностей водителя, убежден директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев:

«При старой системе один и тот же водитель мог иметь несколько историй и разные значения коэффициентов. Сейчас для водителей, которые до сих пор имели одно значение КБМ, ничего не изменится. Для тех водителей, у которых историй было несколько, будет использована та история, которая имеет меньшее значение КБМ».

Помимо этого страховщики позаботятся и об автомобилистах из так называемых убыточных регионов, где не все компании готовы страховать ответственность. Там уже действуют системы, гарантирующие оформление полисов, но теперь они будут предлагать потребителю не случайную компанию, а сразу несколько. Все это — продолжение реформы автогражданки, стартовавшей в январе. Ее задача — либерализация тарифов ОСАГО. За это время страховщики расширили базовые ставки на 20% вверх и вниз, а также сделали более гибкой систему коэффициента «возраст-стаж», но сопредседатель Центра развития инициатив страхового рынка Александр Коваль считает, что главных проблем текущая реформа не решает — качество работы многих компаний слишком низкое.

«Речь идет о поэтапной либерализации, но уж слишком она размытая. С одной стороны, тариф нужно было бы опустить.

Но тариф-то подымут, а страховщики останутся теми же самыми, и я за большие деньги останусь с теми же самыми проблемами, которые есть и сегодня.

Изменение, вот эта вот дельта коэффициентов, ничего не дает. Это просто красивая обертка, конфетка, и заключается эта “конфетка” лишь в повышении тарифа», — заключил Коваль.

Впрочем, пока игроки говорят о снижении средней стоимости полисов с начала года примерно на 3%. И чем скорее реформа ОСАГО начнет работать в полную силу, тем раньше аккуратные водители, а таких большинство, начнут платить меньше. Но Минфин пока решил отложить внедрение изменений до 2020 года.

Читать еще:  Как проверить чистоту сделки купли-продажи квартиры на вторичном рынке?

По задумке Минфина, со следующего года при расчете стоимости ОСАГО перестанут учитывать мощность автомобиля и регион. Вместо этого в ведомстве обещали страховым компаниям расширять тарифный коридор сначала на 30%, потом на 40%.

Недостатки системы

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховым компаниям, так и страхователям (водителям). Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

Потерянные скидки по ОСАГО

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене;
    • в новом водительском удостоверении обычно указываются старые права;
    • данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

Также порой имеет место сокрытие данных о Кбм страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

Читать еще:  Какие сделки с недвижимостью следует оформлять у нотариуса

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью автогражданки.

Спонсорство и PR–реклама на Коммерсантъ FM

Рекламное агентство «Министар» предлагает размещение спонсорской и PR-рекламы на радиостанции Коммерсантъ FM в популярных программах по выбору клиента. Мы предлагаем размещение различных вариантов спонсорских опций, которые могут включать размещение спонсорского ролика, объявление о спонсоре ведущими программы, интегрирование рекламируемого товара/услуги в программу и другие опции, а также предлагаем различные варианты PR-рекламы, которые могут включать приглашение гостя в студию, размещение тематического сюжета на радиостанции и другие варианты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector