Процесс добровольной ликвидации ООО многоэтапный и может занимать достаточно длительное время не менее трех, а то и четырех месяцев.
Юристы нашего бюро подготовят грамотно все необходимые документы на каждом этапе добровольной ликвидации
Каждый этап включает в себя целый ряд действий.
- Подготовка.решения/протокола о ликвидации. Этим же документом назначается и ликвидационная комиссия (ликвидатор). После принятия решения в трехдневный срок наши юристы уведомляют о нем налоговую, в которой вы регистрировали компанию. Кроме решения, в налоговую предоставляется специальная регистрационная форма и доверенность на представителя, если только документы подает не сам участник ООО. Также на данном этапе подготавливается уведомление налоговую о назначении комиссии.
- Публикация объявления в журнале «Вестник государственной регистрации» о том, что начинается процесс ликвидации ООО. В объявлении указывается информация о том, как и когда кредиторы могут заявить свои требования. Объявление должно быть опубликовано как минимум за два месяца до ликвидации. Это делается для того, чтобы кредиторы успели отреагировать и сообщить о своих требованиях. Помимо публикации объявления закон устанавливает обязанность отдельно уведомить каждого вашего кредитора о начале процесса ликвидации письмом.
- Все сотрудники при ликвидации организации должны быть уведомлены об увольнении, лучше под расписку, заранее — за два месяца. В следующие 15 дней нужно выплачивается имеющаяся задолженность по взносам за работников и еще до начала увольнения уведомляется об этом центр занятости населения.
- Инвентаризация имущества. Инвентаризацию проходит абсолютно все имущество ООО, даже если находится оно где-то в другом городе или даже стране. Проводит ее специально созданная инвентаризационная комиссия.
- По итогам инвентаризации и не раньше, чем пройдет два месяца после публикации объявления, составляется тот самый промежуточный ликвидационный баланс, в котором фиксируется информация обо всем имуществе ООО, а также о заявленных в этот срок требованиях кредиторов.
В налоговую кроме самого баланса сдается протокол о его утверждении плюс заполненная форма о ликвидации. Все утвержденные формы уведомлений перед предоставлением в инспекцию заверяются у нотариуса.
- Снятие ООО с регистрационного учета в пенсионном, ФСС и в службе статистике.
- Завершающий момент — предоставление в налоговую следующего пакета документов: заявление о государственной регистрации юрлица в связи с ликвидацией, баланс, решение о его утверждении и квитанцию об оплате госпошлины.
Результат - получение выписки из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о добровольной ликвидации юридического лица..
Преимущества данного способа ликвидации:
- отсутствие правопреемства
- компания исключается из ЕГРЮЛ
Недостатки:
- выездная налоговая проверка;
- все долги компании должны быть оплачены.
Документы клиента необходимые для добровольной ликвидации юридического лица:
- Устав
- Решение о назначение, смене генерального директора о внесении иных изменений, если вносились.
- Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица.
- Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе.
- Документы, содержащие информацию об участниках и генеральном директоре:
- 6.1. паспортные данные, номер ИНН- если физическое лицо;
6.2. учредительные и регистрационные документы – если юридическое лицо.
Для начало процесса достаточно указанные документы предоставить в виде бумажный копий либо в виде сканированных документов.
|