Регистрация АО

Акционерное общество — это одна из разновидностей хозяйственных обществ, уставный капитал которого состоит из определенного количества акций, призванных удостоверять права и обязанности участников общества (акционеров). 

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

С 1 сентября 2014 г. вступили в силу изменения в главу 4 Гражданского Кодекса РФ, отменяющие разделение акционерных обществ на закрытые и открытые. 

В настоящее время выделяются Публичные и Непубличные акционерные общества. 

Публичными – являются акционерные общества: 

  • акции которых и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются или публично обращаются.

Публичным размещением является размещение акций путем открытой подписки среди неограниченного круга лиц, состав которых заранее неизвестен. Публичным обращением является обращение акций путем предложения их неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы или на организованных торгах

  • устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. 

Непубличными – являются остальные акционерные общества.

Для регистрации акционерного общества необходимо:

  • наименование общества
  • выбрать виды деятельности (Коды ОКВЭД) 
  • определить  юридический адрес
  • подготовить Устав обществ 
  • подготовить Договор об учреждении общества 
  • подготовить список кандидатов в органы управления общества 

Далее необходимо определить: 

  • Размер уставного капитала (минимум: 10 000 рублей для непубличных обществ, 100 000 рублей для публичных АО) 
  • Категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей 
  • Размер и порядок оплаты акций 

Следующим этапом проводится  собрание учредителей общества, для принятия решения по вопросам: 

  • Утверждение Устава общества 
  • Утверждение денежной оценки имущества и прав, вносимых в оплату акций общества
  • Избрание органов управления общества и ревизора 

Затем непосредственно проводится регистрация общества. Для чего нужно:

  • Подготовить Заявление на государственную регистрацию 
  • Собрать комплект учредительных документов 
  • Оплатить государственную пошлину 
  • Подать комплект документов в Инспекцию ФНС России по месту нахождения общества 

Для работы зарегистрированного общества потребуется открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска акций. Документы для государственной регистрации выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены на регистрацию не позднее 30 дней после даты государственной регистрации общества. 

Последним этапом идет выбор реестродержателя и подготовка комплекта  документов для заключения договора для оказания услуг по ведению реестра акционеров. 

Необходимые документы для начала работ по регистрации:

1.      Гарантийное письмо о предоставлении адреса в качестве адреса местонахождения постоянно действующего руководящего органа

2.      Копия свидетельства о праве собственности на нежилое помещение, заверенная нотариусом

3.      Копии паспортов учредителей и руководителя

4.      Копии свидетельств ИНН учредителей и руководителя

5.      Если уставный капитал формируется имуществом – документы на имущество (копии)

6.      Если уставный капитал формируется денежными средствами – справка из банка об оплате уставного капитала

7.      Для учредителя юридического лица (копии):

  • свидетельство ОГРН
  • свидетельство ИНН
  • устав
  • выписка
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • паспортные данные руководителя.
(4852) 66-31-99
ул. Тургенева, 17, оф.513