Ликвидация ООО

Процесс добровольной ликвидации  ООО многоэтапный и может занимать достаточно длительное время  не менее трех, а то и четырех месяцев.

Юристы нашего бюро подготовят грамотно все необходимые документы на каждом этапе добровольной ликвидации

Каждый этап включает в себя целый ряд действий.

  1. Подготовка.решения/протокола о ликвидации. Этим же документом назначается и ликвидационная комиссия (ликвидатор). После принятия решения в трехдневный срок наши юристы уведомляют о нем налоговую, в которой вы регистрировали компанию. Кроме решения, в налоговую предоставляется специальная регистрационная форма  и доверенность на представителя, если только документы подает не сам участник ООО. Также на данном этапе подготавливается уведомление налоговую о назначении комиссии.
  2. Публикация объявления в журнале «Вестник государственной регистрации» о том, что начинается процесс ликвидации ООО.  В объявлении указывается информация о том, как и когда кредиторы могут заявить свои требования. Объявление должно быть опубликовано как минимум за два месяца до ликвидации. Это делается для того, чтобы кредиторы успели отреагировать и сообщить о своих требованиях. Помимо публикации объявления закон устанавливает обязанность отдельно уведомить каждого вашего кредитора о начале процесса ликвидации письмом.
  3. Все сотрудники при ликвидации организации должны быть уведомлены об увольнении, лучше под расписку, заранее — за два месяца. В следующие 15 дней нужно выплачивается имеющаяся задолженность по взносам за работников и еще до начала увольнения уведомляется об этом центр занятости населения.
  4. Инвентаризация имущества. Инвентаризацию проходит абсолютно все имущество ООО, даже если находится оно где-то в другом городе или даже стране. Проводит ее специально созданная инвентаризационная комиссия.
  5. По итогам инвентаризации и не раньше, чем пройдет два месяца после публикации объявления, составляется тот самый промежуточный ликвидационный баланс, в котором фиксируется информация обо всем имуществе ООО, а также о заявленных в этот срок требованиях кредиторов.
    В налоговую кроме самого баланса сдается протокол о его утверждении плюс заполненная форма о ликвидации. Все утвержденные формы уведомлений перед предоставлением в инспекцию заверяются у нотариуса.
  6. Снятие ООО с регистрационного учета в пенсионном, ФСС и в службе статистике.
  7. Завершающий момент — предоставление в налоговую следующего пакета документов: заявление о государственной регистрации юрлица в связи с ликвидацией, баланс, решение о его утверждении и квитанцию об оплате госпошлины.

Результат - получение выписки из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о добровольной ликвидации юридического лица..

Преимущества данного способа ликвидации:

  • отсутствие правопреемства
  • компания исключается из ЕГРЮЛ

Недостатки:

  • выездная налоговая проверка;
  • все долги компании должны быть оплачены.

Документы клиента необходимые для добровольной ликвидации юридического лица:

  1. Устав
  2. Решение о назначение, смене генерального директора о внесении иных изменений, если вносились.
  3. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица.
  4. Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе.
  5. Документы, содержащие информацию об участниках и генеральном директоре:
  6. 6.1. паспортные данные, номер ИНН- если физическое лицо;
    6.2. учредительные и регистрационные документы – если юридическое лицо.

Для начало процесса  достаточно указанные документы предоставить в виде бумажный копий либо в виде сканированных документов.

(4852) 66-31-99
ул. Тургенева, 17, оф.513